Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_spichnym_korobkom.docx70.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы

"Ёлочка для зайчат"

Подготовила: Стебунова О.В.


Цель: Развитие творческого мышления, расширение словарного запаса

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпечатывание спичечным коробком, рисование тычками

Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать явления действительности с помощью разных материалов; обогащать словарный запас; формировать у детей представление о времени года – зима, о Новогоднем празднике

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать интерес к творческой деятельности

Материал: тонированная бумага, гуашь, спичечный коробок, тычок из коктейльной трубочки, салфетки Предварительная работа: тонирование бумаги

Оборудование: картинки «О зиме», письмо от зайчика

Ход занятия

 - Дети, какое сейчас время года? Правильно, а вы любите зиму? А почему вы любите зиму?

- А в зимнем лесу вы когда-нибудь были? Хотите побывать? Замерзнуть не боитесь? Тогда закрывайте глазки и представьте себе, что мы попали в зимний лес… Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа – березка в шубке стоит, Слева ель на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Посмотрите, как здесь красиво!

 (показ иллюстраций)

Понравилась вам красота зимнего леса? Что вы там видели? (зимние деревья, много снега).

 - Не замерзли? - Давайте немножко все-таки друг друга согреем. Возьмитесь за руки, теплее стало? Это потому, что вы поделились своим теплом с друзьями!

 - Ребята, а что это здесь у нас? Что это? Письмо!!! Интересно от кого, как вы думаете? (на конверте – морковка).

 Предположительные ответы детей. Давайте прочитаем, что написано в письме.

Воспитатель читает письмо:

 « Здравствуйте, дети! Я и мои друзья зайчата живем в лесу. Скоро праздник – Новый год и мы тоже хотим водить хоровод вокруг елочки, искать под ней подарки, но в нашем лесу елочки не растут. Не могли бы вы нам помочь?»

- Ребята, а чем же мы можем помочь зайчатам, что можем сделать? Конечно, мы можем нарисовать красивую елочку и украсить ее новогодними игрушками

 - Вы рисовать любите? А чем вы рисуете? Молодцы, а я сегодня предлагаю вам быть необыкновенными художниками, потому что рисовать мы будем не кисточками, а волшебными предметами. А волшебные они потому, что с их помощью получаются удивительные рисунки. Посмотрите на стол, что вы там видите? Правильно, спичечный коробок, трубочка для сока, краски. Все они нам помогут сегодня рисовать.

 - А как можно коробком от спичек нарисовать елочку? Посмотрите, как я ее нарисую (показ).

 - Чтобы наша елочка стала по-настоящему новогодней, давайте украсим ее игрушками- шариками, гирляндами. Но только шарики мы будем рисовать пальчиками, а вокруг елочки нарисуем снежинки и снежок. Согласны? 

 - Давайте, вспомним, как нужно пользоваться краской? А салфетки нам зачем нужны? Все, чем вы порисуете, будете складывать вот на эти тарелочки.

 - Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

 Где ты с братцами ходил?

 - С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

 - С этим по лесу гулял,

 - С этим я в снежки играл.

 Все мы пальчики-друзья,

 Где они – там и я!

- Ну, вот теперь наши пальчики готовы, проходите за столы. Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года – зима»

 - Каждый из вас нарисовал красивую картинку, молодцы! Теперь зайчик и его друзья тоже смогут встретить Новый год возле красивой нарядной елочки! C:\Users\Катенринка\Desktop\0005-012-.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Программа работы кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.Задачи: Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознате...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития

Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...