План-конспект НОД для средней группы дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования На тему: «Зима-красавица»
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект НОД для средней группы дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования
На тему: «Зима-красавица»
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Вызвать интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой (паролоновым тычком, гуашью, сахаром)
Задачи:
- обучающая: упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме; развивать связную речь по теме занятия «Зима-красавица»; познакомить детей с новым способом изображения (нанесение краски на изображение поролоновым тычком, ватной палочкой).
- развивающая: развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать координацию движений и мелкую моторику рук; развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- воспитательная: помогать детям, почувствовать всю красоту природы; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность при рисовании.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16 «Лучик» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Россия
План-конспект НОД для средней группы дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования
На тему: «Зима-красавица»
Подготовила:
Воспитатель средней группы
Асанова Тамила Алиева
План-конспект НОД для средней группы дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования
На тему: «Зима-красавица»
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Вызвать интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой (паролоновым тычком, гуашью, сахаром)
Задачи:
- обучающая: упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме; развивать связную речь по теме занятия «Зима-красавица»; познакомить детей с новым способом изображения (нанесение краски на изображение поролоновым тычком, ватной палочкой).
- развивающая: развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать координацию движений и мелкую моторику рук; развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- воспитательная: помогать детям, почувствовать всю красоту природы; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность при рисовании.
Методы и приёмы:
- практические: дидактическая игра, физкультминутка, нетрадиционный тип рисования
- наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ. Прием использования образов зимы, олицетворяющих зимнее время года
- словесные: вводная беседа, вопросы, загадывание загадок, беседа, сказка.
Предварительная работа: На прогулке ведется наблюдение за зимними явлениями природы, познавательные беседы о времени года – зима; наблюдение за деревьями во время прогулок; чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме.
Планируемые результаты: имеет представление об окружающем мире зимой; определяет время года по признакам, знает ответы на загадки; могут самостоятельно рисовать поролоновым тычком.
Материалы и оборудование: снежинки, загадки, сказка; материал для художественного творчества (альбомные листы, тонированные листы бумаги синего цвета формата А5; на каждого ребенка бумажный поднос с: поролоновый тычок (спонж); гуашевая краска белого цвета; сахарный песок в пластмассовом стакане; ватная палочка; пластмассовая ложка; салфетка); искусственная ель, магнитофон с записью музыки для динамической паузы и самостоятельного рисования детей.
Ход НОД
I. Вступительная часть
Под музыку в группу входят дети
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (слайд 2) Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года? (слайд 3)
Дети: Зима!
Воспитатель: Как можно догадаться, что наступила зима?
Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе темные тучи, дует морозный ветер, птицы улетели в теплые края. Люди надели теплую, зимнюю одежду.
Воспитатель: Зима – время года, когда каждый из нас ждет чудес. А чудеса могут быть разными. Это и пушистый белый снег. И морозные кружевные узоры на окнах. И, конечно, пейзажи: бескрайние белые просторы, елки, укутанные снежным покрывалом, блестящие на солнце сугробы…
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку, чтобы нам попасть в сказку, надо закрыть глаза, повернутся вокруг себя и сказать – «Вокруг себя повернись, в «Стране сказок» окажись».
Дети: Вокруг себя повернись, в «Стране сказок» окажись.
II. Основная часть
Под музыку в группу входит зима
Воспитатель: Посмотрите дети. Это к нам зима-красавица пришла в гости…
Зима: Здравствуйте дети. А что вы знаете про мое время года.
Прием ТРИЗ «Лжезагадки» (слайд 4)
Зима: А я люблю загадки загадывать. Хотите вам загадаю? Только будьте внимательными, загадки не простые, с подвохом! Готовы?
Дети: Да!
Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
Что растет не елке – шишки или сливы?
Как лучше плавать на санках?
Кто быстрее растает: снежинка или елка?
Мозговой штурм
Воспитатель: Дети, зима никогда не встречалась с летом. А что можно сделать, чтобы она немного познакомилась с летом и узнала его больше?
