Главные вкладки

    Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Степанова Любовь Ильинична

    Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.

    - Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.

    - Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.

    - Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой» Развивать образное мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

    Задачи:

    - Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.

    - Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.

    - Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.

    - Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой» Развивать образное мышление.

    Материал:

    Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».

    Иллюстрации с изображением ежей.

    Ход занятия:

    Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

    Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

    - Зачем ежику нужна колючая шубка?

    - Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

    Воспитатель выслушивает ответы детей.

    - А теперь, послушайте сказку, которая называется «Как ежик шубку менял»:

    … В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

    Ёжик спрашивает зайца:

    – Ты где шубку сменял?

    – Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.

    – А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.

    – Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.

    Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

    – Я тоже хочу в белой шубе ходить.

    Удивился дрозд:

    – Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!

    Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:

    - Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

    С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

    Воспитатель спрашивает детей:

    - Почему ежик захотел поменять свою шубку?

    - Кто ежику помог поменять шубку?

    - Что случилось с ежиком?

    Воспитатель выслушивает ответы детей.

    - Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка «шумы леса»). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!

    - А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)

    - Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.

    Дети приступают к работе.

    В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.

    В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:

    - Серый ёжик весь в иголках ,Словно он не зверь, а ёлка.

    Хоть колюч молчун лесной -Ёжик добрый, а не злой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"

    Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

    Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

            Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...

    Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

    Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

    Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»

    Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

    Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография .

    Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография ....