Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с использованием метода моделирования. Дошкольники работают с готовыми моделями  и самостоятельно   рисуют предметно - схематические модели , по которым  составляют  текст повествовательного типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatey_deyatelnosi_porazvitiyu_rechi.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект образовательной деятельности

по образовательной  области « Речевое развитие »

для  детей  старшей группы

 Тема:  « В гостях у сказки»

Задачи образовательной деятельности:

  • Развивать умение придумывать сказку на предложенную тему с использованием предметно- схематической модели;
  • Упражнять детей в умении подбирать определения и действия к заданному  существительному;
  • Развивать связную повествовательную  речь, процессы  памяти;
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Совершенствовать умение детей рассказывать знакомую сказку по наглядной модели;
  • Прививать любовь к сказкам.

 Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка;
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Инсценировка сказки;
  • Проведение игр и упражнений: «Угадай-ка», «На что похоже», «Найди по размеру».

Материал:

  • Фланелеграф с набором крупных заместителей к  сказке (шесть кружков -одинаковых по величине, но разных по цвету);
  • На каждого ребенка набор с менее крупными заместителями.
  • Мяч;
  • Фломастеры, листы белой бумаги по количеству детей.

                                                       Ход занятия
Организационный момент

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

     Собрались все дети в круг.

     Я - твой друг и ты - мой друг.

      Крепче за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся.

Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Назовите свои любимые сказки  (ответы детей). (Стук в дверь.)

Воспитатель. Ребята, к  нам кто-то стучится (воспитатель открывает дверь, заходит герой сказки – лиса - ребенок подготовительной группы).

Лиса. Здравствуйте (говорит грустным голосом). 

Дети. Здравствуй лиса.

Лиса. Я узнала, что вы  любите и знаете сказки. Это правда?

Дети. Да, мы любим и знаем сказки.

Воспитатель. Что с тобой случилось лисонька - лиса?

Лиса. Меня петух напугал, я от него убегала и заблудилась и  теперь не могу вернуться в свою сказку, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, поможем лисе?

Дети. Поможем.

Основная часть

Воспитатель. А как вы думаете ребята, из какой сказки  наш  сказочный герой?

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Ребята, чтобы вернуть лису  в ее сказку, нам  следует выполнить одно

задание: мы с вами, ребята, должны рассказать и показать эту сказку,  чтобы наш  герой  узнал свою сказку и вернулся в нее. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята проходите и садитесь  за столы.

(Дети одновременно идут к столам и рассаживаются Лисе  предлагается сесть на стульчик и  послушать детей.  Дети из тарелок берут  условные заместители (6 кружков разного цвета,  одинакового размера: заяц, лиса,  собаки, волк, медведь, петух – перечисляют цвета,  называют, кто есть кто?  В случае затруднение детей воспитатель уточняет:  

Какие геометрические фигурки? Чем они похожи, чем отличаются? Почему? Кроме кружков разного цвета, есть еще избушки – прямоугольники.  Какого цвета и почему? (Голубая – лисы, изо льда; коричневая – зайца, из дерева). Дети после небольшой предварительной работы выкладывают из заместителей сказку и  рассказывают  по  цепочке

Лиса. Ой, ребята да это же моя сказка.

Воспитатель. Лиса, ты узнала свою сказку?

Лиса. Да, спасибо, что вы меня выручили, теперь я могу вернуться  в свою сказку. (Воспитатель предлагает детям встать из-за столов и проводить лису) .

Лиса. А вы ребята не скучайте и загадку про сказочного героя отгадайте ( дает воспитателю березовый листок). До свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. (загадывает загадку)

   Что за зверь такой лесной

   Встал как столбик под сосной?

   Кто стоит среди травы

   Уши больше головы? (Заяц)

Дети. Заяц.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам  поиграть в  игру « Подбери словечко» (с  мячом).

Вопросы  к игре:

-Вспомните, какими словами можно сказать  о зайце? (беленький, быстрый, трусливый, осторожный, пугливый и т.д.

-Какая у зайца шерстка? (пушистая, красивая, гладкая, мягкая).

-Какие у него уши? (длинные).

-Какие лапы? (сильные, быстрые).

-Что умеет делать заяц? (прыгать, скакать, бегать).

-Придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, бегает, беленький.

Воспитатель. Молодцы ребята, придумали разные предложения и подобрали интересные слова про зайца, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

       Физкультминутка «Заячья зарядка».

        Раз - присядка, (дети приседают)

        Два - прыжок, (дети прыгают)

        Это заячья зарядка (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на        

       макушке).

        А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза).

        Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)

        Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью)

        Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону)

        Ну а серенький волчок

                Возле елочки стоит,

                И громко кричит: У-у-у!» (вдыхают через нос, и на выдохе поют).

  Воспитатель. Я, предлагаю придумать вам сказку про зайца, а назовем мы ее

«  Приключение Зайчика Ушастика» и помогут нам в этом карточки.

 Посмотрите на карточки  и послушайте внимательно, как начинается сказка: «Жил был зайчик Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять по лесу. Вышел он из норки и поскакал по лесной тропинки, вдруг ему на встречу…». Ребята , придумайте продолжение сказки и зарисуйте её. Подумайте, что могло произойти с зайцем Ушастиком? ( Дети садятся за столы и самостоятельно зарисовывают замысел сказки. Рассказы сказок детьми по зарисованной наглядно- схематической  модели)

                        

Воспитатель. Молодцы дети! Вы все хорошо придумали, зарисовали и рассказали сказку про зайца Ушастика, порадовали меня.

Заключительная часть, подведение итогов занятия.

Воспитатель. Ребята, что вам больше всего понравилось? Почему? А что для вас было трудно выполнить?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»(с использо...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ образовательной       деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами  и закреп...