Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:

Образовательные:

1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.

2.     Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от основ существительных.

Развивающие:

1.     Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.

2.     Развивать умение понимать смысл загадок.

3.     Способствовать развитию речевого этикета, способности к работе в коллективе.

4.     Развивать логическое мышление и умение отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

1.     Создать условия для воспитания нравственных качеств: взаимовыручки, доброты, любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_v_gosti_k_lesovichku.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

 .

Подготовила:

Нетеча Елена Васильевна,

воспитатель старшей логопедической группы.

п. Ровеньки

Тема: «В гости к Лесовичку».

Цель:  Создание условий для закрепления материала и применение знаний на практике.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
  2. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от основ существительных.

Развивающие:

  1. Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.
  2. Развивать умение понимать смысл загадок.
  3. Способствовать развитию речевого этикета, способности к работе в коллективе.
  4. Развивать логическое мышление и умение отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания нравственных качеств: взаимовыручки, доброты, любви к природе.

Оборудование:

картинки для игры «Логические цепочки», карточки, цветные карандаши, кукла «Лесовичок», аудиозапись.

Литература:

А.В. Соболева «Загадки – смекалки».

О.В. Александрова «Уроки вежливости для малышей».

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста».

В.И. Петрова «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет».

Ход НОД:

Воспитатель:

 – Ребята, посмотрите,  к нам сегодня пришли гости, и мы, как гостеприимные хозяева, давайте с ними поздороваемся.

 – А что же обозначает слово «Здравствуйте»? (Выражаем свое дружеское отношение к собеседнику. Мы рады с вами встретиться.)

 – Любите ли вы ходить в гости, путешествовать?  

 – Я предлагаю отправиться в путешествие в зимний сказочный лес.

А поможет нам в нашем путешествии  игра « Цепочка слов».

Ель – шишка – белка – кошка – собака – дом.

 (Ель, потому что мы отправляемся в лес, шишки  растут на ели, белка   лущит шишки, кошка, как и белка, ловко лазит по деревьям, собака, как и кошка, домашнее животное, дом, его охраняет собака.)

 – Вот мы в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, словно теплым пушистым одеялом. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.

Какой снег в лесу? (Пушистый, ярко блестит на солнце, мягкий, искристый серебристый.)

Как выглядят деревья? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом и дремлют под снежным одеялом.)

Снегопад в лесу, какой он? (Снежные хлопья, пушистые снежинки тихо кружатся в воздухе.)

 – Гуляя по лесу, мы и не заметили, как оказались на поляне. Здесь много домиков лесных жителей.

Давайте узнаем, кто живет в этих домиках. Для этого отгадаем загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – …   (лиса)

 – Чей  дом? (Лисий.)

 Косолапый и мохнатый,

 Греет он в берлоге лапы.

 Летом любит погулять

 И зверушек охранять.

 А зимой, под вьюжный вой,

 Спит в избушке снеговой. (медведь)

– Чей  дом? (Медвежий.)

Все время по лесу он рыщет,

 Он в кустах кого-то ищет.

 Из кустов зубами щелк,

 Кто скажите это –  …    (волк)

– Чей  дом? (Волчий.)

Много бед таят леса.

 Волк, медведь там и лиса!

 Наш зверек живет в тревоге,

 От беды уносит ноги...

 Ну-ка, быстро отгадай-ка,

 Как зверек зовется? ...    (зайка)

– Чей  дом? (Заячий.)

 – А вот ещё один загадочный дом, интересно, чей он? Узнать мы сможем, если внимательно на него посмотрим, и назовем геометрические фигуры, из которых он состоит… (квадрат, круг, треугольник, овал.)

 – Это дом Лесовичка, он следит за порядком в лесу.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Я вижу, вы много знаете и умеете. А умеете ли вы играть?

Давайте поздороваемся с Лесовичком и сыграем в игру «Добрый день»:

Тот, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет,

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Лесовичок: Вы, наверное, устали и замерзли. Я приглашаю вас к себе в гости, напою вас горячим чаем.

 – Прежде чем зайти в гости к Лесовичку, давайте вспомним правила поведения для тех, кто ходит в гости:

  1. Приходить в гости нужно вовремя, в точно назначенное время.
  2. Находясь в гостях невежливо критиковать угощение.
  3. Если пришел в гости, то должен общаться с хозяином и другими гостями.
  4. Нельзя трогать вещи, а тем более брать их без разрешения.
  5. В гостях не засиживаются допоздна.

 – Вот мы и пришли в гости к Лесовичку. Он предлагает нам чай, чтобы согреться. А к чаю будут пироги. Попробуем?

 – На моем пироге нарисован крыжовник, значит этот пирог с крыжовенной начинкой и т.д. (клубника, земляника, вишня, слива, абрикос, смородина, яблоко, малина).

 – Спасибо тебе, Лесовичок, за угощение, было очень вкусно. Мы подкрепились и отдохнули, пора возвращаться домой.

Лесовичок: И вам, ребята, спасибо за теплые слова. На прощание я угощу вас вареньем. Оно волшебное… У каждого в баночке то варенье, которое он любит.

 – Ребята, нам надо нарисовать ту ягодку, варенье из которой мы любим.

Я люблю смородиновое варенье – из ягод смородины, нарисую смородину и т.д.

 –  До свидания, Лесовичок! Что значит слово «До свидания»? (Мы бы хотели увидеться вновь).

 Лесовичок: До свидания, ребята!

 –  Чтобы веселее было идти домой, давайте исполним песенку, а не замерзнуть в дороге  нам помогут упражнения, о которых поется в песенке (дети выполняют движения, соответствующие тексту песни).

 –  Вот мы и дома.  Понравилось вам путешествовать? Что запомнилось?

А наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им «До свидания!», а это значит, что мы бы хотели увидеться вновь.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Спасем гласные звуки»

Цель:  закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома  по схем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детство начинается с кукол»

Цель: формирование представлений об истории создания кукол,  изготовленных из различных материалов,  через  интегрированную работу в центрах активности детей посредством изобразительной...