НОД по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Светлана Александровна Аникеева

 

КОНСПЕКТ

НОД по ознакомлению детей старшей группы

 с изобразительным искусством

и использованием нетрадиционных техник рисования

на тему «Путешествие в Зазеркалье»

 

 

 

 

подготовила: воспитатель Аникеева С.А.

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов, 2018

 

 

Цели занятия: 

Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж ,натюрморт, портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор.

Учить детей видеть отличительные и составные особенности пейзажа.

Продолжать учить составлять композицию натюрморта по собственному замыслу.

Расширить знания о портретном жанре, определять внутренний мир изображенного человека, различать чувства, настроение по выражению лица, по мимике.

Формировать любовь к прекрасному.   

Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.

Словарная работа: Живопись, натюрморт, портрет, пейзаж.

Предварительная работа: Рассматривание картин разного жанра. Рассказы о художниках и картинах. Дидактические игры. Чтение стихов, слушание музыки. Наблюдение в природе.

Материалы и оборудование:       Картины (пейзаж, портрет),  микрофон, «дверь»,краски, трафареты, кисти, непроливайки, салфетки для рисования, открытки, дид/играы «Четвёртый лишний», «Чудесная коробочка», «Подбери слово».

Ход НОД

 Организационный момент.  Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте» и улыбнёмся им. А теперь поделитесь со мной своим хорошим настроением. Вот, вижу я ваши улыбки:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазам миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз- сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз -присели , два присели,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

В Зазеркалье нам пора!

 Сюрпризный момент.

Восп.-Ребята, посмотрите, вот дверь в Зазеркалье. Давайте заглянем в неё… , и посмотрим , что там. Ой, не открывается. Что же нам делать?

Звучит голос - Чтобы открыть волшебную дверь, надо отгадать загадку:

Это что тут за зверёк                                                                                              

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

- Кому нужна кисточка?

- Что могут художники нарисовать кисточкой?

Звучит голос- Молодцы , а поможет  открыть дверь  эта волшебная кисточка, нужно произнести волшебные слова:

 Кисточкой волшебной

  В воздухе махнём

  Волшебство появится

  В Зазеркалье попадём

Восп. Вот и открылась дверь. Давайте зайдём.  Посмотрите  тут сундучок, давайте поглядим что тут ? Какие красивые  в нем открытки лежат.

 Звучит голос-  Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери слово».

Я буду называть два слова, а вы выберите одно наиболее подходящее к этой открытки слово. Слушайте и смотрите внимательно! Какая эта открытка?

- Звучная или тихая ? ответы детей ( звучная- здесь много предметов звучных: вилки, ножи,ложки, стеклянная посуда, они могут упасть и разбиться)

-Тревожная или спокойная?  Ответы детей. (Тревожная -есть приборы острые, есть стеклянная посуда , которые создают тревогу)

-Лёгкая или тяжёлая? Ответы детей. (Тяжёлая , как только стол выдерживает столько посуды)

-Тупой- острый ;  Ответы детей.

 -Тёплый –холодный. Ответы детей.

Воспитат-  Молодцы. А теперь ,  отправимся дальше? Кладите открытки в сундучок, становитесь в круг, повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Художник картину всю ночь рисовал,

(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)

Работал на совесть, покоя не знал.

(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)

И вот за окошком высокие ели,

(Поднимают руки вверх)

Пушистые ели,

(Руки в стороны)

А потом мы увидели небосвод,

(Поднимают руки вверх)

Где звезда веселый танец свой ведет,

(Кружатся)

Снежинки летели прямо на нас  -

(Делают «фонарики»)

Мы отдохнули и будем работать сейчас.

(Выставляют поочередно руки вперед)

Звучит голос –  Слушайте  следующее задание, вы видите мольберт на ней закрытая картина , нужно отгадать какой жанр нарисован. Под картиной коробка «угадайка» надо двумя руками нащупать предмет, отгадать его, вынуть и рассказать в каком жанре рисуется   этот предмет . (Дети с воспитателем находят коробку и выполняют задание.)

Восп.- Давайте определим настроение этой картины . ( дети находят нужного смайлика и говорят почему), мы готовы выполнить следующее задание.

Звучит голос-  отыщите конверт под следующим мольбертом , там задание.

Д/игра  «Что лишнее» ( 3 пейзажа, 1 портрет) ( объяснение детей) закрытая картина портрет.   ( дети находят нужного смайлика и говорят почему) определяют настроение.

