Главные вкладки

    Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему:
    КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы

    Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_izo_rukavichka1.docx23.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности

     с использованием нетрадиционных техник рисования

    На тему «Рукавичка для дедушки Мороза»

    для детей средней группы

    Воспитатель

    Запесоцкая Татьяна Николаевна

    Санкт-Петербург

    2017

    ЦЕЛЬ:

    Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

    ЗАДАЧИ:

    • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
    • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
    • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
    • Развивать творческое воображение, фантазию.

    Интеграция образовательных областей:  

     «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»

    Оборудование и материалы: ноутбук, картонные варежки красного цвета, клей ПВА, поваренная соль,  три снежинки с загадкой, сундучок, письмо от Деда Мороза.

    Предварительная работа.

    Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение  за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование.

    Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)

     Воспитатель: Правильно, зима.

    Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я нашла сегодня сундучок.

    Сюрпризный момент.

     Сундучок то не простой, а волшебный ледяной.  

     «Его можно открывать только тогда, когда вы отгадаете 3 загадки »

    Воспитатель отклеивает снежинку от сундучка и читает загадку

    Воспитатель. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

    1снежинка

    Во дворе замерзли лужи,

    Целый день поземка кружит,

    Стали белыми дома.

    Это к нам пришла... (Зима)

    Воспитатель: берет вторую снежинку и читает загадку

    Кто поляны белит белым?
    И на стенах пишет мелом?
    Шьет пуховые перины,
    Разукрасил все витрины?
    (Мороз)

    Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник? (Мороз).

    Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и последняя снежинка

    Две сестренки, две плетенки 
    Из овечьей шерсти тонкой. 
    Как гулять – так надевать, 
    Чтоб не мерзли пять да пять. 
    (Рукавицы)

    (Воспитатель открывает сундучок)

    Воспитатель:- Посмотрим, что же  лежит в сундучке?

    (Воспитатель достает из сундучка  из красного картона варежки и

     картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с узорами.

    Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

    Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

    Воспитатель:- А давайте ребята мы создадим эти волшебные снежные кружева на рукавичках.

    -Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из  нашего уголка ИЗО-студии.  Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

    - Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).  

     Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? …(Затем  удивленно смотрит)….Я что то придумала….

    - А пока, я  предлагаю вам  посмотреть -  какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь  на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

    Включается ноутбук, идет показ презентации «Зимние узоры»

     Основная часть. (Встают на ноги в круг)

    Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

    Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Не сидится им опять.

    Поработают немножко,

    Мы дадим им отдохнуть.

    Постучали, повертели

    И опять обратно в путь.

    - А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На  столах лежит соль, и клей.  Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

    - Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть.  Оказывается, с помощью клея и соли  тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

    Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить рукавички произвольными узорами-кружевами.

    (На варежке клеем наносится рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли  прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

    Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые варежки с волшебными рисунками получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

    Физкультминутка «Снежинка»

    Мы веселые снежинки,

    В воздухе кружимся.

    Дунул ветер – полетели,

    Мы летели, мы летели,

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И снежинки все поднял.

    Закружились, полетели,

    И на землю снова сели.

    Подведение итогов.

    - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

    -Молодцы, ребята! Какие красивые рукавички сделали для дедушки Мороза. Давайте отправим их посылкой для Дедушки Мороза.

    Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? А научите родителей тоже рисовать солью? (выслушивает ответы детей)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы.

    Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

    Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

    Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "Использование нетрадиционных техник рисования в изо деятельности для развития творчества" для детей 5 - 7 лет

    Аннотация к рабочей программе педагога по изобразительной деятельности    Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной  деятельность для разв...

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы

    Предлагаю вашему вниманию Конспект ООд в области познавательного развития "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы. Буду рада если кому - то окажется полезным!...