Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний сад» (с использованием проектной технологии)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Бескоровайная Наталья Владимировна

Образовательное событие,которое направлено по познавательно-речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_sad.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

 Непосредственно образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию

   для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в весенний сад»

(с использованием проектной технологии)

 

        Воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

                                                                                                        ст. Старощербиновская

Бескоровайная Наталья Владимировна

ст. Старощербиновская  2017 год

 

Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе:

Программные задачи:

1) Систематизировать у детей представления о растительном и животном мире    весеннего сада: деревьях, насекомых, птицах, растениях.

2) Развивать умение устанавливать связи между средой обитания и образом жизни животных, формировать представления о взаимосвязи обитателей сада, растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга.

3) Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Способствовать  осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Модели: Признаки весны, существенные признаки птиц.

Материал и оборудование:  план-карта, карточки-модели признаков весны, цветы, «дерево с птицами», водоем с рыбами.

 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, загадки о природе, наблюдения в природе

                               

Ход деятельности:

Под музыку   входит  «Весна».

- Здравствуйте, дети! Я – «Весна».

 - Я хочу познакомиться с вами. Я буду подходить к вам, а вы каждый положите  на мою ладонь свою ладошку и назовете свое имя. Следующий кладет ладошку на руку товарища и называет свое имя.  

(воспитатель  подает руку ребенку, ребенок кладет свою руку ей на ладонь и называет  имя)

- Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки, нам будет приятно вместе общаться!

- Посмотрите внимательно на мой наряд, что вы видите, чем он украшен?  Начинаем рассматривать платье снизу. (рассматривают)

- Я пришла пригласить вас к себе в весенний сад, где сейчас происходят удивительные изменения.

- А что же интересное нас там ждет  - расскажет карта. Вы понимаете, что такое  карта-план?

 (Показ карты, дети рассматривают карту)

 - Вначале мы пойдем по извилистой дорожке ,камушкам, здесь нам встретятся  интересные знаки, беседка с клумбой, дерево, водоем.  

Готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед!

 
(Под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» дети идут по извилистой дорожке, камушкам).

(Подошли к мольберту. На нем размещены картинки – модели (графические изображения) весенних признаков.

Весна:  Я загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

Дети Весной.

Весна:  Правильно, ребята.  

С помощью этих картинок расскажите о признаках весны. Старайтесь говорить полными предложениями.

Ответы детей……..

Весна: Молодцы, дети, вы правильно назвали все весенние признаки.

1. Скажите, сколько месяцев длится весна?

     Назовите весенние месяцы.

2. Какой сейчас месяц?

  - Апрель, ребята, середина весны.  

Весна: Посмотрите, какая чудесная клумба!

               Присаживайтесь, отдохнем.

Посмотрите (жестом обводит всю клумбу)!

Что растет на клумбе?

Ответы детей: …..

Вопросы  детям :

- Какие цветы расцветают в моем саду в апреле?

(тюльпаны, нарциссы, гиацинты, одуванчики, фиалка).

- Если цветы растут в саду, как их называют? (садовые)

- Чем похожи цветы по строению?

- Что общего у всех цветов?

- Правильно. У них у всех есть цветок, стебель, листья и корень.

- А чем отличаются цветы?

( Отличаются строением цветка, листа, величиной стебля.

У одних цветов длинный корень, у других разросшееся корневище)

- Кто знает, какой корень у тюльпана? (луковица)

- Как вы думаете, что нужно растениям для хорошего роста?

( свет, влага, тепло).

Вдохните аромат цветов:  вдох, выдох - Ах, как пахнут цветы!

( 2 раза).

- А на моем платье есть цветы, которые еще не цветут в апреле?

Назовите их (ромашка, мак, василек).

- Что хочется сделать, глядя на них?

     Ответы детей …..

- Что мы пообещать цветам?

Ответы детей …….

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Какое правило, мы можем сказать по отношению к цветам?

  - Ребята, есть жители в саду, которые нас не испугаются и их очень много: они и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе.

- Вы догадались кто это?

(Насекомые)

 - Назовите их.

 (Дети называют: муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза. комар, муха – все это насекомые)

- Расскажите мне о любом насекомом.

- Пользу или вред они приносят?

                                                                     

(один ребенок отвечает.  А кто еще дополнит?)

Пчела - собирает нектар, из которого делает мед. Когда пчела садится на цветок, чтобы собрать нектар ,на ее мохнатом брюшке собирается пыльца, которую она перенесет на другой цветок. Таким образом пчелы не только делают мед, но и опыляют растения для того , чтобы появились семена и плоды. Медом питается и сама пчела.

 

- А знаете вы еще каких-нибудь насекомых-опылителей?

(шмель, муха, бабочка).

