Конспект занятия по рисованию на тему «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования ( клеем и манкой).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию на тему «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования ( клеем и манкой).

        Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).

Задачи:

Образовательные:

1.учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой, закреплять приемы работы с клеем.

Развивающие:

2.развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы, развивать память, речь, развивать образное мышление, воображение.

Воспитательные:

3.Формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе

Оборудование: листы картона синего цвета, клей ПВА, кисточки, манная крупа, иллюстрации с изображением зимы, салфетки для рук,тонкие кисти «щетина».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку.

Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.

Послушайте стихотворение об этом прекрасном времени года:

Чародейкою Зимою

 Околдован, лес стоит,

 И под снежной бахромою,

 Неподвижною, немою,

 Чудной жизнью он блестит.

 И стоит он, околдован,

 Не мертвец и не живой -

 Сном волшебным очарован,

 Весь опутан, весь окован

 Лёгкой цепью пуховой...

 Солнце зимнее ли мечет

 На него свой луч косой -

 В нём ничто не затрепещет,

 Он весь вспыхнет и заблещет

 Ослепительной красой.    (Ф.Тютчев)

  Воспитатель: Так что же описывал автор в этом стихотворении? (ответы детей). Правильно, ребята. А посмотрите на эти картины (иллюстрации с изображением зимнего пейзажа). Подходят они под описание из стихотворения? (ответы детей). Зимой день короткий, а ночь - длинная. Когда вы приходите утром в сад, на улице еще темно, и когда вас забирают родители домой – на улице уже темно. А наблюдали ли вы за природой по дороге домой?

Ответы детей: На улице красиво искрится снег, деревья покрыты снегом или инеем.

   -Как изменилась погда зимой (стало холоднo).

-Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).

-Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).

-Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку).

-Почему зимой мало птиц? (улетели на юг).

-Какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

Воспитатель: сейчас мы ребята с вами немножко поиграем со снежками. Снежок покатится из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

Воспитатель: сегодня мы с вами создадим свои зимние картины.

 Ребята, посмотрите на картины, которые я вам принесла. (показываются картины с зимним пейзажем в вечернее время) Предлагаю нам побыть волшебными художниками и  нарисовать картину «Зимняя ночь». Только рисовать мы ее будем необычным способом. Посмотрите, что лежит на столах .Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. (. Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Для начала разомнем наши пальчики.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

 

Практическая часть.

Воспитатель: Сначала берем лист картона, и намечаем где что будет находиться. Затем берем клей ПВА и кисточки. И как красками рисуем контуры зимнего пейзажа: сугробы, елки, снеговики, снежинки, луна. Так же макаем кисточку в клей и рисуем на бумаге.

Когда контур готов, берем манную крупу и посыпаем нарисованный контур. Затем лишнюю манку ссыпаем на поднос, а готовую картину оставляем подсохнуть. Приступаем к работе.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками). Молодцы!