Звучит голос -Какие вы молодцы. Следующее задание , находится на подносе, какой жанр угадайте?

(Дети с воспитателем рассматривают , что лежит на подносе и выясняют , что это относится к жанру натюрморт. Воспитатель открывает картину , а она пустая.)

Звучит голос  - Ой беда, что-же  делать , придут смотреть выставку в Зазеркалье , а тут вот беда.

Восп.- Не переживайте , дети помогут тебе нарисовать натюрморты .Ребята , подойдите ко мне, скажем волшебные слова:

1,2,3,4,5 – Начинаем одевать!

Наши дети покрутились, Все  в художников превратились.

Дети садятся за столы и приступают  к работе.

Воспитатель:  Настоящие художники  перед работой, делают так. Разминают ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы, возьмите кисточку и скажите волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми (хором):

Покатаю я в руках

Кисточку немножко

Станьте ловкими скорей

Пальчики , ладошки.

( Накладывают трафареты  и наносят мятой бумагой разноцветный фон.)

 Вот и закончили своё дело художники.

Кончил дело – гуляй смело,

А сейчас мы наведём порядок на столах в мастерской.

Физминутка            1,2,3,4,5 –    Начинаем всё снимать!

               художники все покрутились,   и в детей все превратились

Звучит голос -Ай да молодцы! У вас получились замечательные натюрморты . Вот теперь я смогу спокойно принимать гостей. Спасибо  вам.

Восп. – Спасибо и вам , и нам пора возвращаться обратно в детский сад.  Ребята давайте все вместе скажем слова:

Мы три раза хлопнем

Мы три раза топнем,

Повернемся раз, два, три,

В детский сад скорей иди.

Воспит.-  Вот мы и в нашем детском саду. Ну что, понравилось вам путешествие в страну Зазеркалье? Как мы помогли ? Что больше всего вам понравилось?

- Все вы очень дружные, многое умеете, и всегда помогаете другим. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии и надеюсь, что вы и дальше, с таким же вдохновением и желанием будете рисовать и радовать нас своими замечательными рисунками!

Воспит.-Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zazerkale.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

        

КОНСПЕКТ

НОД по ознакомлению детей старшей группы

 с изобразительным искусством

и использованием нетрадиционных техник рисования

на тему «Путешествие в Зазеркалье»

подготовила: воспитатель Аникеева С.А.

1 квалификационная категория

Саратов, 2018

Цели занятия:  

Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж ,натюрморт, портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор.

Учить детей видеть отличительные и составные особенности пейзажа.

Продолжать учить составлять композицию натюрморта по собственному замыслу.

Расширить знания о портретном жанре, определять внутренний мир изображенного человека, различать чувства, настроение по выражению лица, по мимике.

Формировать любовь к прекрасному.    

Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.

Словарная работа: Живопись, натюрморт, портрет, пейзаж.

Предварительная работа: Рассматривание картин разного жанра. Рассказы о художниках и картинах. Дидактические игры. Чтение стихов, слушание музыки. Наблюдение в природе.

Материалы и оборудование:        Картины (пейзаж, портрет),  микрофон, «дверь»,краски, трафареты, кисти, непроливайки, салфетки для рисования, открытки, дид/играы «Четвёртый лишний», «Чудесная коробочка», «Подбери слово».

Ход НОД

 Организационный момент.  Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте» и улыбнёмся им. А теперь поделитесь со мной своим хорошим настроением. Вот, вижу я ваши улыбки:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазам миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз- сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз -присели , два присели,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

В Зазеркалье нам пора!

 Сюрпризный момент.

Восп.-Ребята, посмотрите, вот дверь в Зазеркалье. Давайте заглянем в неё… , и посмотрим , что там. Ой, не открывается. Что же нам делать?

Звучит голос - Чтобы открыть волшебную дверь, надо отгадать загадку:

Это что тут за зверёк          

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

- Кому нужна кисточка?

- Что могут художники нарисовать кисточкой?

Звучит голос- Молодцы , а поможет  открыть дверь  эта волшебная кисточка, нужно произнести волшебные слова:

 Кисточкой волшебной

  В воздухе махнём

  Волшебство появится

  В Зазеркалье попадём

Восп. Вот и открылась дверь. Давайте зайдём.  Посмотрите  тут сундучок, давайте поглядим что тут ? Какие красивые  в нем открытки лежат.

