Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Мы в гостях, у нас в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дети через игоровую деятельность получают зания,умения ,навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_gostyah_u_nas_v_gostyah.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тамара Полозкова 
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

"Мы в гостях, у нас в гостях!"

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием - семья. Учить совершать хорошие поступки, радовать членов семьи. Изготавливать в подарок для мамы солнышко.

Задачи:

Обучающая: Учить, уважительно относиться к своей семье. Заботиться о старших членах семьи. Брать хороший пример со своих членов семьи, желать добра и счастья.

Развивающая: Развивать активный словарь детей, память, внимание. Творческие способности, технические способности.

Воспитательная: Воспитывать любовь, уважение к членам семьи, желание помочь в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова, вопросы воспитателя, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа: Беседа о семье, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, картин.

Словарная работа: Семеечка, гармошка, гусли, бубен, пестрые платочки, починить, кино, цирк.

Материал: Матрешка семеечка, фонограмма к танцу «Матрешки», платочки для девочек, фонограмма песни «Мы едем, едем в далекие края», домик, дедушка и бабушка, пирожки для угощения.

Для аппликации: белые листочки 1/2 листа, клей, кружок желтого цвета на каждого ребенка, для лучиков полоски, подставки для кисточек, кисточки, салфетки тканевые, бумажные.

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребятки я хочу с вами побеседовать. Усаживайтесь поудобнее на стульчики и внимательно слушайте. Скажите вы дома с кем живете? Правильно. С мамой, папой, сестренками, братишками. А как вас всех можно назвать, одним словом? Не знаете? Одна большая семья. А нас с вами всех можно назвать одна большая семья? Правильно. Мы большая дружная семья. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её. Загадка тоже о семье. Слушайте внимательно загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Кто же это? Ответы детей. Это матрешки. Сегодня у нас матрешки в гостях, но матрешки не обычные. (Воспитатель показывает матрешку). Давайте мы рассмотрим матрешку. Посмотрите, матрешка называется семеечка, потому что во главе матрешки - папа, а следующая матрешка - мама, сын и две дочки. Матрешка семеечка музыкальная. Посмотрите что у папы в руках? Правильно гармошка. У мамы музыкальный инструмент называется - гусли. Гусли это струнный инструмент похож на гитару. А что у старшего сына? Правильно бубен, вы знаете этот инструмент. Дружное жизнерадостное семейство. Все одеты в праздничную выходную одежду. Все играют и поют. Наверное, они вернулись с веселого праздника. А давайте мы потанцуем с девочками танец матрешек, а мальчики и матрешки полюбуются и похлопают девочкам.

Воспитатель повязывает платочки девочкам.

Танец «Матрешки». (Фонограмма)

Мы Матрешки, вот такие крошки, (покачиваясь из стороны в сторону)

А у нас, а у нас розовые щечки. (Показывают щечки)

Мы Матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки (Показ)

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки (Показывают платочки)

Мы Матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас на ногах сапожки (Показ пяточка – носочек)

Кружатся.

Вос-ль: Молодцы девочки, похлопайте мальчики девочкам. Девочки садятся.

Скажите ребятки семья матрешек большая?

Дети: Да большая. Папа, мама и трое детей. А скажите, у кого у нас в группе есть такая же большая семья? У кого в семье трое детей? Правильно в семье Киселевых трое детей и в семье Ахмедовых. Скажи Полина у вас в семье сколько девочек?

Полина: Две девочки. Аня и я.

Вос-ль: Правильно двое. А мальчиков?

Полина: Один-Миша.

Вос-ль: А у вас, сколько Сабина?

Сабина - Я одна девочка.

Вос-ль: Да ты одна.

А мальчиков сколько?

Сабина – Два мальчика.

Вос-ль: Правильно два мальчика, они твои братики. Как их зовут?

Сабина: Руслан и Тимур. Молодец!

Вос-ль: Скажите ребятки, а кто в семье главный папа или мама? Ответы детей.

Вос-ль: Папа в семье главный, потому что он сильный, умеет все делать. Вот послушайте, я вам прочитаю стихотворение про папу:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший Папа мой!

