Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Осень» (Нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия (старшая группа)

Батурина Оксана

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_lesenku_zaklyuchitelnyy.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему «Осень»

(Нетрадиционная техника рисования)

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования  цветным  песком.

Задачи:

образовательные:

  • учить детей  нетрадиционной технике рисования с использованием цветного песка;
  • расширять знания детей о приметах осени;

развивающие:

  • развивать творческое воображение, мышление, художественно-эстетическое восприятие;
  • способствовать развитию  мелкой моторики рук;

воспитательные:

  • стимулировать интерес к творческому процессу в нетрадиционном рисовании;
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Использование современных образовательных технологий:

  • ИКТ – технология: просмотр презентации «Осень»;
  • технология музыкального воздействия: «Времена года» из альбома П.И. Чайковского «Октябрь»;
  • здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Листики», пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Интеграция образовательных областей:

  •  познавательное развитие;
  •  художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: презентация «Осень», мольберт, магниты, корзинка с листьями, образцы листьев, стол для рисования «Песочные фантазии», проектор, ноутбук, магнитофон;

раздаточный: заготовки листьев 12 шт., разносы 8 шт., песок кварцевый, цветной, кисточки 7 шт., непроливайки 4 шт., тарелочки пластмассовые 4 шт., влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: «Октябрь» из альбома П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

Наше занятие я хочу начать с загадки. Слушайте внимательно.

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(ответы детей)

- Ребята, в какое время года опадают листья с деревьев? Назовите другие осенние приметы.(ответы детей)

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм про осень и по его окончании назвать те приметы осени, которые мы пропустили.

Просмотр презентации «Осень»

- Итак, какие приметы мы с вами не назвали? (ответы детей)

2. Основная часть

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (ответы детей)

- Правильно, это листопад. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

- А каким цветом становятся листья осенью? (красным, желтым, золотым, оранжевым)

- Вы знаете от чего зависит цвет листочков? (от погоды)

Если много солнца – то листья получаются яркие, красные, желтые, оранжевые. А если пасмурно - то краски листьев тусклые: коричневые.

- Я принесла вам в корзине разноцветные листья. Возьмите каждый по 2 листика, и мы поиграем с ними.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(Дети покачивают листиками в руках над головой)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Встают, поднимают руки с листочками вверх и покачивают ими)

Закружились, полетели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

- Ребята, а на чем растут листочки? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами нарисуем осеннее дерево. Чем можно нарисовать дерево?  (ответы детей)

- Рисовать можно красками, карандашами, фломастерами, мелками, но я вам предлагаю несколько необычный способ. Наши деревья мы будем рисовать песком и не на листе бумаги, а на столе.

- Давайте все подойдем к столу с песком. Только помните, с песком нужно работать аккуратно, и по окончанию работы вытереть руки влажной салфеткой, чтобы песок не попал вам в глаза, рот или нос.

Подходят к столам с песком.

- Прежде чем начать рисование, необходимо подготовить фон: набрать в ладонь песок и «посолить» стекло, равномерно рассеивая его над поверхностью.

- Вспоминаем, как выглядит дерево – оно начинается с широкого ствола. Его нужно рисовать с помощью большого пальца руки, используя целиком всю подушечку.

- Дальше ствол дерева становится более тонким, поэтому рисовать нужно уже не всей подушечкой большого пальца, а примерно ее половиной.

- Верхнюю часть дерева рисуем уже практически ногтем. Дорисовываем остальные ветви дерева: и крупные и мелкие. Тонкие ветки рисуем ногтем, не забывая, что все ветки не могут быть прямыми, добавляем им некую кривизну.

- У нас получились деревья. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает нашим деревьям? (ответы детей)

- Давайте украсим наши деревья красивыми листочками. Рисовать листья мы будем тоже песком, но не простым, а разноцветным. (дети рассаживаются за столы)

- Прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать        

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, 

Маме осенний букет отнесём.

(«шагают» пальчиками)

- Я заранее приготовила для вас заготовки листьев с уже готовыми прожилками. Вам нужно нанести на белую поверхность листьев кисточкой клей, а затем посыпать сверху песком, используя различные цвета.

Педагог демонстрирует этапы работы у мольберта.

Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.

Педагог включает музыкальное сопровождение «Октябрь» из альбома П.И. Чайковского «Времена года».

3.Заключительная часть

- Посмотрите, сколько красивых, осенних листьев у вас получилось. Давайте украсим ими наши деревья, которые мы нарисовали. Посмотрите, у меня еще есть осенние листочки и я хочу тоже украсить ими деревья.

- Ребята, какие деревья у нас получились?

- Как вы думаете, волшебнице осени понравятся наши осенние листья?  

- А почему они понравятся?

- Какие цвета вы использовали?

- При помощи чего мы нарисовали такие красивые листья?

- Вы узнали сегодня, что-то новое?

- Когда сегодня вы придете домой, научите своих родителей рисовать с помощью песка. А нам пора прощаться с вами. Вы можете взять себе по одному листику на память о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей....

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Материал полезен для педагогов  при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе

В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...