Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в 1-младшей группе "Выпал первый снег"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Черникова Дина Николаевна

                                                                                       Конспект НОД по изобразительной деятельности

    с использованием нетрадиционной техники рисования   в первой младшей группе

    «Выпал первый снег»                                        

    Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к стихам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща. Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение. Обучающие: учить рисовать пальчиками, закреплять знания детей в различении цветов.

    Методические приёмы: вводная беседа, вопросы, указания, анализ.

    Материал: игрушка-Незнайка, комочки из ваты, тонированный лист А3,салфетки, краска.

    Словарная работа: снег, снежинка.

    Предварительная работа: Чтение стихов про зиму, беседы по теме; рассматривание иллюстраций в книгах.

                                                       Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки тёмные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

    Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — Незнайка. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки, это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, лёгкие (воспитатель дует на комочки – они летят). А вы хотите подуть на эти комочки, которые называются снежинками? Давайте подуем на эти комочки? ( дуют на комочки).

    Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

    «Он летает белой ватой

    И сверкает на лету.

    Он звездой прохладной тает

    На ладони и во рту»

    Воспитатель: Что это, ребятки?  (ответы детей)

    Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.

    «Белый снег пушистый

    В воздухе кружится.

    И на землю тихо

    Падает ложится!»    (Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают свои рисунки)

    Воспитатель: Давайте покажем и подарим рисунок нашему гостю- Незнайке!

    «С неба падают зимою

    И кружатся над землею

    Лёгкие пушинки,

    Белые снежинки».

    У нас получился замечательный снегопад! Давайте покружимся как белые снежинки.

    Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»

    «Снежиночки - пушиночки

    Устали на лету,

    Кружиться перестали,

    Присели отдохнуть»  (Дети кружатся, приседают)

    Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vypal_pervyy_sneg.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            Конспект НОД по изобразительной деятельности

    с использованием нетрадиционной техники рисования   в первой младшей группе

    «Выпал первый снег»                                         

    Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к стихам; воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща. Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение. Обучающие: учить рисовать пальчиками, закреплять знания детей в различении цветов.

    Методические приёмы: вводная беседа, вопросы, указания, анализ.

    Материал: игрушка-Незнайка, комочки из ваты, тонированный лист А3,салфетки, краска.

    Словарная работа: снег, снежинка.

    Предварительная работа: Чтение стихов про зиму, беседы по теме; рассматривание иллюстраций в книгах.

                                                       Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки тёмные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

    Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — Незнайка. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки, это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, лёгкие (воспитатель дует на комочки – они летят). А вы хотите подуть на эти комочки, которые называются снежинками? Давайте подуем на эти комочки? ( дуют на комочки).

    Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

    «Он летает белой ватой

    И сверкает на лету.

    Он звездой прохладной тает

    На ладони и во рту»

    Воспитатель: Что это, ребятки?  (ответы детей)

    Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.

    «Белый снег пушистый

    В воздухе кружится.

    И на землю тихо

    Падает ложится!»    (Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают свои рисунки)

    Воспитатель: Давайте покажем и подарим рисунок нашему гостю- Незнайке!

    «С неба падают зимою

    И кружатся над землею

    Лёгкие пушинки,

    Белые снежинки».

    У нас получился замечательный снегопад! Давайте покружимся как белые снежинки.

    Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»

    «Снежиночки - пушиночки

    Устали на лету,

    Кружиться перестали,

    Присели отдохнуть»  (Дети кружатся, приседают)

    Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

    Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования    для детей 2 младшей группы на тему: «Выпал первый снег»         ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

    Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»

    Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

    Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...