Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Как живёт настоящий лес?» (экологическая сказка)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тимофеева Яна Викторовна

Экологические сказки помогают педагогу в доступной форме  расширить экологический кругозор детей и способствуют воспитанию экологической культуры дошкольников. Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста  «Как живёт настоящий лес?» направлен на формирование у детей представлений о сложности взаимосвязей в экосистеме леса.                                                                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivet_nastoyashchiy_les.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологии                                                                                                                                            для детей старшего дошкольного возраста «Как живёт настоящий лес?»

Цель: формирование у детей представлений о сложности взаимосвязей в экосистеме леса.                                                                                                                                                               

 Задачи:

1.Познавательное развитие:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • выявить взаимосвязи между лесными жителями по месту их обитания и способу питания.
  • способствовать развитию у детей экологического сознания. 
  • заинтересовать дошкольников в решении проблемы защиты леса и его обитателей, желании стать другом природы.

2. Социально-коммуникативное развитие: 

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
  •  формировать у детей положительный эмоциональный настрой внутри коллектива, вызывать эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

3.Речевое развитие:

  • Активизировать словарный запас детей, воспитывать культуру речевого общения.

4. Художественно-эстетическое:

  • воспитывать  умение видеть красоту окружающего мира. 

5. Физическое развитие:

  • Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.

Материалы и оборудование: картины с изображением живого и засохшего леса, маленькие иллюстрации животных леса, мольберт.

Ход занятия:                                                                                                                                        Педагог: Ребята, сегодня я вам не только расскажу, но и покажу сказку о том, без кого не может жить настоящий лес. А поможет нам Художник ( на мольберт прикрепляется фигурка художника).

Жил-был один художник.  Он очень любил бывать в лесу. И вот однажды художник решил нарисовать настоящий лес. Приехал, сел на опушке, поставил мольберт и принялся рисовать. Нарисовал он высокие деревья, кусты, траву, цветы. Очень красивый лес получился. Полюбовался художник своей картиной и отправился домой. Приехал художник на следующий день в лес, а лес…засох (картина живого леса закрывается картиной засохшего леса). Удивился художник, почему его лес не живет? И тут он вспомнил, что на лесной полянке он видел много разных насекомых: бабочек, шмелей, муравьёв, жуков. Обрадовался художник и подумал, что его лес будет жить (на картинке с живым лесом выкладываются иллюстрации насекомых), если он нарисует этих животных. Опять полюбовался он на свою картину и отправился домой.

Приехал опять художник в лес и видит, что его лес снова… засох. «Что же делать?» – огорчился художник. Услышал его старичок Лесовичок. Подошел он к художнику, посмотрел на картину и говорит: «В твоём лесу насекомые сильно размножились. Личинки жуков и гусеницы бабочек съели твой лес».                                                         «Здесь птиц не хватает!» – догадался художник. Нарисовал он разных птиц (на картине живого леса выкладываются иллюстрации птиц): дятла, кукушки, синицы. Тут он вспомнил про маленьких мышек и славных зайчиков и нарисовал их. Ох, и красивый же лес получился!

Довольный художник ушел домой. А когда снова вернулся, лес опять…засох. «Ну что же это такое? Не живёт мой лес! – опять огорчился художник, – Эй, старичок Лесовичок, почему лес мой засох?» “А ты посмотри сам, - ответил Лесовичок, – мышки и зайцы расплодились в лесу так, что съели всю траву, обгрызли кусты. Надо скорее поселить в лесу сов и лисиц, чтобы зайцев и мышей стало меньше". Вспомнил художник про оленей. Какой же лес без них? Нарисовал он лося, оленя и довольный вернулся домой.

Приходит, а лес снова засох. Чуть не плачет художник и опять зовет Лесовичка. Старичок ему и говорит, что олени съели лес. Надо поселить волков и других хищников. Тогда всё будет в равновесии. Кроме того, нужны в лесу лягушки, змеи, ящерицы. Нарисовал художник животных и уехал домой. Прошло несколько дней. Художник решил навестить лес, но очень боялся туда ехать. Он не хотел увидеть лес засохшим. Но когда художник приехал в лес, то увидел, что он…живой и весёлый! Пели птицы, прятались в кустах зайчики, прыгали по веткам белки. Лес жил своей жизнью. И тогда художник понял, лес – это дом для различных обитателей, где они прячутся, спят, находят еду, строят жилища и выращивают деток. В этом лесу кто-то с кем-то дружит, а кто-то кого-то ест.

*** текст экологической сказки взят из учебно-методического пособия Скалон Т.А. «Знакомим дошкольников с природой родного края» (Кемерово, 2013)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "В морских глубинах"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

«Живая и неживая природа» (конспект образовательной деятельности по экологии для детей среднего дошкольного возраста)

Экологическое игровое занятие  способствует формированию у детей представлений  об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста«Зимний букварь»....

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспекто...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр «Путешествие по сказкам»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр«Путешествие по сказкам»...