Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Бойченко Олеся Олеговна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательно речевому развитию

    с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему: «Пера - богатырь»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_pera_-_bogatyr.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по познавательно речевому развитию

    с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему: «Пера - богатырь»

            

    Бойченко  О. О.

    воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 26»

    Тема: «Пера - богатырь».

    Цель: Дать представления о Коми богатырях и их отличительных особенностях.

    Задачи. Обучающие задачи: 1. Дать детям начальные представления о Коми богатыре Пера.

    2. Помочь детям понять, что добро сильнее зла и справедливость всегда берёт верх.

    3. Расширять знания детей о русских богатырях.

                  Развивающие задачи: 1. Помочь составлять описательный рассказ по отдельным картинам, по содержанию сказки.

    2. Развитие слуховой памяти и внимания.

                  Воспитательные задачи: 1. Воспитывать нравственные качества детей/

    2. Воспитывать патриотические качества: любовь к Родине и гордость за неё.

    Вводная часть. Форма организации: подгруппа.

    Форма расположения детей: использования всего пространства группы.

    Продукт деятельности детей: рассказ детей о Пере – богатыре.

    Хронометраж занятия:

    1. Орг. Момент.

    2. Проблемная ситуация.

    3. Новый материал.

    4. Самостоятельная работа.

    5. Речемыслительный тренинг.

    6. Рефлексия.

    7. Орг. Момент.

    Расположение наглядно-дидактического материала: доска, стол, групповое помещение.

    Форма перехода от одной части к другой:

    Физминутка.

    Дружно встали «Раз! Два! Три!»

    Мы теперь богатыри!

    Мы ладонь к глазам приставим

     Ноги крепкие расставим

    Поворачиваясь вправо

    Оглядимся величаво

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек

    Буквой «Л» расставим ноги

    Точно в танце – руки в бок

    Наклонились влево-вправо

    Получается на славу.

    Предварительная работа: знакомство детей с фольклором народов России и Коми народа; чтение легенд Коми и былин о русских богатырях.

    Ход нод:

    1.Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в группе гости. Давайте их поприветствуем.

    А сейчас улыбнёмся и подарим свою улыбку рядом стоящему.

    2. Проблемная ситуация. Ребята, сегодня утром придя на работу, я обнаружила у дверей письмо для нашей группы. Письмо из Цветочного города от Незнайки. Прочитаем письмо? (Да!)

    Письмо.

    Дорогие ребята группы «Северянка»! Я знаю, что вы совсем взрослые и скоро пойдёте в школу. Значит, вы всё знаете и сможете мне помочь. Как- то

    раз Знайка рассказывал коротышкам о богатырях, но так как я встал рано и пошёл ловить рыбу, то во время рассказа заснул! Весь рассказ я проспал. Спросить у Знайки не могу, стыдно.

    Помогите мне, пожалуйста! Кто такие богатыри? Почему все называют Перу богатырём? Может быть я тоже богатырь?

    Спасибо за помощь. Ваш Незнайка. 

    - Ну что ребята, поможем Незнайке? (Да!)

    - Каким образом мы можем помочь Незнайке? (Рассказать о богатырях.)

    - Что мы для этого сделаем? (Надо узнать кто такой Пера и проверить богатырь он или нет.)

    - В какой последовательности, что будем делать сначала, что потом? (Сначала, определим кто такие богатыри, их особенности. Затем, узнаем кто такой Пера и проверим богатырь он или нет. В конце определим может ли Незнайка быть богатырём.)

    - Ребята, а как мы можем узнать кто такой Пера? (Из книг, из телевизора, можно поискать в компьютере, спросить у взрослых, сходить в музей.)

     - Кто такие богатыри? Какими вы их представляете? (Богатыри - это очень сильные и смелые люди. Они большие и сильные.)

    - Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Святогор.)

    - Почему они были богатырями? (Защищали людей, совершали подвиги)

    Воспитатель показывает иллюстрации богатырей.

