Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Богданова Елена Сергеевна

В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_ns_portala_avgust.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во  2 младшей  группе (Воспитатель Богданова Е.С.)

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»; развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого; учить отвечать на вопросы.

Задачи: развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес, логическое мышление.

Цели:   научить детей создавать с помощью нитей (шерстяных, капроновых, мулине и т. д.) эффектные, красочные, оригинальные картины в нестандартной технике;  сформировать практические навыки работы с нитками.

Задачи:  способствовать интеллектуальному развитию, стимулируя логическое и пространственное мышление;  развивать тонкую моторику, координацию движений, глазомер; развивать усидчивость, терпение, внимание и наблюдательность;  стимулировать воображение и фантазию; воспитывать аккуратность и трудолюбие;  развивать чувство композиции, сенсорное восприятие и художественный вкус. Заполнение силуэта цветов мелко нарезанными цветными нитками развивает мелкую моторику и сенсорику

Приёмы используемые для занятия: выкладывание изображения прямой нитью или волнами, кругами, овалами, жгутиками на шероховатой поверхности (ниткопись);

Материалы для занятия:

Книжка «Три медведя»

Иллюстрации к сказке

Бархатная бумага разных цветов  для основы

Шерстяные цветные нитки

Ножницы

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята посмотрите что у меня в руках. Это волшебный сундук со сказками. Давайте вместе его откроем и  посмотрим, что лежит в сундучке. Открывает сундучок и достаёт книжку.Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель читает  сказку имитируя голоса персонажей.

Физкультминутка

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

Беседа по тексту сказки.

-  Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

Маша осталась в лесу одна. Ребята! Скажите, пожалуйста  можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята, в лесу можно гулять с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…

- Куда пришла Маша в лесу? (к домику);

-Кто жил в домике? (медведи);

- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);

- Как звали медвежонка? (Мишутка);

- Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Иваныч);

- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);

- Кто закричал «Держи, держи! Вот она!» (Мишутка)

- Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

Воспитатель, ребята давайте посмотрим вместе с мишкой, что ещё лежит в сундучке. Достаёт шапочки трёх медведей.

 Ребята сегодня я предлагаю вам нарисовать мишку.  Но рисовать мы будем необычным способом, а с использованием ниток. Для нашего рисунка нам понадобиться бархатная бумага разных цветов. Ее мы будем использовать для фона. Очень важно использовать бархатную бумагу, потому что ее структура ворсистая. А также нам понадобятся шерстяные нитки разных цветов. И так давайте приступим.

      Для этого мы возьмем синюю бархатную бумагу. Делаем медведя, для этого возьмем светло- коричневый цвет ниток. Берем и наматываем нитки на свою ладошку, отрезаем. Получился у нас круг. Делаем второй круг поменьше, наматываем нитки на два пальчика. Это будет голова. Чтобы нарисовать ушки мы используем немножко пряжи. Делаем кружочки из ниток, прижимаем пальчиками к листу бумаги. Получается медведь. Что же не хватает для медведя? Нарисуем ему лапки. На пальчик наматываем нитку, отрезаем, у нас получается круг – лапки медведя. Мишка у нас будет сидеть на травке. Берем зеленую нитку и можно просто выложить нить и придавить ее. Бархатная бумага не позволит сдвигаться изображению. Вот такая у нас будет дорожка, направляем ниточки и когда будет достаточно отрезаем нить. Травку мы нарисовали. Давайте с вами нарисуем солнышко, погода солнечная – лето. Для этого берем желтые нитки и наматываем на два пальца, отрезаем. Скатали с пальцев и приложили на бумагу. Светит солнышко. И нарезаем лучики разной длины. Приложили, получается что солнышко у нас светит  ярко. Что еще нам не хватает? Можем сделать облако. Берем и прикладываем нить на бумагу и рисуем облако. Вот такая у нас получилась интересная картинка.

Воспитатель:  «Ребята понравилась вам сказка, которую мы прочитали?

Какую сказку мы прочитали?

О чем эта сказка?

Как зовут героев сказки?»

Ребята всем спасибо, сегодня вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей....

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Материал полезен для педагогов  при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ...

Интегрированное занятие по развитию речи «Апрель», с нетрадиционной техникой рисования «Ватными палочками»

Цель: формирование у детей представлений об изменения в природе в апреле, учить детей проводить звуковой анализ слов, закрепить «твёрдые» и«мягкие» согласные.Программные з...

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Весенний букет».

Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткографияВид рисования в дошкольном учреждении: предметноеМетоды и приемы обучения: наглядный (использование наг...