Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бойкова Ирина Валерьевна

          Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennoe_tvorchestvo_.risovanie_-ezhik.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

                                  Воспитатель :Бойкова И.В.

                              2015 г.

Цель: умение передавать характерные особенности ежа используя мятую бумагу.

Детская цель: Нарисовать красиво ежика.

Задачи:

Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций, с выяснением особенностей повадок.

- Предварительное знакомство с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой» во II половине дня, подготовка к занятию – создание с помощью этой техники фона будущей работы;

- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»

- Развивать образное мышление.

Приоритетная образовательная область: Художественное творчество

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Оборудование:

- Игрушка – «ежик»

- Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».

- Иллюстрации с изображением ежей.

- Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.

Организация детей:

I – дети сидят полукругом на стульчиках,

II - работа проводится за подготовленными столами.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

- Зачем ежику нужна колючая шубка?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Как ежик шубку менял»:

… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ёжик спрашивает зайца:

– Ты где шубку сменял?

– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.

– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.

– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

– Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Удивился дрозд:

– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежиково счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:

- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

Вопросы детям:

- Почему ежик захотел поменять свою шубку?

- Кто ежику помог поменять шубку?

- Что случилось с ежиком?

Ответы детей:

Физкультминутка:

«Под огромною сосной»

Под огромною сосной,( Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом).

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,( Делают повороты головой в стороны).

На пенечках посидим. (Приседают).

А потом все дружно спляшем,(Дети кружатся).

Вот так ручками помашем.( Машут руками).

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Убегают на свои места).

- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «шумы леса»). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!

- А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)

- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.

Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.

В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:

- Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Список используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...