    - Кто изображён на иллюстрации? (Никита Кожемяка.)

    - Какой подвиг совершил Никита? (Никита Кожемяка был очень силён и победил самого сильного воина печенегов.)

    - Чем известен Илья Муромец? (Илья Муромец очень сильный человек, он единственный кто смог победить и поймать Соловья- разбойника.)

    - Какой подвиг совершил Добрыня Никитич? (Добрыня Никитич убил Змея Горыныча.)

    Дети рассказывают о каждом богатыре и его подвигах.

    - Чем похожи все богатыри? (сильные, смелые, большие, добрые, защищали людей и никого не боялись.)

    Воспитатель составляет список совместно с детьми.

    - Так каким должен быть настоящий богатырь:

    1.Сильным и смелым.

    2. Добрым и справедливым.

    3. Защищать людей.

    4. Совершить настоящий подвиг.

    - Все названные вами богатыри обладали этими качествами? (Да.)

    - А Пера, богатырь или нет? Почему? (Пера, богатырь, он очень силён и смел, добрый, всегда помогал людям и защищал их.)

    - Какой подвиг совершил Пера- богатырь? (Пера победил лешего Вэрса. Победил не только силой, а смекалкой и хитростью.)

    3. Новый материал.

    - Сегодня, я прочитаю вам ещё одну легенду о Пере –богатыре. Называется легенда так «Как Пера на войну ходил». 

    Чтение легенды.

    Первичный синтез:

    - Кто попросил Перу о помощи?

    - Как Пера помог и почему?

    - Как князь наградил Перу- богатыря?

    - Чем кончилась история?

    Физминутка «Богатыри».

    4\5. Речемыслительный тренинг с элементами самостоятельной работы.

    - Мы выяснили, что Пера богатырь. Но Незнайка просил нас рассказать о Пере. Сейчас мы это сделаем и помогут вам ребята картинки из легенды, которые надо найти в нашей группе.

    - Надо найти картинку и рассказать, что на них изображено. Но рассказать надо по порядку.

    Дети ходят по группе и ищут картинки к легенде.

    Порядок расположения картин:

    1. Мирная жизнь.
    2. Поединок с лешим Вэрса.
    3. Битва с иноземцами.
    4. Дары князя.
    5. Свадьба Перы.

    Полный рассказ по серии картин 2-3 детей.

    6. Рефлексия.

    - Молодцы! Вы отлично справились.

    - Что мы выяснили? (Что Пера настоящий богатырь).

    - Почему он богатырь? (Он сильный и смелый, ещё он добрый и справедливый, всегда защищал людей и совершил подвиги.)

    - Какие подвиги совершил Пера? (Пера перехитрил лешего, и победил захватчиков.)

    - Правильно! Теперь думаю Незнайка будет доволен. Ребята, как вы думаете, а Незнайка богатырь? (Нет.)

    -Почему? (Незнайка конечно добрый и даже немного сильный, но он балуется и делает всё не так.)

    - А вы можете быть богатырями? (Да! Нет!)

    - Можете ими стать, если будете следовать нескольким правилам.

    - Давайте их вспомним:

    Развивать силу и смелость.

    Не обижать, а защищать.

    Быть добрыми и справедливыми.

    Если получиться, то совершать, пока не большие, но подвиги.

    - Что мы делали на занятии?

    - Как у нас это получилось?

    - Что было сложным, а что лёгким?

    - Сейчас каждый из вас выберет символ и расскажет каким для него было занятие:

    Солнышко – Занятие понравилось.

    Солнышко с тучкой- понравилось, но что-то не получилось.

    Тучка – всё не понравилось и не получилось.

    7. Орг. Момент.

    - Теперь вы можете рассказать всё что вы узнали о Пере –богатыре.

    - давайте попрощаемся с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

    Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

    Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных богатырей» (посвященное Дню защитника Отечества)

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных богатырей»(посвященное Дню защитника Отечества)...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»

    обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои отечественной космонавтики»...