Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Цветкова Юлия Васильевна

    Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запаса

    Задачи:

    Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпечатывание спичечным коробком, рисование тычками

    Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать явления действительности с помощью разных материалов; обогащать словарный запас; формировать у детей представление о времени года – зима, о Новогоднем празднике Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать интерес к творческой деятельности

    Материал: тонированная бумага, гуашь, спичечный коробок, тычок из коктейльной трубочки, салфетки Предварительная работа: тонирование бумаги

    Оборудование: картинки «О зиме», письмо от зайчика

    Ход занятия: - Дети, какое сейчас время года? Правильно, а вы любите зиму? А почему вы любите зиму? - А в зимнем лесу вы когда-нибудь были? Хотите побывать? Замерзнуть не боитесь? Тогда закрывайте глазки и представьте себе, что мы попали в зимний лес… Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа – березка в шубке стоит, Слева ель на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Посмотрите, как здесь красиво! (показ иллюстраций) Понравилась вам красота зимнего леса? Что вы там видели? (зимние деревья, много снега). - Не замерзли? - Давайте немножко все-таки друг друга согреем. Возьмитесь за руки, теплее стало? Это потому, что вы поделились своим теплом с друзьями! - Ребята, а что это здесь у нас? Что это? Письмо!!! Интересно от кого, как вы думаете? (на конверте – морковка). Предположительные ответы детей. Давайте прочитаем, что написано в письме.

    Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте, дети! Я и мои друзья зайчата живем в лесу. Скоро праздник – Новый год и мы тоже хотим водить хоровод вокруг елочки, искать под ней подарки, но в нашем лесу елочки не растут. Не могли бы вы нам помочь?» - Ребята, а чем же мы можем помочь зайчатам, что можем сделать? Конечно, мы можем нарисовать красивую елочку и украсить ее новогодними игрушками - Вы рисовать любите? А чем вы рисуете? Молодцы, а я сегодня предлагаю вам быть необыкновенными художниками, потому что рисовать мы будем не кисточками, а волшебными предметами. А волшебные они потому, что с их помощью получаются удивительные рисунки. Посмотрите на стол, что вы там видите? Правильно, спичечный коробок, трубочка для сока, краски. Все они нам помогут сегодня рисовать. - А как можно коробком от спичек нарисовать елочку? Посмотрите, как я ее нарисую (показ). - Чтобы наша елочка стала по-настоящему новогодней, давайте украсим ее игрушками- шариками, гирляндами. Но только шарики мы будем рисовать пальчиками, а вокруг елочки нарисуем снежинки и снежок. Согласны? - Давайте, вспомним, как нужно пользоваться краской? А салфетки нам зачем нужны? Все, чем вы порисуете, будете складывать вот на эти тарелочки. - Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики, давайте с ними поиграем. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик» Пальчик-мальчик, где ты был, Где ты с братцами ходил? - С этим я в снегу валялся, - С этим с горочки катался, - С этим по лесу гулял, - С этим я в снежки играл. Все мы пальчики-друзья, Где они – там и я! - Ну, вот теперь наши пальчики готовы, проходите за столы. Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года – зима» - Каждый из вас нарисовал красивую картинку, молодцы! Теперь зайчик и его друзья тоже смогут встретить Новый год возле красивой нарядной елочки!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

    В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

    Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

    Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

    Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

    Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

    Программа работы кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

    Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.Задачи: Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознате...