Конспект образовательной деятельности по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гнатишина Наталия Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

СТ. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

Конспект 

образовательной деятельности

по экологии

для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие в весенний лес»

 

 

 

 

 

 

                                                                                

                                           

 

                                    

                                                                                    Подготовила:

воспитатель Гнатишина Н.А.

2016 год

 

Тема:  Путешествие в весенний лес

Цель: Уточнить знание детьми времён года; времени, которое за окном, примет весны.

Задачи: Развивать познавательные способности, творческое воображение.Формировать доброжелательность, заботливое отношение к животным.Воспитывать бережное отношение к природе, стремление проявлять заботу и внимание.

Предварительная работа:

·        Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

·        Игры с водой, экспериментирование.

·        Заучивание стихов, закличек, потешек на весеннюю тему. Логоритмическиеупражнения  (о воде, корабликах)

·        Чтение сказок о животных («Медвежонок Бурик» Т. Александровой, «Лесные были и небылицы» В.Бианки)

·        Рисование по крупе.

·        Изготовление маленьких двусторонних солнышек на палочках.

·        Рассматривание сюжетной картины «Дети пускают кораблики», весенних пейзажей.

Материалы к занятию:

·        Игрушки: Медвежонок, Волк, Лиса, Заяц. Ёжик, Белка, Лось.

·        Фланелеграфс картинкам: солнышко, сосульки, ручеёк

·        Широкая извилистая полоса из синей самоклейки - ручеёк.

·        Раскраски, карандаши, восковые мелки.

·        Фонограмма «Злую тучку наказали».

·        Корзина с сосновыми шишками.

·        Зимний и весенний пейзажи.

 

 

Ход занятия.

Вводная часть:

Пока детей нет в группе, из лес приходит медвежонок Бурик (из другого помещения приходят дети с воспитателем).  Бурикпредставляется,  знакомится с детьми и просит  помочь растопить снег в лесу.

Основная часть :

Беседа с детьми:

Как мы можем помочь Бурикуи  его друзьям? (ответы детей, навести на мысль – позвать солнце)

-Ну, конечно, надо позвать на помощь  солнышко!

Закличка:  Солнышко ясное, покажись!         ( показываем руками)

                Солнышко красное, нарядись!

                Платье алое надень,

               Подари нам ясный день!

-Вот оно - наше солнышко (Воспитатель  прикрепляет на фланелеграф солнышко),

 предлагает детям и Бурику нарисовать солнышко в воздухе пальчиком.

-Какое солнышко? (ответы детей: тёплое, ласковое, весёлое, доброе, лучистое…)

Солнце постаралось: растопило снег, сосульки…Что образовалось? (ответы детей) Вода. Она потекла, получился (?)  ручеёк.

У нас в городе уже совсем мало снега. Надо помочь лесным жителям - растопить снег, чтобы и в лес пришла весна. Как же нам это сделать? (ответы детей).

Солнышко подарило нам солнечные лучики на палочках! Возьмём их с собой и пойдём в лес . Давайте встанем друг за другом. Как ручеёк, а Бурик покажет нам дорогу.

Отправляемся в весенний лес.  Дети  вместе с воспитателем рассказывают стихи:

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка № 7

Тема:  Путешествие в весенний лес

Цель: Уточнить знание детьми времён года; времени, которое за окном, примет весны.

Задачи: Развивать познавательные способности, творческое воображение. Формировать доброжелательность, заботливое отношение к животным. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление проявлять заботу и внимание.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.
  • Игры с водой, экспериментирование.
  • Заучивание стихов, закличек, потешек на весеннюю тему. Логоритмические упражнения  (о воде, корабликах)
  • Чтение сказок о животных («Медвежонок Бурик» Т. Александровой, «Лесные были и небылицы» В.Бианки)
  • Рисование по крупе.
  • Изготовление маленьких двусторонних солнышек на палочках.
  • Рассматривание сюжетной картины «Дети пускают кораблики», весенних пейзажей.

Материалы к занятию:

  • Игрушки: Медвежонок, Волк, Лиса, Заяц. Ёжик, Белка, Лось.
  • Фланелеграф с картинкам: солнышко, сосульки, ручеёк
  • Широкая извилистая полоса из синей самоклейки - ручеёк.
  • Раскраски, карандаши, восковые мелки.
  • Фонограмма «Злую тучку наказали».
  • Корзина с сосновыми шишками.
  • Зимний и весенний пейзажи.

Ход занятия.

Вводная часть:

Пока детей нет в группе, из лес приходит медвежонок Бурик (из другого помещения приходят дети с воспитателем).  Бурик представляется,  знакомится с детьми и просит  помочь растопить снег в лесу.

