Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста.

«ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon darite_lyudyam_dobrotu_konspekt_podg_gr.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста.

«ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ».

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей;

2. Формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим;

4. Стимулировать развитие речевого общения;

5. Упражнять в отгадывании загадок;

6. Активизировать в речи детей использование противоположных по смыслу слов;

7. Развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Предварительная работа:

1. Организация дидактических игр  социально-нравственного характера.

2. Самостоятельная сюжетно-ролевая, театрализованная деятельность с целью закрепления социально-нравственных норм поведения.

3. Чтение произведений социально-нравственной направленности: «Белка и муравей», «Добрые детки», «Воробей, который делал в жизни всё, что мог», «О добре и зле».

4. Заучивание стихотворения «Что такое доброта».

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей:

Демонстрационный материал:

1. Кроссворд.

2. Серии сюжетных картин «Добрые поступки».

3. Макет сухого дерева, листочки-настроения.

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей поприветствовать друг друга.

Игра-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало –

Хватит спать,

Хватит спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем: «Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко! Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим своё Добро, Тепло друг другу по кругу, легко сжимая ладони. Это Солнышко доброты согрело ваши ладошки».

Далее воспитатель предлагает каждому ребёнку повернуть голову к рядом стоящему, посмотреть в глаза и ласково, улыбаясь сказать: «Не сердись, улыбнись!»

Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит домовёнок Кузя. Здоровается с детьми.

Воспитатель предлагает детям по-разному поздороваться с Кузей (дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за руку).

Кузя рассказывает детям, что повредил руку, когда разбирался в своём хозяйстве на чердаке.

Первая часть.

Воспитатель спрашивает детей, как можно помочь Кузе (Пожалеть, перевязать, отвести к врачу…) и предлагает сказать добрые и тёплые слова Кузе.

Кузя говорит детям, что услышав так много добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, сразу уходят боль и печаль. Ему стало гораздо легче. Просит детей помочь ему в одном важном деле, показывает сундук и сообщает, что нашёл его в лесу под ёлкой, но побоялся его открывать. Предлагает посмотреть, что там.

Открывает сундук, достаёт письмо и даёт его воспитателю. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я – Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела, поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдёте много интересных заданий».

Воспитатель обращается к детям с первым заданием от Волшебницы: вспомнить и назвать вежливые слова.

После ответов детей достаёт лист бумаги и сообщает, что в этом кроссворде заколдовано важное слово, узнать которое можно разгадав загадки Волшебницы.

Загадки.

По бумаге я бегу,

Всё умею, всё смогу.

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – ёлочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

Мне любой ребёнок рад! (Карандаш)

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землёй висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолёт)

В нём живёт моя семья –

В доме, что стоит под ёлкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей –

Я рабочий – (Муравей).

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)

В руки ты её берёшь

И на кнопку сильно жмёшь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовёт? (Юла)

Воспитатель вписывает ответы загадок в клеточки и вместе с детьми читает выделенное слово «ДОБРОТА». Хвалит детей и говорит, что слово доброта очень важное и пригодится в жизни каждому. Уточняет у детей для чего нужно это слово.

Воспитатель предлагает детям прочесть стихотворение «Что такое  доброта?»

Что такое доброта,

Всем узнать давно пора.

Если вижу я беду,

Мимо горя не пройду.

Надо людям помогать,

Доброту не забывать.

Если слово дал  - держи,

С обещаньем не спеши.

Если сделать ты не сможешь,

Обещаньем не поможешь.

Каждый должен не забыть

За добро добром платить.

Собери всю доброту,

Положи в ладошки

И всем людям подари,

И себе немножко.

Динамическая пауза.

Кузя предлагает детям научить его петь и танцевать. Все поют и танцуют под песню В. Шаинского «Улыбка».

Вторая часть.

Воспитатель предлагает детям подобрать добрые слова к животному, которое назовёт: злой волк (волк не злой – а какой?), хитрая лисица, неуклюжий медвежонок, колючий ёж, трусливый заяц и т.д.

Воспитатель предлагает детям выбрать из приведённых вариантов, как поступит хороший, добрый человек?

 1. Уступит место старшим или быстро сядет сам.

2. Забежит первым или откроет дверь и пропустит девочку.

3. Поможет, если увидит, что кому-то нужна помощь или пройдёт мимо.

4. Дерётся или никогда никого не обижает.

5. Никому ничего не даёт или не жадничает.

6. Обзывается, грубит или не дразнится, не говорит грубых слов.

7. Отнимет игрушку или вежливо попросит.

8. Пожалеет каждого, кому плохо или покажет каждому язык.

 

Третья часть.

Детям предлагается сложить цепочку из картинок, на которых изображены хорошие поступки, и рассказать Добрую историю. Дети делятся на две команды и выбираются капитаны.

После выполнения задания воспитатель предлагает «отправить» рассказы детей Волшебнице в её сундучке.

Кузя сообщает детям, о том, что в его лесу есть «Чудо-дерево!» и показывает его. Обращает внимание на то, что оно печальное и сухое и просит ребят помочь ему стать нарядным и весёлым. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех листочков с настроениями только те, которые соответствуют весёлому, радостному, доброму настроению, и украсить ими Чудо-дерево.

Кузя благодарит детей за помощь и обращает внимание воспитателя и детей, что в сундучке что-то ещё осталось. Достаёт коробочку и говорит, что это благодарность от Волшебницы за их добрые поступки!

Раздаёт конфеты ребятам.

Кузя говорит, что ему очень понравилось у ребят в гостях, но ему пора возвращаться домой.

Воспитатель предлагает детям по-разному попрощаться с Кузей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома  по схем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детство начинается с кукол»

Цель: формирование представлений об истории создания кукол,  изготовленных из различных материалов,  через  интегрированную работу в центрах активности детей посредством изобразительной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....