Бабочка - она, порхая с цветка на цветок, тоже опыляет растения. Посмотрите, на моем платье много бабочек. Может кто-то знает, как они называются?

(Ответы детей: махаон, парусник, лимонница)

- Но всегда ли бабочка бывает полезна?

Ведь у нее появляется личинка, которая называется – гусеница.

- Чем опасна гусеница для растений? (поедает листья).

- А чем полезна гусеница? (гусеницами питаются все птицы).

- Что вы знаете о божьей коровке?

Божья коровка – хищница, питается другими насекомыми - поедает тлю, которая уничтожает зелень.

- Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный?

Ответы детей….

Самый сильный на земле – муравей.

 Он переносит тяжести, намного тяжелее его самого.

Муравей – великолепный строитель, санитар сада и леса. Он уничтожает множество вредных насекомых. А еще он лечит птиц. Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птиц от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

Все насекомые очень маленькие, поэтому старайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

 

      Здесь так чудесно! Я предлагаю вам потанцевать. Давайте исполним танец про волшебных человечков. Повторяйте движения вслед за мной.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ  МИНУТКА

(Дети остаются в кругу)

Весна:  (глубоко вдыхает воздух)

- Здесь в моем саду такой чудесный аромат. Это пахнут цветущие деревья (жест рукой)

 

Давайте вдохнем его.

(дети выполняют вдох через нос, выдох через рот)

- Дети, какие фруктовые деревья сейчас цветут в саду?

(вишня, абрикос, груша…….)

- А в моем саду  цветет  еще и персик.

- Ребята, вы чувствуете, какой здесь свежий, чистый воздух.

- Как вы думаете, почему воздух такой чистый?

Ответы:  ………….

- Расскажите ,как человек ухаживает за садом?

(ведет обрезку, опрыскивает от вредителей ранней весной , подбеливает…….)

  Звучит фонограмма «Пение птиц»

Не только мы радуемся этой красоте.

 

- Кто ещё радуется вместе с нами?

Вы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне

И нет их песенок чудесней!

- В саду шумно от птичьих голосов. А голоса, каких птиц вы слышите?

(слушают пение птиц)

- Давайте посмотрим (указывает на дерево), какие птицы живут в моем саду?

(сорока, воробей, синичка, дятел, скворец)

- Назовите, какая   самая  первая забота у прилетевших птиц? (подправить старые гнезда, построить новые, откладывают яйца..)

- Где птицы строят свои гнезда?

(на деревьях, кустах, под крышей, на земле – соловей)

- Как по вашему какую пользу приносят птицы саду?

- Как хорошо вы сказали! они питаются насекомыми, тем самым лечат деревья.

 

- Ребята, а на любое ли дерево садится дятел?

(только на больное дерево, пораженное вредными насекомыми)

- А синичка, например, может съесть насекомых больше, чем весит сама и она поедает мохнатых гусениц, которые едят листву.

Чтоб от вредных насекомых  

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года,

Берегите птиц друзья.

Звучит фонограмма «Журчание воды»

Весна:  Дети, вы слышите, что это за звуки? (воды)

        

- Мы с вами подошли к пруду.

- Кто же в нем обитает?

Ответы детей….

- Правильно рыбы.

- А  что это за рыбы? (сомы)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)

- А сома? (гладкое)

- Чем же ещё отличаются сомы от других рыб?

(у них пара длинных усов, тело у него длинное и узкое, плывет извиваясь )

- Дети (извиняется), я покормлю этих рыб сама, можно?

Потому что сомы - не простые рыбы.  Они обладают электрическим зарядом и являются хищными рыбами. Обратите внимание, что сомы питаются не только сухим кормом.

- Как вы думаете, кем ещё питаются сомы? (дождевыми червями)

- Кого еще можно увидеть у пруда?

Ответы детей….

- Это, ребята ,травяная лягушка.

- Чем она питается? (насекомыми)

- А для кого лягушка является кормом? (цаплям)

Ответы детей…

- Верно! Мы еще раз убедились , что в природе все взаимосвязано.

 

Весна:  Вот и подошло к концу наше путешествие по саду.

Вам понравилось у меня в гостях? Ачто вам понравилось больше всего в моём саду?

- И мне тоже понравилось с вами общаться! Вы так много знаете об обитателях моего сада. Я просто восхищена вами!

Отшумит весна, наступит лето красное и чтобы вы были всегда здоровыми, крепкими сад готов одарить вас вкусными плодами!

(дарит детям корзину с фруктами)

 

- Ребята, я была так рада нашей встрече, что еще хочу вам предложить сфотографироваться на память.

Весна прощается с детьми.  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Язычка»

Сценарий включает в себя  игры на развитие вокальных навыков дошкольников, которые способствуют напевному, плавному пению без напряжения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...