Дети: показать фотографии, картинки. Нарисовать лето! Приготовить салат с летними фруктами. Рассказать сказку про лето……
Работа с репродукцией картины И. И. Шишкина «Зима»
Воспитатель: Зиме про лето, мы рассказали, а теперь посмотрите на картину великого художника И. И. Шишкина «Зима» (слайд 5). Что изображено на картине? По жанру эта картина является пейзажем, потому что изображена природа. На своей картине художник показал зиму, красивую зимнюю морозную природу. Мы как будто оказываемся в тихом и темном зимнем лесу, где если и какие-то звуки слышны, то только треск разрываемых морозом стволов деревьев. Чистота и морозная свежесть – вот два ощущения, которые захватывают зрителя этой картины.
Каким, по-вашему бывает мороз? - Лютый, трескучий сильный.
Физкультминутка «Зимний лес» (под музыку Чайковского «Декабрь») (слайд 6)
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
Дидактическая игра «Что зимой бывает» (слайд 7).
Воспитатель: На картинках изображены признаки зимы, найдите и назовите их.
Зима: Мне очень понравилось с вами играть.
3. Практическая часть
Воспитатель: Дети, перед вами лежат рисунки с уже изображенными елками.
- Чем обычно художники рисуют картины?
Дети: руками, кистью, пальцами, красками….
Воспитатель: Рисовать можно разными способами и инструментами.
У нас сегодня необычное сказочное занятие с Красавицей-зимой и поэтому мы будем снег рисовать необычным способом и особенными инструментами, которые перед вами лежат на подносах. Перечислите их
Дети: Краска белая, ложка, поролоновый тычок и ватная палочка, мисочка с сахаром. Посмотрите похожие картины, уже сделанные другими художниками (слайд 8)
Воспитатель: Да, мы будем рисовать поролоновым тычком (тычковать), снег на ветвях елки и сугробы под елкой. А сахарным песком будем сыпать на краску. Для того, чтобы снег получился как настоящий, блестящий.
Белой краской, ватной палочкой и сахаром сделаем снежинки.
Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю.
- Что бы изобразить снег на ветках, я беру поролоновый тычок, держу крепко его за палочку, затем опускаю в баночку с краской белой (показ)
- Держу вертикально и набираю краску.
- Теперь прикладываю к веткам елки, вот так (показ)
- Кладу тычок на поднос, беру ложку, набираю половину ложки сахарного песка и сыплю на краску (показ)
Воспитатель: Теперь нарисую сугробы.
- Для этого снова набираю краску (показ). Набираю побольше.
- И прикладываю под елкой, закрываю все белой краской (показ)
- И снова все засыпаю сахаром.
-Кладу тычок на тарелку.
-И вот елочка стоит в снегу и у нее на ветках снег.
Вокруг елки нарисую снежинки.
- Для этого возьму ватную палочку, наберу белую краску и буду прикладывать вокруг елки, вот так (показ). Набираю побольше.
- И сыплю на снежинки сахар из ложки.
Кладу ватную палочку на тарелку.
Готовые работы, аккуратно поднимем, лишний сахарный песок ссыплется на белый лист бумаги (показать, поднять вертикально)
Воспитатель: Сейчас мы начнем рисовать, а что бы получилось очень красиво, давайте разомнем пальчики.
Индивидуальная работа:
Воспитатель: (Имя) с чего начнешь работу? (тычком нарисую снег)
(Имя) после нанесения краски что сделаешь? (посыплю сахаром)
(Имя) чем будешь брать сахар? (ложкой)
Воспитатель: Приступаем к работе. А свои готовые работы мы будем прикреплять на доску (показать)
4. Заключительная часть
Воспитатель: Работы готовы. Аккуратно несите их на общий стенд.
Дети приносят работы, ссыпают лишний сахар на белые листы бумаги и прикрепляют работы на общий стенд. Получается зимний лес.
Рефлексия
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники.
Вам нравится зима? А почему?
Дидактическая игра «Что можно делать зимой?»
Воспитатель: Посмотрите на картинки (слайд 9) и скажите, что можно делать зимой?
Дети: Можно играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Зима: Вы все большие молодцы! Много знаете про зиму! Я за это для вас кое-что подготовила (Отдает коробку с угощениями воспитателю)
Итог занятия:
Воспитатель: Ну, что, ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Что сегодня вы узнали нового? А что такое снежки? Хорошо зимой! Спасибо нашим гостям. Давайте с ними попрощаемся (До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»
Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.
Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»
Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....

