Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зонова Надежда Анатольевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izo.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»

ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

_____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/ 

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

"Радуга повисла разноцветным коромыслом"

(взаимопосещение)

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Зонова Н.А.

Южноуральск.

2019г.

Задачи:

Ход занятия.

Дети перед экраном.

 Звучит песня "Я люблю тебя Россия"

Воспитатель: Ребята, наша страна так красива, что поэты пишут о ней стихи, певцы  и певицы признаются в любви через песни, художники пишут картины.  Выезжая на природу, мы все взрослые и дети любуемся нашими  полями, лесами и реками.

Вопрос: ребята, скажите, какие природные явления делают нашу природу ещё красивее?

(закат и рассвет солнца, иней, дождь, тучи, молния, радуга)

Просмотр слайдов.

(Последняя радуга)

Каждое явление природы нас завораживает. Хочется не только смотреть но и рисовать. Яркое, красивое, разноцветное. Например, радугу над полем, или над лесом. Красивая она и над селом. Хочется нарисовать радугу большую, красивую, объемную.

Вопрос: Посмотрите, ребята, и скажите: Какие цвета у радуги? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) Поставить на доску соответствующие смайлики.

Воспитатель: ребята, (показывая на стол) а я приготовила всего четыре цвета:

Белый, красный, жёлтый и синий. (выставляю на доску соответствующие смайлики)

Что же делать?

Ребята, мы же с вами, маленькие исследователи.  Так, пересядем за столы и подумаем, как можно получить другие цвета. (пересели, одели фартуки и нарукавники)

Воспитатель: Красный у нас есть. (ставим красный смайлик)

Вопрос: Какие нужно смешать краски, чтобы получит оранжевый цвет?

 Дети: Красный плюс жёлтый, равно оранжевый. (выкладываю пример)

Воспитатель: Дальше идёт жёлтый.(ставим смайлик)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какие краски нужно смешать чтобы получить зелёный?

Записываем пример: Синий плюс жёлтый равно зелёный.

Дальше идёт голубой, ну это просто: Мы смешиваем...., ребята, подсказывайте,

 

Выкладываем: Синий плюс белый равно голубой.

Синий у нас есть, ставим смайлик. А вот, ребята, самое сложное, это получить фиолетовый цвет.

Как вы думаете, какие цвета необходимо смешать?

Выкладываю: Красный плюс синий равно фиолетовый.

Ребята, сложность в том, что краску нужно положить строго поровну, иначе у неё получаются разные оттенки, то синие, то красный. Можно, ребята, этот цвет буду делать я? (положила перед собой фиолетовый кружок)

Давайте, ребята, распределим, кто какой будет делать цвет? (получают соответствующий кружок)

Воспитатель: Ну, что, маленькие мои художники исследователи - приступим?

Взяли стаканчики и налили в него клея ПВА, положили краску и хорошо перемешиваем. Затем, в стаканчик кладём пену для бритья и также, тщательно перемешиваем. Поставили готовую краску на большой разнос.

Ребята, чтобы наша радуга, была объемная, рисовать мы будем не кисточкой. Посмотрите, что я делаю. Беру маленький целлофановый пакетик, ложечку и кладу туда немного краски, положила на разнос. Набираю следующую, и так все цвета. Приготовили? Хорошо, молодцы!

Посмотрите, ребята, как я буду рисовать радугу над русским полем. (показываю картинку) Первый цвет у радуги красный, я беру пакетик, ножницами отрезаю кончик и рисую одну полоску радуги. И так всю радугу. Аккуратно, не торопясь, если нужно поправляю кисточкой или пальчиком.

Воспитатель: на столе (показывает) лежат картинки красивой русской природы. Подойдите, возьмите любую понравившуюся вам иллюстрацию, рассмотрите её, подумайте, где вы будите рисовать радугу, и можете приступать.

Когда, ребёнок закончит, можно предложить сделать ему рамочку из белой пены.

Стихотворение:

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"

Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».

Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...