Галина Беспалова

А чем же занимается мама? Кто мне скажет? Правильно, мама работает на работе. Еще чем занимается мама? (Ответы детей). Правильно мама готовит обед и стирает и гладит, и шьет и моет и пироги печет. А кто мне скажет, как вы проводите все вместе с мамой, папой сестренками братишками время? Куда- то ходите? (Ответы детей). Правильно кто-то ходит в бассейн, на горку кататься, в кино, в цирк. А в гости к бабушкам и дедушкам ходите? Чем занимаетесь у них в гостях? Помогаете? А чем помогаете? Подметаете пол, вытираете посуду, пылесосите. Молодцы! Вы хотите поехать в гости? А давайте мы съездим в гости к дедушке и бабушке навестим их. Мы поедем на поезде и споем песенку друзей. Прицепляйтесь вагончики.

Фонограмма песенки: «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!

Вос-ль: Приехали, выходите из вагончиков. Посмотрите, а вот и дедушка с бабушкой нас встречают. (Выходят, дедушка и бабушка здороваются)

Дети: Здравствуйте!

Дедушка и бабушка: Проходите внучата дорогие.

Вос-ль: Мы приехали к вам посмотреть и узнать как вы живете.

Дедушка и бабушка: Все у нас хорошо.

Вос-ль: Может быть, нужно чем- то помочь?

Бабушка: Пироги утром я напекла, давайте пить чай.

Вос-ль: Мы приехали вас пригласить на праздник в детский сад, так как у нас праздник называется - День семьи. В этот семейный праздник собирается вся семья дедушки, бабушки, папы, мамы, дети и внуки мы вас приглашаем поехать с нами.

Дедушка и бабушка: Спасибо за приглашение. Конечно, поедем.

Бабушка: Я только пирожки возьму к чаю. (Берет корзину с пирожками).

Под песенку возвращаются в детский сад. Рассаживаются - дети на стульчики бабушка и дедушка на диван.

Вос-ль: Вот мы все и дома. Только кого- то не хватает. Кого как вы думаете? Пап и Мам. Папы и Мамы как всегда на работе. Да семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья это радость, тепло и уют, семья – это дом, где тебя всегда ждут! А как же нам без папы и мамы праздник встретить? (Ответы детей). Чтобы нам было тепло, уютно, весело без папы и мамы я предлагаю сделать аппликацию солнышко и подарить маме и папе, потому, что маму можно сравнить с солнышком. При маме тепло, уютно. Есть такая пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Сделаем солнышко? Тогда я предлагаю пройти ребяткам за столы. У вас на столах лежат листочки, кружочки и полоски. Какого цвета кружочки и полоски? Правильно желтого цвета, потому что солнышко, какого цвета? Правильно желтого. Мы будем делать аппликацию- солнышко для мамы. Но перед тем как сделать, аппликацию давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого пальца.

Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

А теперь начинаем изготавливать аппликацию. (Совместно с воспитателем). Берем, кисточки в правую ручку набираем клей, размазываем клей от середины кружка к краям приклеиваем на серединку листа, прижимаем бумажной салфеткой. Затем приклеиваем лучики. После того, как вы приклеите солнышко, и лучики кисточку уберите на подставку. Пальчики вытрите о влажные салфетки.

Индивидуальная работа за столами – помощь детям.

Вос-ль: Какие вы молодцы! У вас у всех получилось замечательное солнышко в подарок маме. Выходите из-за столов покажите свои работы дедушке и бабушке.

Дедушка и бабушка: Какие молодцы внучата, вот порадуйте пап и мам. А мы вас с дедушкой угостим пирожками. Бабушка подает корзинку с пирожками.

Вос-ль: Спасибо. Поблагодарите и вы ребятки дедушку с бабушкой.

Дети: Спасибо.

Вос-ль: Сегодня вы все молодцы!Мы сегодня, о ком говорили? Ответы детей. О семье. Правильно, а еще? Рассматривали семью матрешек, танцевали с матрешками. Ездили в гости к дедушке и бабушке, изготавливали аппликацию для папы и мамы - солнышко. Узнали что семья – это все родные и близкие люди. Молодцы! Я приглашаю всех на чай с пирожками в нашу большую дружную семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Спасем гласные звуки»

Цель:  закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья".

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...