Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Давиденко Ирина Игоревна

    Цель:

    Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

     Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

     Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

     Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nitkografiya.docx16.16 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Управление общего образования администрации

    Ртищевского муниципального района Саратовской области

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовская область»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография.

    Тема: « Цветы  для мамы».

    Для детей старшей группы

                                                                                       

    Воспитатель: Давиденко И.И.

    г. Ртищево

    2018

    Цель:

    Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

     Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

     Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

     Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

    Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

     Предварительная работа: Спираль,  красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш).

    Описание работы : (Создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием).

    - Ребята, какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой, радостной, звонкой весне)

    - Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.

    - Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие краски мимоз и тюльпанов. Весна хороша еще тем, что все мамы, бабушки отмечают красивый женский праздник «День 8марта». В этот день принято дарить цветы, но они не всегда бывают рядом с нами.
    - А каких вы знаете цветы? (Ромашка, подснежник, одуванчик, розы и т.д. )


    -Я думаю, что  каждый из вас хочет подарить своему самому дорогому и близкому человеку необычный цветок, которого нет в природе. И создадите вы его сами, своими руками. А я вам помогу. Давайте и мы сегодня с вами создадим самые необычные цветы, которых мы видели на нашем участке.

    - Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

    Если  ты его отточишь,
    Нарисуешь  все, что хочешь;
    Солнце, горы, сосны, пляж,
    Что же это? (карандаш).

    - Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

    - А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). 

    - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

    - Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

     Пальчиковая игра “Пять и пять”.

    -Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

    -Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

    -Повернулись,( Вращение кистей рук). 

    -Улыбнулись, ( Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). 

    -В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

    -Вот такие молодцы! ( Стучат кулачок о кулачок).

    (Упражнение повторить 2 раза)

    - Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

    - Что вы слышите?

    - Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

    - Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

    А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

    - Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”. 

    (Показывается прием рисования)

    - Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить  на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить  из -под ладошки. Происходит волшебство!

    Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.

    - Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

    В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

    Физкультминутка “Цветы”

    Наши алые цветки 

    Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы). 

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы).

    Тихо засыпают.( Плавно опускают их на стол).

    Головой качают.

    (Упражнение повторить 2 раза)

    - Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные  необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

    - Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

    Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

    Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)

    Тема: «Украшение для мамы»Форма организации: подгрупповая работа.Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.Педагогические задачи:мотивировать детей на самостоятельные де...