Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Родионова Юлия Александровна

Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_starsh.-podg.gr_.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Колосок»  

Вачского района Нижегородской области

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию

«Страна добрых дел»

подготовила

воспитатель МБДОУ д/с №8 «Колосок»

Родионова Ю.А.

с. Новоселки

2016г.

Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека,  расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Задачи:

- Продолжать развивать умения применять в речи образные выражения.
- Побуждать детей использовать в речи больше прилагательных, эпитетов.

 - Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

- Воспитание интереса к познавательной деятельности, желание включаться в организованную речевую деятельность.

-Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Способствовать развитию игровой деятельности детей.  

Предварительная работа: Беседа «Мягкие и колючие слова», Д/и «Узнай по описанию» игра «Оцени поступок», чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», разучивание поговорки: «Доброе слово лечит, а злое калечит», экскурсия в больницу, рассматривание фотографий сельской больницы («Лента времени») ,беседа «Профессия врача», сюжетно-ролевые игры: «Больница», «На приеме у доктора».

Словарная работа: Яркое, теплое, красное, жгучее, румяное, золотое, радостное, веселое, голубое, чистое, прозрачное, ясное.

Материал: ИКТ - технологии, записи на диске: «Песенка о доброте» муз. В.И. Шаинского .Волшебство «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка,  волшебная шкатулка, мольберт, солнышко с отрывными лучами.

Список использованной литературы:
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Подготовительная группа (6-7 лет). «Мозаика – Синтез» Москва 2016г.

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Старшая группа (5-6 лет) «Мозаика – Синтез» Москва 2016г.

Ход образовательной деятельности:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель:

Встаньте дети, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им  наши улыбки.
 А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза и улыбнулись.

В: Ребята в хотите побывать в волшебной стране, стране Добрых дел? А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

В: Здравствуйте, мои милые! Как вы думаете кто я? (Ответы детей)  Я Фея из страны Добрых дел! Пришла я к вам в гости, чтобы одарить вас теплом, согреть вас своим добром и подарить вам улыбки.

В: У меня есть для вас сюрприз. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно? (Ответы детей).

В: А еще, ребята, оно волшебное!  Под его лучиками спрятаны игры. Даша подай мне, пожалуйста лучик под цифрой 1 . Игра: Замени добрыми словами».

Злой – добрый, Не вежливый – вежливый, Грубый – ласковый Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить , Обидеть – защитить, Грустный – веселый, Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

В: Молодцы, ребята. Ирина подай мне пожалуйста лучик под цифрой 3.

А здесь для нас загадка:

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит исцелит… (Добрый доктор Айболит).

В: Ребята, внимание, на экран! (просмотр фрагмента из мультфильма «Доктор Айболит»)

В: Ребята мы с вами увидели фрагмент мультфильма, а кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит».

В: Скажите мне ребята Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло.

В: Ребята, а кто делает такое же добро в нашем селе? (доктора нашей сельской больницы)

А где находится наша больница? (на улице Ленина)

А какая у нас больница? (красивая, уютная, светлая). Что еще можно сказать о здании больницы? Оно какое? (кирпичное, прочное, двухэтажное) (Показ слайда на экране больница снаружи).

А вот когда-то давно здание больницы было совсем другое. И врачи были другие и лечение тоже другое. Вот у нас есть лента времени ,где же находится здание старой больницы? Посмотрите и охарактеризуйте здание старой больницы, какое оно?(старое ,заброшенное, ветхое).

В: Мы все с вами были и внутри нашей новой больницы. Что можете сказать о помещениях внутри? (много кабинетов, в здании светло, просторно, широкий коридор) (показ слайдов – больница внутри здания). В кабинетах работают такие же добрые и заботливые врачи, как в сказке про Айболита. А что это за кабинет (кабинет дет.врача) Это детский врач Галина Александровна ведет прием. Наша детская медсестра Светлана Константиновна. А это кабинет главного врача Николая Александровича. А это что за кабинет? (аптека)  А для чего нужно это помещение? Здесь тоже работают добрые сотрудники, которые помогают нам вылечиться, выздороветь. А это какой кабинет  (показ слайдов (стоматолога). Вы все были в нем, что здесь делают? Посмотрите,  какое современное оборудование в нем. Когда вам лечили зубы ,было больно?(нет)А почему?(делали укол - заморозку). А вот раньше ,когда лечили зубы не было такого укола, поэтому было больно.

В; А чтобы нам пореже обращаться к нашим докторам и не болеть, нужно заниматься закаливанием, спортом, физкультурой. Поэтому давайте немного разомнёмся. (под музыку).Сорвать лучик солнца 5!

Солнышко предлагает нам подвигаться. Давайте встанем и поиграем с вами в игру «Пожалуйста» Динамическая пауза. Все встают в шахматном порядке.

В: В этой игре вы будите выполнять мои просьбы, если я скажу слово «пожалуйста». Будьте внимательны. Итак, начинаем.

руки вверх.

Пожалуйста -руки вперед

Руки назад.

Пожалуйста – положите руки на пояс .

Присядьте.

Пожалуйста, попрыгайте на двух ногах.

Пожалуйста, остановились.

В: Молодцы! Поделитесь своими ощущениями. Как вы себя чувствовали, когда я вам говорила слово «пожалуйста»? (обсуждение вопроса, обобщение). Конечно всегда приятнее, когда к тебе обращаются вежливо.

В: Ребята, посмотрите на солнышке лучики еще остались. Возьмем его с собой и поиграем попзже еще… В: Чем больше в мире доброты, счастливей будите все вы (на экране появляется мерцающее солнце)  

В:Дует легкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова – Слова любви, слова добра.-
В: Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Ловлю это слово и кладу в кузовок! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают шкатулку друг другу и называют слова.)

В : Слова ваши были такие добрые, пусть они превратятся в наши добрые поступки, в наши добрые дела. Давайте откроем и посмотрим, что получилось из этого.  Посмотрите, здесь как-то оказались наши с вами поделки -  цветы доброты.  Давайте возьмем кузовок с собой в группу, потому что нам уже пора возвращаться из волшебной страны обратно в детский сад.
- Давайте повернемся в одну сторону, потом в другую, присядем и закроем глаза(Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе. В: А цветы доброты давайте подарим нашим гостям. Возьмите по 2 цветочка. И пригласите еще к нам в гости.  (Звучит «Песенка о доброте» муз. В.И. Шаинского)

Анализ: Вам понравилось в стране Добрых дел? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, играли дружно, молодцы.