Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Храмовских Алёна Владимировна

Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).

Педагогические задачи:

образовательные:

- создать условия для получения детьми знания о рисовании при помощи соли и клея;

- познакомить детей с искусственным снегом;

развивающие:

- развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира;

- развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия предметов, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;

 - формировать художественно-творческие способности;

- продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов неживой природы и их свойств и качеств;

- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;

Воспитательные:

- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в явлениях природы;

- продолжать воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;

- формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hramovskih.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Тема: «Зима»

Форма организации: подгрупповая работа.

Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).

Педагогические задачи:

образовательные:

- создать условия для получения детьми знания о рисовании при помощи соли и клея;

- познакомить детей с искусственным снегом;

развивающие:

- развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира;

- развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия предметов, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;

 - формировать художественно-творческие способности;

- продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов неживой природы и их свойств и качеств;

- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе;

Воспитательные:

- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в явлениях природы;

- продолжать воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;

- формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания;

Оборудование: репродукции художника Владимира Кузьмина с пейзажами Иркутска; ёмкость с природным снегом; искусственный снег; контейнер; ложка; ёмкость с водой; листы для рисования голубого цвета; клей ПВА; соль; влажные салфетки; аудиозапись П.И. Чайковкого «Зима».

Ход занятия:

I этап: Мотивационно – побудительный.

Воспитатель приглашает детей в круг и проводит ритуал – приветствие:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

II этап: Организационно – поисковый.

После педагог проводит беседу о зиме и её признаках. В ходе беседы дети отвечают на вопросы, делают самостоятельные выводы. Далее приглашает детей посмотреть репродукции картин иркутского художника Владимира Кузьмина, на которых изображены пейзажи зимнего Иркутска. Даёт краткую биографию художника и проводит беседу по картинам.

После воспитатель задаёт детям вопрос о том, можно ли поиграть со снегом в группе детского сада или дома? После ответов детей говорит, что можно, если этот снег будет искусственный и приглашает детей приготовить такой снег. Далее показывает детям природный снег и предлагает детям провести сравнительный анализ природного и искусственного снега.  Даёт детям возможность поиграть с искусственным снегом. Во время игры беседует с детьми о том, в какие игры они играют зимой на прогулке, даёт возможность ответить каждому ребёнку.

После игры педагог говорит детям, что у нее сегодня после рассматривания картин очень творческое настроение, и она хотела бы им поделиться с детьми.  Предлагает детям нарисовать зимний пейзаж нетрадиционным способом, при помощи соли и клея. После согласия детей раздаёт влажные салфетки, что бы удалить с рук остатки снега.  Обращает внимание детей на мольберт, где висит образец.  Рассказывает этапы работы и показывает материалы, необходимые для рисования. Проводит пальчиковую гимнастику «Погреем пальчики»:

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

 Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь) 

Мы их будем согревать.

(Подышать на пальчики)

Чтобы дальше рисовать.

(Хлопать ладошками)

Продуктивная деятельность 

После педагог приглашает детей пройти за столы, напоминает этапы выполнения рисования. Дети приступают к выполнению  задания под музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Зима». Во время занятия воспитатель хвалит детей, поддерживает личностные проявления, оказывает помощь детям, у которых возникают трудности.

III этап: рефлексивно – корригирующий.

    После завершения продуктивной деятельности воспитатель предлагает детям игру «Я начну, а ты продолжи», где обращается к детям поимённо с вопросами:

  • Мне особенно понравилась…
  • Мне еще хотелось бы заняться …  
  • Сегодня я узнал…
  • У меня получилось…
  • Было трудно…
  • Меня удивило…
  • Было интересно…
  • Теперь я умею…

После воспитатель благодарит и хвалит детей за старания, наклеивает поощрительные смайлики.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 летТема: «Бабочки на весенней полянке». Цели: Знакомство с новым способ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития

Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Ёлочка для зайчат" ...