Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.

    Представляю конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fartuk_dlya_matreshki.docx17.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по изобразительной деятельности

    с использованием нетрадиционной

    техники рисования

    во второй младшей  группе

    на тему:

    «Фартук для матрешки»

    Подготовила:

    воспитатель

    Чвыр О.С.

    Программное содержание.

    1. Учить детей рисовать узор на листе бумаги нетрадиционным способом, используя бросовый материал и ватные палочки.
    2. Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».
    3. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
    4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

    Предварительная работа.

    1. Рассматривание матрешек,
    2. Беседа об истории создания народной игрушки.
    3. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек.
    4. Чтение художественной литературы, загадок,  потешек.
    5. Игры с народными игрушками, разучивание народной игры «Матрешки и мышь».
    6. Освоение нетрадиционных техник рисования с помощью различных материалов (ватная палочка, овощной штамп, колпачки, пробочки и др.).
    7. Разучивание танца «Матрешки», стихотворений.

     Материалы, инструменты, оборудование: 

    - два трафарета матрешек;  

    - пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;

    -  плотная бумага белого цвета (размер 15*17 см.);

    - косметические палочки (палочки с ватными тампонами), пробочки, колпачки;

    -  гуашь в баночках;

    -  влажные салфетки - на каждого ребенка;

    - подставки для пробочек.

     Музыкальное сопровождение: аудиозапись танца «Матрешки».

    Ход занятия

    Воспитатель загадывает загадку:

    Они и летом и зимой

    Любят жить одна в одной.

    Принесите им сапожки –

    И пойдут плясать… (матрешки).

    - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли матрешки. Но почему-то одна матрешка веселая, а другая – грустная. Что - же случилось, почему она грустит? (Дети отвечают...) У нее не украшен фартучек.

    (Чтение стихотворения от лица матрешки)

    « Все мои подружки сестренки и братья

    К празднику надели нарядные платья.

    Только мне бедняжке очень уж обидно,

    Не хватило ткани для меня, как видно»

    - Вот в чем дело. Решила сшить матрешка себе фартук, а ткань только белая оказалась. Давайте поможем матрешке и разрисуем ткань для фартучка?

    (Дети отвечают…)

    У нас в группе есть матрешки, которые мы с вами рассматривали. Давайте вспомним, каким узором можно украсить фартучек матрешке.  (Показ матрешки) Посмотрите на веселую матрешку, какой у нее узор на фартучке?  (Дети: цветы, ягодки…)

    Правильно, узор состоит из ярких цветов - больших и  маленьких, ягод, листочков. Фартучек может быть и в горошек – крупный и мелкий.

    (Показ и объяснение  рисования с помощью пробочек и ватных палочек. Воспитатель показывает несколько вариантов узора).

    - Прижимаем пробочку к подушечке с краской и оставляем отпечаток на бумаге. Можно в середине оставить отпечаток большой пробочкой, а вокруг поменьше – получается цветок.

    Ватными палочками можно нарисовать мелкий горошек, ягодки, а пробочкой побольше - нарисовать крупный горох. А эта пробка оставляет после себя след колечком. (Повторяющиеся ритмичные слова «так-так», «раз-раз» помогают детям уловить ритм движения.) Теперь приступайте к работе, рисуйте узоры,  какие хотите.

    Дети начинают рисовать. В процессе рисования помогаем тем детям, которые  в чем-то затрудняются, подбадриваем тех детей, которые все делают правильно. После завершения работы проводим с детьми анализ детских работ.

    Отметим, что все дети постарались, справились с работой, смогли самостоятельно разрисовать  необычным способом ткань на фартучек для матрешки.

    Обращаем внимание на матрешку: «Смотрите, ребята, матрешка улыбается! Вы так красиво нарисовали, что матрешка развеселилась,  так и кажется, взмахнет она платочком и пустится в пляс... Давайте и мы с вами повеселимся и станцуем танец матрешек!

    (Дети выходят на середину)

    Воспитатель:

    Ой, да матрешки,

    неуклюжие немножко!

    Вот матрешки встали в ряд,

    Что-то нам сказать хотят!

    Ребенок:

    Мы матрешки, мы сестрички,

    Мы толстушки-невелички,

    Как пойдем плясать и петь,

    Вам за нами не успеть.

    (Под музыку девочки исполняют танец «Матрешки»,  выполняя  движения по тексту, а мальчики хлопают.)

    Мы – матрешки, вот какие крошки!

    Как у нас, как у нас чистые ладошки!

    (показывают  ладошку, вращая ею)

    Мы – матрешки, вот какие крошки!

    Как у нас, как у нас новые сапожки!

    (выставляют ногу на пятку)

    Мы – матрешки, вот какие крошки!

    Поплясать, поплясать мы хотим немножко!

    (кружатся)

    Воспитатель:

    Мы плясали, рисовали

    И немножечко устали,

    Теперь будем отдыхать

    И матрешек наряжать!

    Воспитатель вместе  детьми примеряет матрёшке «ткань» для фартучка, которую они разрисовали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

    В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

    Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

    Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

    Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

    Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...