Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "По дорожке красоты" (с использованием нетрадиционной техники изображения)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Закреплять нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "По дорожке красоты" (с использованием нетрадиционной техники изображения)

    Цель занятия

    Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.

    Учить размышлять над нравственной сутью поступков.

    Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

    Воспитательные:

    Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

    Способствовать формированию социально-общественных качеств.

    Развивающие:

    Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

    Раскрывать творческий потенциал детей.

    Здоровьесберегающие:

    Активизировать двигательную активность детей.

    Способствовать снятию усталости и напряжения.

    Развивать мелкую моторику.

    Оборудование:

    Костюм феи (для взрослого)

    Сундучок с “серебряным” клубком

    Шкатулка

    Камни гладкие морские

    Бумага альбомная (полосы различного размера)

    Гуашь, разбавленная водой и детским шампунем

    Трубочки для коктейля

    Салфетки тканевые

    Кисточки №2,№3

    Палитра

    Клеенки размером 30*30

    Мольберт

    Предварительная работа:

    Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.

    Беседа с детьми на нравственные темы.

    Чтение художественной литературы.

    Знакомство с искусством.

    Использование дидактических игр ”Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”.

    Ход занятия

    Дети входят в группу под музыку.

    Воспитатель:

    Вот волшебный сундучок
    В нем серебряный клубок
    По дорожке красоты
    Поспешим ребята, мы.

    Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.

    А потом передаст клубок другому человеку.

    Воспитатель:

    Ты клубочек наш катись
    Красотою поделись
    Волшебство ты, покажи
    Красоту нам подари.

    Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.

    Проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”.

    Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?

    (мелодичная, красивая, нежная, ласковая)

    Дети слушают музыку.

    Появляется фея Красоты (взрослый).

    Воспитатель: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.

    Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.

    Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

    Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.

    Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.

    Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова: Красота скорей вернись

    Добротою поделись.

    Фея раздает детям “волшебные” трубочки, прощается и уходит.

    Дети проходят к своим рабочим местам.

    Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.

    Художественно-продуктивная деятельность детей.

    Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?

    (стебельки и листья).

    Воспитатель: Давайте дорисуем их пальчиками.

    (цветы выставляются на мольберте).

    Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.

    Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.

    Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”:

    Спал цветок волшебным сном
    Был закрытым, но потом
    Показался лепесток
    А за ним его дружок
    Вот и третий не проспал
    И четвертый не отстал
    Вот и пятый лепесток
    И раскрылся весь цветок.

    Воспитатель: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.

    Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение).

    Воспитатель: Если бы все люди обладали таким сокровищем- камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда- нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.

    Подведение итога занятия.

    Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)

    Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

    Красота скорей вернись

    Добротою поделись.

    В шкатулке конфеты “Чупа-чупс” оформлены в виде цветов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)

    Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....

    Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми младшей группы: «Красавец бальзамин».

    Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образ...

    Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «По дорожке красоты» с использованием нетрадиционной техники изображения

    Цель:Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

    Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....