Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.

Представляю конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fartuk_dlya_matreshki.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной

техники рисования

во второй младшей  группе

на тему:

«Фартук для матрешки»

Подготовила:

воспитатель

Чвыр О.С.

Программное содержание.

  1. Учить детей рисовать узор на листе бумаги нетрадиционным способом, используя бросовый материал и ватные палочки.
  2. Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка».
  3. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание матрешек,
  2. Беседа об истории создания народной игрушки.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек.
  4. Чтение художественной литературы, загадок,  потешек.
  5. Игры с народными игрушками, разучивание народной игры «Матрешки и мышь».
  6. Освоение нетрадиционных техник рисования с помощью различных материалов (ватная палочка, овощной штамп, колпачки, пробочки и др.).
  7. Разучивание танца «Матрешки», стихотворений.

 Материалы, инструменты, оборудование: 

- два трафарета матрешек;  

- пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;

-  плотная бумага белого цвета (размер 15*17 см.);

- косметические палочки (палочки с ватными тампонами), пробочки, колпачки;

-  гуашь в баночках;

-  влажные салфетки - на каждого ребенка;

- подставки для пробочек.

 Музыкальное сопровождение: аудиозапись танца «Матрешки».

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Они и летом и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки –

И пойдут плясать… (матрешки).

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли матрешки. Но почему-то одна матрешка веселая, а другая – грустная. Что - же случилось, почему она грустит? (Дети отвечают...) У нее не украшен фартучек.

(Чтение стихотворения от лица матрешки)

« Все мои подружки сестренки и братья

К празднику надели нарядные платья.

Только мне бедняжке очень уж обидно,

Не хватило ткани для меня, как видно»

- Вот в чем дело. Решила сшить матрешка себе фартук, а ткань только белая оказалась. Давайте поможем матрешке и разрисуем ткань для фартучка?

(Дети отвечают…)

У нас в группе есть матрешки, которые мы с вами рассматривали. Давайте вспомним, каким узором можно украсить фартучек матрешке.  (Показ матрешки) Посмотрите на веселую матрешку, какой у нее узор на фартучке?  (Дети: цветы, ягодки…)

Правильно, узор состоит из ярких цветов - больших и  маленьких, ягод, листочков. Фартучек может быть и в горошек – крупный и мелкий.

(Показ и объяснение  рисования с помощью пробочек и ватных палочек. Воспитатель показывает несколько вариантов узора).

- Прижимаем пробочку к подушечке с краской и оставляем отпечаток на бумаге. Можно в середине оставить отпечаток большой пробочкой, а вокруг поменьше – получается цветок.

Ватными палочками можно нарисовать мелкий горошек, ягодки, а пробочкой побольше - нарисовать крупный горох. А эта пробка оставляет после себя след колечком. (Повторяющиеся ритмичные слова «так-так», «раз-раз» помогают детям уловить ритм движения.) Теперь приступайте к работе, рисуйте узоры,  какие хотите.

Дети начинают рисовать. В процессе рисования помогаем тем детям, которые  в чем-то затрудняются, подбадриваем тех детей, которые все делают правильно. После завершения работы проводим с детьми анализ детских работ.

Отметим, что все дети постарались, справились с работой, смогли самостоятельно разрисовать  необычным способом ткань на фартучек для матрешки.

Обращаем внимание на матрешку: «Смотрите, ребята, матрешка улыбается! Вы так красиво нарисовали, что матрешка развеселилась,  так и кажется, взмахнет она платочком и пустится в пляс... Давайте и мы с вами повеселимся и станцуем танец матрешек!

(Дети выходят на середину)

Воспитатель:

Ой, да матрешки,

неуклюжие немножко!

Вот матрешки встали в ряд,

Что-то нам сказать хотят!

Ребенок:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

(Под музыку девочки исполняют танец «Матрешки»,  выполняя  движения по тексту, а мальчики хлопают.)

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Как у нас, как у нас чистые ладошки!

(показывают  ладошку, вращая ею)

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Как у нас, как у нас новые сапожки!

(выставляют ногу на пятку)

Мы – матрешки, вот какие крошки!

Поплясать, поплясать мы хотим немножко!

(кружатся)

Воспитатель:

Мы плясали, рисовали

И немножечко устали,

Теперь будем отдыхать

И матрешек наряжать!

Воспитатель вместе  детьми примеряет матрёшке «ткань» для фартучка, которую они разрисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...