Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Осень» (Нетрадиционная техника рисования)
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Батурина Оксана

    Нетрадиционная техника рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_lesenku_zaklyuchitelnyy.docx23.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе

    на тему «Осень»

    (Нетрадиционная техника рисования)

    Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования  цветным  песком.

    Задачи:

    образовательные:

    • учить детей  нетрадиционной технике рисования с использованием цветного песка;
    • расширять знания детей о приметах осени;

    развивающие:

    • развивать творческое воображение, мышление, художественно-эстетическое восприятие;
    • способствовать развитию  мелкой моторики рук;

    воспитательные:

    • стимулировать интерес к творческому процессу в нетрадиционном рисовании;
    • воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

    Использование современных образовательных технологий:

    • ИКТ – технология: просмотр презентации «Осень»;
    • технология музыкального воздействия: «Времена года» из альбома П.И. Чайковского «Октябрь»;
    • здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Листики», пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

    Интеграция образовательных областей:

    •  познавательное развитие;
    •  художественно-эстетическое развитие.

    Оборудование и материалы:

    демонстрационный: презентация «Осень», мольберт, магниты, корзинка с листьями, образцы листьев, стол для рисования «Песочные фантазии», проектор, ноутбук, магнитофон;

    раздаточный: заготовки листьев 12 шт., разносы 8 шт., песок кварцевый, цветной, кисточки 7 шт., непроливайки 4 шт., тарелочки пластмассовые 4 шт., влажные салфетки.

    Музыкальное сопровождение: «Октябрь» из альбома П.И. Чайковского «Времена года».

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    - Ребята, посмотрите, на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Наше занятие я хочу начать с загадки. Слушайте внимательно.

    Утром мы во двор идём —
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят…
    (ответы детей)

    - Ребята, в какое время года опадают листья с деревьев? Назовите другие осенние приметы.(ответы детей)

    - Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм про осень и по его окончании назвать те приметы осени, которые мы пропустили.

    Просмотр презентации «Осень»

    - Итак, какие приметы мы с вами не назвали? (ответы детей)

    2. Основная часть

    - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (ответы детей)

    - Правильно, это листопад. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

    - А каким цветом становятся листья осенью? (красным, желтым, золотым, оранжевым)

    - Вы знаете от чего зависит цвет листочков? (от погоды)

    Если много солнца – то листья получаются яркие, красные, желтые, оранжевые. А если пасмурно - то краски листьев тусклые: коричневые.

    - Я принесла вам в корзине разноцветные листья. Возьмите каждый по 2 листика, и мы поиграем с ними.

    Физкультминутка «Осенние листья»

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.

    (Дети покачивают листиками в руках над головой)

    Дунул ветер - полетели,

    Мы летели, мы летели

    (легкий бег по кругу)

    И на землю тихо сели.

    (присесть)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    (Встают, поднимают руки с листочками вверх и покачивают ими)

    Закружились, полетели

    (легкий бег по кругу)

    И на землю тихо сели.

    (присесть)

    - Ребята, а на чем растут листочки? (ответы детей)

    - Сейчас мы с вами нарисуем осеннее дерево. Чем можно нарисовать дерево?  (ответы детей)

    - Рисовать можно красками, карандашами, фломастерами, мелками, но я вам предлагаю несколько необычный способ. Наши деревья мы будем рисовать песком и не на листе бумаги, а на столе.

    - Давайте все подойдем к столу с песком. Только помните, с песком нужно работать аккуратно, и по окончанию работы вытереть руки влажной салфеткой, чтобы песок не попал вам в глаза, рот или нос.

    Подходят к столам с песком.

    - Прежде чем начать рисование, необходимо подготовить фон: набрать в ладонь песок и «посолить» стекло, равномерно рассеивая его над поверхностью.

    - Вспоминаем, как выглядит дерево – оно начинается с широкого ствола. Его нужно рисовать с помощью большого пальца руки, используя целиком всю подушечку.

    - Дальше ствол дерева становится более тонким, поэтому рисовать нужно уже не всей подушечкой большого пальца, а примерно ее половиной.

    - Верхнюю часть дерева рисуем уже практически ногтем. Дорисовываем остальные ветви дерева: и крупные и мелкие. Тонкие ветки рисуем ногтем, не забывая, что все ветки не могут быть прямыми, добавляем им некую кривизну.

    - У нас получились деревья. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает нашим деревьям? (ответы детей)

    - Давайте украсим наши деревья красивыми листочками. Рисовать листья мы будем тоже песком, но не простым, а разноцветным. (дети рассаживаются за столы)

    - Прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

    Раз, два, три, четыре, пять

    (загибают пальчики, начиная с большого)

    Будем листья собирать        

    (сжимают и разжимают кулачки)

    Листья берёзы,

    (загибают пальчики, начиная с большого)

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберём, 

    Маме осенний букет отнесём.

    («шагают» пальчиками)

    - Я заранее приготовила для вас заготовки листьев с уже готовыми прожилками. Вам нужно нанести на белую поверхность листьев кисточкой клей, а затем посыпать сверху песком, используя различные цвета.

    Педагог демонстрирует этапы работы у мольберта.

    Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.

    Педагог включает музыкальное сопровождение «Октябрь» из альбома П.И. Чайковского «Времена года».

    3.Заключительная часть

    - Посмотрите, сколько красивых, осенних листьев у вас получилось. Давайте украсим ими наши деревья, которые мы нарисовали. Посмотрите, у меня еще есть осенние листочки и я хочу тоже украсить ими деревья.

    - Ребята, какие деревья у нас получились?

    - Как вы думаете, волшебнице осени понравятся наши осенние листья?  

    - А почему они понравятся?

    - Какие цвета вы использовали?

    - При помощи чего мы нарисовали такие красивые листья?

    - Вы узнали сегодня, что-то новое?

    - Когда сегодня вы придете домой, научите своих родителей рисовать с помощью песка. А нам пора прощаться с вами. Вы можете взять себе по одному листику на память о нашей встрече.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...

    Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

    Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»

    Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

    Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....

    Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

    Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей....

    Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

    Материал полезен для педагогов  при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ...