Главные вкладки

    Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Клочко Светлана Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии

     

    Тема: «Разноцветные матрешки»          

     

    Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям

     

    Задачи:

    Образовательные: поддерживать интерес к народному искусству; учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиком.

    Развивающие:   развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги), способствовать  развитию мелкой моторики рук.                                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитательные:     воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы самостоятельность,  уверенность, аккуратность,  чувство радости за совместное творчество.

     

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материала (древесины), из которого они выточены; разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, физкультминутки о матрешках; разучивание стихотворений о матрешках; презентация «Матрёшка»

     

    Материалы и оборудование:  магнитофон; игрушка матрешка; иллюстрации с изображением разных видов матрешек; силуэты матрёшек, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, синего, зелёного цвета, влажные салфетки.

     

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Звучит русская народная музыка.

    Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

    Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

    Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

    Упирается рука в деревянные бока.

    А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

    Разрумянилась немножко наша русская ... (Матрешка)

     

    Правильно, это матрешка. А сейчас наши ребята расскажут стихи о матрёшках.

    2

    Подарили мне матрёшку,
    В ней ещё сидели пять.
    Их поставил на окошко,
    Чтоб смогли они гулять,
    Потому что у матрёшек,
    Почему - то нету ножек.

    Матрешка на окошке,
    Под ярким сарафаном,
    И вся семья в матрешке.
    Как в доме деревянном.
    Открой — увидишь чудо:
    Матрешенька-детеныш.
    А там еще! Откуда?
    А там опять…найденыш.

     

    Очень любят все матрешки
    Разноцветные одежки:
    Всегда расписаны на диво,
    Очень ярко и красиво.
    Они игрушки знатные,
    Складные и ладные.
     

    Как в большой-большой матрешке,
    Есть поменьше, на немножко,
    Ну а в ней – еще немножко,
    Ну а в ней – матрешка-крошка,
    Ну а в крошке – никого.
    Их четыре же всего.

    Вот пять кукол деревянных,
    Круглолицых и румяных,
    В разноцветных сарафанах,
    На столе у нас живут —
    Всех матрешками зовут!

    Рядом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.

     

     

    Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Почти всегда они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было не случайно. Давным-давно имя Матрена, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, означающее - мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства.

    Воспитатель: Посмотрите, а что на них надето? (Сарафан и косынка). А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные). А что есть на сарафане? (Цветы).

    Я к вам, детки торопилась, постаралась нарядилась!

    Я Матрёшенька, я круглёшенька,

    Щечки пухленькие, сама кругленькая,

    До чего же хороша, замечательна!

    Воспитатель:  Матрёшенька, а дети знают много красивых слов о тебе.

    3

    Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и т д.).

     

    Физкультминутка «Матрёшки»

    Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
    На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
    Топают матрешки. (Топают ногами)
    Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
    Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
    Девчонки озорные, матрешки расписные.
    В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
    Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

    Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

    Воспитатель: Конечно, Матрешенька, мы тебе поможем. ( В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол). Вы слышите, кто-то здесь шепчется? Посмотрим… Да это Матрешкины подружки-хохотушки.

    Мы красавицы матрешки

    Разноцветные одежки.

    Раз Матрена, два — Маланья,

    Мила – три, четыре – Маша,

    Маргарита это пять,

    Нас не трудно сосчитать.

    Воспитатель: И вовсе вы не красавицы. Ребята посмотрите, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров. Будем украшать сарафаны пальчиком (пальцевая живопись). Рисовать будем листочки, цветочки, горошинки.

    Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня

     

    4

    получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Вот какая красота у нас получилась!

    Давайте теперь мы с ними поиграем.

    Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»

    Мы матрешки - вот какие крошки!

    Как у нас, как у нас яркие платочки!

    Мы матрешки - вот какие крошки,

    Как у нас, как у нас чистые ладошки.

    Мы матрешки - вот какие крошки,

    Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

     

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшенькам очень понравилось с вами играть, рисовать. Но нам с вами пора возвращаться в группу, давайте им скажем до свидания!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Матрёшки52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии

    Тема: «Разноцветные матрешки»         

    Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям

    Задачи:

    Образовательные: поддерживать интерес к народному искусству; учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиком.

    Развивающие:   развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги), способствовать  развитию мелкой моторики рук.                                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитательные:     воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы самостоятельность,  уверенность, аккуратность,  чувство радости за совместное творчество.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материала (древесины), из которого они выточены; разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, физкультминутки о матрешках; разучивание стихотворений о матрешках; презентация «Матрёшка»

    Материалы и оборудование:  магнитофон; игрушка матрешка; иллюстрации с изображением разных видов матрешек; силуэты матрёшек, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, синего, зелёного цвета, влажные салфетки.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Звучит русская народная музыка.

    Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

    Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

    Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

    Упирается рука в деревянные бока.

    А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

    Разрумянилась немножко наша русская ... (Матрешка)

    Правильно, это матрешка. А сейчас наши ребята расскажут стихи о матрёшках.

    2

    Подарили мне матрёшку,
    В ней ещё сидели пять.
    Их поставил на окошко,
    Чтоб смогли они гулять,
    Потому что у матрёшек,
    Почему - то нету ножек.

    Матрешка на окошке,
    Под ярким сарафаном,
    И вся семья в матрешке.
    Как в доме деревянном.
    Открой — увидишь чудо:
    Матрешенька-детеныш.
    А там еще! Откуда?
    А там опять…найденыш.

    Очень любят все матрешки
    Разноцветные одежки:
    Всегда расписаны на диво,
    Очень ярко и красиво.
    Они игрушки знатные,
    Складные и ладные.

    Как в большой-большой матрешке,
    Есть поменьше, на немножко,
    Ну а в ней – еще немножко,
    Ну а в ней – матрешка-крошка,
    Ну а в крошке – никого.
    Их четыре же всего.

    Вот пять кукол деревянных,
    Круглолицых и румяных,
    В разноцветных сарафанах,
    На столе у нас живут —
    Всех матрешками зовут!

    Рядом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.

    Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Почти всегда они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было не случайно. Давным-давно имя Матрена, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, означающее - мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства.

    Воспитатель: Посмотрите, а что на них надето? (Сарафан и косынка). А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные). А что есть на сарафане? (Цветы).

    Я к вам, детки торопилась, постаралась нарядилась!

    Я Матрёшенька, я круглёшенька,

    Щечки пухленькие, сама кругленькая,

    До чего же хороша, замечательна!

    Воспитатель:  Матрёшенька, а дети знают много красивых слов о тебе.

    3

    Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и т д.).

    Физкультминутка «Матрёшки»

    Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
    На ногах сапожки,
    (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
    Топают матрешки. (Топают ногами)
    Влево, вправо наклонись,
    (Наклоны телом влево – вправо)
    Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
    Девчонки озорные, матрешки расписные.
    В сарафанах ваших пестрых
    (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
    Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

    Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

    Воспитатель: Конечно, Матрешенька, мы тебе поможем. ( В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол). Вы слышите, кто-то здесь шепчется? Посмотрим… Да это Матрешкины подружки-хохотушки.

    Мы красавицы матрешки

    Разноцветные одежки.

    Раз Матрена, два — Маланья,

    Мила – три, четыре – Маша,

    Маргарита это пять,

    Нас не трудно сосчитать.

    Воспитатель: И вовсе вы не красавицы. Ребята посмотрите, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров. Будем украшать сарафаны пальчиком (пальцевая живопись). Рисовать будем листочки, цветочки, горошинки.

    Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня

    4

    получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Вот какая красота у нас получилась!

    Давайте теперь мы с ними поиграем.

    Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»

    Мы матрешки - вот какие крошки!

    Как у нас, как у нас яркие платочки!

    Мы матрешки - вот какие крошки,

    Как у нас, как у нас чистые ладошки.

    Мы матрешки - вот какие крошки,

    Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшенькам очень понравилось с вами играть, рисовать. Но нам с вами пора возвращаться в группу, давайте им скажем до свидания!

    Подарили мне матрёшку,
    В ней ещё сидели пять.
    Их поставил на окошко,
    Чтоб смогли они гулять,
    Потому что у матрёшек,
    Почему - то нету ножек.

    Матрешка на окошке,
    Под ярким сарафаном,
    И вся семья в матрешке.
    Как в доме деревянном.
    Открой — увидишь чудо:
    Матрешенька-детеныш.
    А там еще! Откуда?
    А там опять…найденыш.

    Очень любят все матрешки
    Разноцветные одежки:
    Всегда расписаны на диво,
    Очень ярко и красиво.
    Они игрушки знатные,
    Складные и ладные.

    Как в большой-большой матрешке,
    Есть поменьше, на немножко,
    Ну а в ней – еще немножко,
    Ну а в ней – матрешка-крошка,
    Ну а в крошке – никого.
    Их четыре же всего.

    Вот пять кукол деревянных,
    Круглолицых и румяных,
    В разноцветных сарафанах,
    На столе у нас живут —
    Всех матрешками зовут!

    Рядом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: « Угостим цыплят зернышками"

    Формировать умение  детей правильно держать ватную палочку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.Развивать умение рисовать ватной палочкой круглые шарики разного раз...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...