 Звучит голос-  Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери слово».

Я буду называть два слова, а вы выберите одно наиболее подходящее к этой открытки слово. Слушайте и смотрите внимательно! Какая эта открытка?

- Звучная или тихая ? ответы детей ( звучная- здесь много предметов звучных: вилки, ножи,ложки, стеклянная посуда, они могут упасть и разбиться)

-Тревожная или спокойная?  Ответы детей. (Тревожная -есть приборы острые, есть стеклянная посуда , которые создают тревогу)

-Лёгкая или тяжёлая? Ответы детей. (Тяжёлая , как только стол выдерживает столько посуды)

-Тупой- острый ;  Ответы детей.

 -Тёплый –холодный. Ответы детей.

Воспитат-  Молодцы. А теперь ,  отправимся дальше? Кладите открытки в сундучок, становитесь в круг, повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Художник картину всю ночь рисовал,

(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)

Работал на совесть, покоя не знал.

(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)

И вот за окошком высокие ели,

(Поднимают руки вверх)

Пушистые ели,

(Руки в стороны)

А потом мы увидели небосвод,

(Поднимают руки вверх)

Где звезда веселый танец свой ведет,

(Кружатся)

Снежинки летели прямо на нас  -

(Делают «фонарики»)

Мы отдохнули и будем работать сейчас.

(Выставляют поочередно руки вперед)

Звучит голос –  Слушайте  следующее задание, вы видите мольберт на ней закрытая картина , нужно отгадать какой жанр нарисован. Под картиной коробка «угадайка» надо двумя руками нащупать предмет, отгадать его, вынуть и рассказать в каком жанре рисуется   этот предмет . (Дети с воспитателем находят коробку и выполняют задание.)

Восп.- Давайте определим настроение этой картины . ( дети находят нужного смайлика и говорят почему), мы готовы выполнить следующее задание.

Звучит голос-  отыщите конверт под следующим мольбертом , там задание.

Д/игра  «Что лишнее» ( 3 пейзажа, 1 портрет) ( объяснение детей) закрытая картина портрет.   ( дети находят нужного смайлика и говорят почему) определяют настроение.

Звучит голос -Какие вы молодцы. Следующее задание , находится на подносе, какой жанр угадайте?

(Дети с воспитателем рассматривают , что лежит на подносе и выясняют , что это относится к жанру натюрморт. Воспитатель открывает картину , а она пустая.)

Звучит голос  - Ой беда, что-же  делать , придут смотреть выставку в Зазеркалье , а тут вот беда.

Восп.- Не переживайте , дети помогут тебе нарисовать натюрморты .Ребята , подойдите ко мне, скажем волшебные слова:

1,2,3,4,5 – Начинаем одевать!

Наши дети покрутились, Все  в художников превратились.

Дети садятся за столы и приступают  к работе.

Воспитатель:  Настоящие художники  перед работой, делают так. Разминают ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы, возьмите кисточку и скажите волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми (хором):

Покатаю я в руках

Кисточку немножко

Станьте ловкими скорей

Пальчики , ладошки.

( Накладывают трафареты  и наносят мятой бумагой разноцветный фон.)

 Вот и закончили своё дело художники.

Кончил дело – гуляй смело,

А сейчас мы наведём порядок на столах в мастерской.

Физминутка            1,2,3,4,5 –    Начинаем всё снимать!

               художники все покрутились,   и в детей все превратились

Звучит голос -Ай да молодцы! У вас получились замечательные натюрморты . Вот теперь я смогу спокойно принимать гостей. Спасибо  вам.

Восп. – Спасибо и вам , и нам пора возвращаться обратно в детский сад.  Ребята давайте все вместе скажем слова:

Мы три раза хлопнем

Мы три раза топнем,

Повернемся раз, два, три,

В детский сад скорей иди.

Воспит.-  Вот мы и в нашем детском саду. Ну что, понравилось вам путешествие в страну Зазеркалье? Как мы помогли ? Что больше всего вам понравилось?

- Все вы очень дружные, многое умеете, и всегда помогаете другим. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии и надеюсь, что вы и дальше, с таким же вдохновением и желанием будете рисовать и радовать нас своими замечательными рисунками!

Воспит.-Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »

Тема: «Путешествие в  картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...