Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию

     «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения)

    ( старшая группа)

                                                                                                           Составила:

                                                                                                           Студентка 602 гр.

                                                                                                Махмутова Е.А.

    Нижнекамск

    2010 год

    Программные задачи:

    - Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

    -Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей

    -Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

    -Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

    Методы и приемы:

    -Наглядный

    -Словесный

    Оборудование:

    Костюм феи, сундучок, камни,  шкатулка, гуашь,  трубочки для коктейли

    Предварительная работа:

    -Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.

    -Беседа с детьми на нравственные темы.

    -Чтение художественной литературы.

    -Знакомство с искусством.

    -Использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».

    Ход занятия

    (Дети входят в группу под музыку)

    Вос-ль:

    Вот волшебный сундучок

    В нем серебряный клубок

    По дорожке красоты

    Поспешим ребята, мы.

    Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.

    Вос-ль:

    Ты клубочек наш катись

    Красотою поделись

    Волшебство ты, покажи

    Красоту нам подари.

    ( Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.)

    Дидактическая игра «Красота вокруг меня».

    Вос-ль: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?

    Дети:  Мелодичная, красивая, нежная, ласковая.

    (Дети слушают музыку).

    (Появляется фея Красоты).

    Вос-ль: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.

    Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок- вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.

    Вос-ль: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появится удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

    (Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка).

    Вос-ль: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.

    Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова: «Красота скорей вернись добротою поделись».

    (Фея раздает детям «волшебные» трубочки, прощается и уходит.

    Дети проходят к своим рабочим местам).

    Вос-ль: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?

    Дети: Стебельки и листья.

    Вос-ль: Давайте дорисуем их пальчиками.

    (Цветы выставляются на мольберте).

    Вос-ль: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным . Давайте поможем им отдохнуть.

    Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов»

    Спал цветок волшебным сном

    Был закрытым, но потом

    Показался лепесток

    Аза ним его дружок

    Вот третий не проспал

    И четвертый не отстал

    Вот и пятый лепесток

    И раскрылся весь цветок.

    Вос-ль: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.

    (Художественная деятельность детей.)

    Вос-ль: Если бы все люди обладали таким сокровищем-камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда-нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставили мечтать и верить в добро.

    Вос-ль: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? ( ответы детей)

    Вос-ль: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

    «Красота скорей вернись

    Добротою поделись».

    (В шкатулке конфеты).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Снежная зима пришла"

    Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей  группе "Снежная зима пришла"...

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в группе раннего возраста

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения...

    Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

    Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...

    Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «По дорожке красоты» с использованием нетрадиционной техники изображения

    Цель:Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»

    Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка  в лесу»Инте...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

    Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...