Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы с ЗПР "Осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Храмовских Алёна Владимировна

Цель: приобретение детьми навыка рисования нетрадиционным способом -«кляксография».

Педагогические задачи:

  • создать условия для получения детьми знания о рисовании способом «кляксографии»;
  • закреплять навык рисования ватными палочками;
  • развивать воображение, внимание;
  • развивать координацию движения рук через пальчиковую гимнастику;
  • развивать дыхательную систему;
  • побуждать к самостоятельности и творческой инициативе через беседу и продуктивную деятельность;
  • воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционными материалами;
  • воспитывать чувство радости от полученного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы с ЗПР

Тема: «Осень»

Форма организации: подгрупповая работа.

Цель: приобретение детьми навыка рисования нетрадиционным способом -«кляксография».

Педагогические задачи:

  • создать условия для получения детьми знания о рисовании способом «кляксографии»;
  • закреплять навык рисования ватными палочками;
  • развивать воображение, внимание;
  • развивать координацию движения рук через пальчиковую гимнастику;
  • развивать дыхательную систему;
  • побуждать к самостоятельности и творческой инициативе через беседу и продуктивную деятельность;
  • воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционными материалами;
  • воспитывать чувство радости от полученного результата.

Оборудование: корзина с осенними листочками; бумага для акварели; коктейльные трубочки; ватные палочки; водичка, покрашенная в коричневый цвет; акварель желтого, оранжевого, красного цветов; кисти; текстильные салфетки; музыкальное сопровождение: Л. Хисматулина «Листики дубовые», Ф. Шопен «Осенний вальс»;

Ход занятия:

I этап: Мотивационно – побудительный .

Педагог приглашает детей в круг и задает вопрос, какое сейчас время года? Далее проводит беседу об осени, просит детей назвать приметы осени, вспомнить, какие изменения происходят в это время года. Звучит фоновая осенняя музыка и входит педагог в костюме осени. Воспитатель загадывает загадку:

Красивые листья, как в сказке — цветные,
Жёлтые, красные и расписные,
Всё потому, что пришла к нам «царица»,
Она, после лета — императрица.
С приходом её — урожай поспевает,
Листва на деревьях вся опадает.
Кто же она? Назови, мы все просим.
Это красавица — прекрасная ...

После ответов детей Осень читает стих:

Осень в гости к вам приходит

И подарки вам приносит:

Овощи и фрукты, ягоды, грибы.

Разукрасит ловко

Красками кусты.

Золотом оденет

Все деревья в миг.

До весны природу

Нежно усыпит.

II этап: Организационно – поисковый.

Далее Осень спрашивает детей, зачем она усыпляет природу? Хвалит детей за правильные ответы и говорит, что многие не любят осень за пасмурные дни, дожди, холодные ветры. Спрашивает детей, а любят ли они осень? А за что любят? После ответов говорит, что она озорница, очень любит играть с осенними листочками и разбрасывать их. Предлагает детям поиграть с ней в её любимую игру. Раздаёт детям листочки из корзины и проводит игру – танец «Листики дубовые» (Ляйля Хисматулина). После игры Осень сообщает, что больше всего ей нравится разукрашивать природу осенними красками. Спрашивает у детей, не хотели бы они научиться как она, украшать природу? После ответов сообщает, что рисовать они будут нетрадиционным способом, без кисточек. Показывает детям коктейльные трубочки и ватные палочки. Даёт пояснение, что при помощи трубочки они будут раздувать краску – это будет ствол дерева, а ватными палочками они будут рисовать крону. Предлагает детям потренироваться и подуть в коктейльную трубочку (набираем в лёгкие воздух и выдуваем в трубочку. Повторить три раза). Далее предлагает детям размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Осенний букет»:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

(Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем.

( Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.)

Продуктивная деятельность.

Осень приглашает детей за столы, рассказывает этапы рисования и одновременно даёт показ:

  1. Набрать на кисть подготовленную воду, закрашенную в коричневый цвет и капнуть её на бумагу.
  2. Подуть при помощи коктейльной трубочку на каплю, что бы она «побежала» вверх, это будет ствол дерева. Добавить несколько небольших капель к стволу и раздуть в стороны, это будут ветки.
  3. Взять ватные палочки, скрепленные между собой резиночкой, обмакнуть одну сторону в краску и оставить отпечаток в том месте, где будет крона дерева. Напоминает детям, что для кроны, они будут использовать несколько цветов и им необходимо будет менять ватные палочки.  

Под фоновую музыку (Шопен, «Осенний вальс») дети приступают к рисованию. Во время выполнения работы Осень оказывает помощь тем детям, у которых возникают трудности.

III этап: рефлексивно – корригирующий.

    После завершения продуктивной деятельности Осень проводит упражнение на рефлексию. Предлагает детям, передавая осенний листочек, высказывать свои впечатления о занятии: сегодня я узнал, мне понравилось, я научился, мне было трудно, я смогу научить, мне захотелось и др.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 летТема: «Бабочки на весенней полянке». Цели: Знакомство с новым способ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития

Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).Педагогические задачи:образовательные:- создать условия для получения детьми знания о рисовании при...