Основная часть :

Беседа с детьми:

Как мы можем помочь Бурику и  его друзьям? (ответы детей, навести на мысль – позвать солнце)

-Ну, конечно, надо позвать на помощь  солнышко!

Закличка:  Солнышко ясное, покажись!         ( показываем руками)

                Солнышко красное, нарядись!

                Платье алое надень,

               Подари нам ясный день!

-Вот оно - наше солнышко (Воспитатель  прикрепляет на фланелеграф солнышко),

 предлагает детям и Бурику нарисовать солнышко в воздухе пальчиком.

-Какое солнышко? (ответы детей: тёплое, ласковое, весёлое, доброе, лучистое…)

Солнце постаралось: растопило снег, сосульки…Что образовалось? (ответы детей) Вода. Она потекла, получился (?)  ручеёк.

У нас в городе уже совсем мало снега. Надо помочь лесным жителям - растопить снег, чтобы и в лес пришла весна. Как же нам это сделать? (ответы детей).

Солнышко подарило нам солнечные лучики на палочках! Возьмём их с собой и пойдём в лес . Давайте встанем друг за другом. Как ручеёк, а Бурик покажет нам дорогу.

Отправляемся в весенний лес.  Дети  вместе с воспитателем рассказывают стихи:

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.


Бурик: Ну, вот мы и пришли в лес.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ножки выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

 Мы вышли к ручейку. Давайте попрыгаем через ручеёк. Бурик первый, а мы за ним (Дети  друг за другом прыгают через ручеёк). Мы своими прыжками снег растопим.

Кто уже попрыгал, светите своими лучиками, растапливайте снег. Молодцы! Хорошо потрудились! Снега уже почти не осталось. (Убираем зимний пейзаж, ставим весенний). Давайте подарим Бурику наши лучики, вдруг ещё будет снегопад. (Ставим лучики в углубление в  пеньке.)

Присядем на полянку и посмотрим на ручеёк. На что похож ручеёк? Какого он цвета? (Ответы детей).

Давайте понаблюдаем, что будет. Снег мы растопили. Присаживаемся полукругом осторожно, чтобы не  спугнуть лесных обитателей.

К ручейку по одному приходят звери: заяц, ёж, волк, лисичка, белочка, лось.
Они располагаются около ручейка (им в этом помогают дети).

Воспитатель: Кто пришёл к ручейку попить воды? Какой он? (о  каждом) Кто спал зимой? Кто не спал? Трудно им было зимой. Как ручеёк может помочь лесным жителям? ( ответы детей) Умыться. Попить, помыть шёрстку…

Лесные звери благодарят ручеёк за чистую водичку и детей за помощь и доброту.

Бурик благодарит детей и дарит им корзину с шишками.

 Воспитатель предлагает детям сесть около ручейка и сделать самомассаж ладоней с помощью шишек.

А теперь нам пора в обратный путь. Давайте скажем зверятам и Бурику «До свидания». Спасибо за шишки.


Мы размяли наши ручки, а сейчас разомнём ножки.

Танец «Злую тучку наказали».

Вот и закончилось наше  путешествие. Давайте вспомним:

-Что мы делали в лесу?

-Как мы это делали? (ответы детей). Мы старались растопить снег, чтобы  и в лес скорей пришла весна.

- Вам понравилось? Мне тоже. Так приятно помогать другим.

Я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать весенние ручейки. (Предложить  несложные  весенние раскраски, мелки и цветные карандаши).

Рисование плавно перетекает в свободную деятельность.

Использованная литература:

1.Воспитание гармоничного отношения к природе. Игры-занятия с детьми 2-3 лет. Автор – составитель Бачерова Н.М. Издательство «Учитель»,2012г. Волгоград.

2.Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Автор –составитель Аджи.А.В. ТЦ «учитель», Воронеж,2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Живая и неживая природа» (конспект образовательной деятельности по экологии для детей среднего дошкольного возраста)

Экологическое игровое занятие  способствует формированию у детей представлений  об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком»  Видеоролик - https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaЦель: развивать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaКонспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком»Цель:·...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспекто...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Как живёт настоящий лес?» (экологическая сказка)

Экологические сказки помогают педагогу в доступной форме  расширить экологический кругозор детей и способствуют воспитанию экологической культуры дошкольников. Конспект образовательной деятельнос...

Конспект образовательной деятельности по оригами у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на кораблике»

Тип:  познавательно-творческийУчастники:  воспитанники, родители воспитанников, воспитатели группы.Актуальность: Складывание из бумаги это не просто забавы. Это близкое и доступное детя...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...