Главные вкладки

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Наталья Викторовна Андреева

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx23.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Андреева Наталья Викторовна

    воспитатель первой квалификационной категории

    МБДОУ № 165, г. Кемерово

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста

    с использованием нетрадиционной техники рисования

    Тема: «Хвостик для петушка»

    2 младшая группа

    Программное содержание:

    1. Формировать сенсорные эталоны и развивать мелкую моторику рук.
    2. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (большой-маленький).
    3. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). 
    4. Формировать у детей умение различать и называть цвета.
    5. Совершенствовать технику рисования штампами.

    Оборудование: петушок из пластика, гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая), палитра с красной краской, желтый круг – солнышко, полоски разного цвета – лучики к солнышку, бревнышки большие и маленькие, горох, фасоль, изображение нераскрашенного петушка на листе бумаги на каждого ребенка, штампы, баночки под гуашь, клеенки, салфетки, фонограмма детской песенки «Цып, цып, цып, мои цыплятки».

     Ход занятия:

     Дети находятся на ковре вместе с воспитателем и играют в игру «Курочка».

    Вышла курочка гулять

    свежей травки пощипать,

    (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

    а за ней ребятки —

     - желтые цыплятки.

    (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко

    не ходите далеко!

    (грозим пальчиком)

    Лапками гребите,

    зернышки ищите!

    (в приседе имитируем разгребание лапами земли)

    Съели толстого жука

    дождевого червяка

    (руками показать толстого круглого жука)

    (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

    Выпили водицы

    целое корытце.

    (наклоны головы вперед-назад)

    Ходят цыпки целый день,

    наклоняться им не лень.

    (наклоны вперед, руками касаемся пола)

    Червяков не видно

    цыпочкам обидно.

    (закрыть глаза ладошками)

     (развести руки в стороны)

    Воспитатель:

    - Ой, ребята, по-моему, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это? Это же петушок.

    - Петушок, почему ты плачешь?

    Петушок: 

    - Ребята, я баловался, взрослых не слушал, упал в речку и потерял краски. Все надо мной смеются, говорят, что я не настоящий.

    Воспитатель: 

    - Ребята, что же делать, как помочь петушку? Правильно, нужно раскрасить хвостик. Но для этого нужно найти краски. К нам недавно в гости приходила осень и оставила в подарок одну свою красочку, посмотрите какую? (красная). Мы возьмем ее с собой, она нам обязательно пригодится. Ну что, в путь? (да)

    1. Задание «Подбери солнышку лучики».

    Воспитатель: 

    - Ребята, посмотрите, что это такое? (круг). А он какого цвета? (желтого). На что похож круг? (солнышко, колобок). Ребята, это солнышко, по-моему чего ему не хватает? (лучиков).

    - Ребята, из  разноцветных полосок нужно выбрать желтые и разложить вокруг желтого круга.

    Воспитатель: 

    - Молодцы! Справились с заданием и солнышко нам за это дает желтую красочку.

    1. Задание «Мост через речку».

    Воспитатель: 

    - Ребята, посмотрите, речка. На улице снег лежит, приближается зима, реки покрываются льдом, но лед еще очень тонкий и можно провалиться. Как бы нам через нее перебраться? Правильно, нужно построить мост. Мост будем строить из бревнышек, нужно из общего количества выбрать самые большие. (Дети выбирают самые большие бревнышки и выкладывают мост через речку).

    - Ребята, а речка какого цвета? (синяя). Получаем синюю красочку.

    1. Задание «Прогулка в лес»  (елочки большие и маленькие).

    Дети вместе с петушком идут среди елок и находят под ними лукошко с горохом и фасолью.

    Воспитатель: 

    - Петушок по лесу шел, шел  и горошину нашел, он по лесу заплутал и горошки растерял.

    - Ребята, посмотрите какого цвета горох? (зеленый), а нам как раз нужна зеленая красочка, давайте ему поможем разобрать горох и фасоль. Вот перед вами две тарелочки, в одной горох и фасоль, а другая пустая, в пустую тарелочку нужно отложить фасоль. Молодцы, ребята, справились с этим заданием и за это мы получаем зеленую красочку.

    Воспитатель: 

    - Ну что ребята, мы с вами все красочки нашли, и я предлагаю вам раскрасить хвостик нашему петушку. Проходите к столам, садитесь, спинки ровно.

    - Давайте рассмотрим картинку. Кто изображен на картинке? Посмотрите, какой он красивый цветной, а хвостик белый. Скажите, что нам нужно сделать, чтоб петушок был весь красивый? Правильно, раскрасить ему хвостик. А раскрашивать мы будем сегодня штампами. Посмотрите на штампах какие-то геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). У каждого есть по две красочки и два штампа, хвостик должен быть разноцветный. Но перед тем как приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика):

    Ладошки вверх, ладошки вниз,

    Ладошки на бочок и сжали кулачок.

    Вот мы размялись и давайте начнем раскрашивать хвостик.

    Дети с помощью штампов разного цвета и геометрической формы раскрашивают хвосты петуха на заготовленных рисунках.

    Воспитатель: 

    - Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие петушки у нас получились, какие вы молодцы!

    Петушок:

    - Спасибо, вам ребята! Какие замечательные хвостики получились, теперь я буду настоящий петушок и у меня снова появится много друзей.

    Воспитатель: 

    - Молодцы ребята, помогли нашему петушку. Пусть рисунки подсохнут, а я предлагаю вам поиграть еще раз в уже знакомую игру «Курочка» только под музыку. 

    Звучит фонограмма детской песенки «Цып, цып, цып,  мои цыплятки».

    Список литературы:

    1. Громова, О.Н. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей  [Текст]  / О.Н. Громова,  Т.А. Прокопенко. -  М.: «издательство Гном» , 2002. - 64 с.
    2. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа [Текст]  / И.А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2007. - 144 с., 16 л. вкл.
    3. Пономарева,  И.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа [Текст] / В.А. Позина, И.А. Пономарева. – М.: «Издание 3-е», 2011. - 60 с.
    4. Сутеев, В. Сказка «Петушок и краски» [Текст]  / В. Сутеев. – М.: «Издательство Малыш», 1976.
    5. Утробина, К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет [Текст] /К.К. Утробина. - М.: «Издательство Гном и Д», 2007. -  64 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

    НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Про Кошку".

    НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных форм рисования во второй младшей группе....

    Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования

    Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

    Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

    Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...