КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию

Новгородцева Ольга Сергеевна

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ne_traditsion.teh_zim_les.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности на тему:

«Зимний лес»

(для детей второй группы раннего возраста)

с использованием нетрадиционной техники рисования

                                  Автор:

                                                                            Новгородцева Ольга Сергеевна,

                                                                 воспитатель ГБДОУ №85

                                                         Приморского района

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

оспитывать у детей любовь к красоте нашей природе;

-создавать положительный эмоциональный настрой.

Познавательное развитие:

-обогащать знания детей о зимних явлениях природы;

-познакомить детей со строением дерева (ствол, ветки).

Речевое развитие:

-активизировать словарный запас по теме «Зима» (снег, снежинки, сугробы, снег белый, пушистый);

-развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой;

-развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Физическое развитие:

-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

-развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: игрушка-зайка, комочки мятой бумаги, салфетки, краска белого цвета, заготовка дерева на синем картоне, снежинки из бумаги

Предварительная работа: 

-наблюдение за деревьями во время прогулок;

-чтение стихов о зиме;

-дыхательная гимнастика «Снежинки»;

-рассматривание изображений зимнего леса на иллюстрациях;

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель (далее В)Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? 

В: Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки тёмные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

В: Тук-тук! Что за стук? Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки?

В: Ребята давайте поздороваемся с зайкой. Давайте с вами погладим зайку, пощупаем его шубка. Какой наш зайка? Зайка мягкий, пушистый. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в мешочке? Ребятки, это снежинки. Посмотрите, какие они? Снежинки белые, лёгкие (воспитатель дует на снежинку – она летит). А давайте вместе подуем на снежинки? (проводиться дыхательная гимнастика «Снежинки»).

В: А вот зайка к нам не просто в гости пришел, говорит, что у них в лесу совсем снег не выпал, и что там серо без снега. Давайте с вами поможем зайки и нарисуем Зимний лес. А для начала разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)

Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)

В ладошке вода! (Разжимаем)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки) 

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями.)
В: А теперь давайте поможем зайчику и нарисуем снежок .

(Воспитатель показывает, как дети будут рисовать: берет мятый комочек бумаги макает в баночку с белой краской и наносит оттиск на картон синего цвета на ветки дерева. Приглашает детей к столам с уже приготовленными рисунками дерева на синем картоне, красками и салфетками)

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится!»

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Давайте покажем нашему гостю Зайке что мы нарисовали. Сейчас соберем все деревья, которые у на получились, и вместе повесим на стенд и у нас получиться чудесный зимний лес.

Во: Молодцы! Зайки очень понравился наш Зимний лес. Ну теперь зайки пора бежать. Давайте попрощаемся с ним. А что мы сегодня с вами рисовали? А вам понравилось помогать зайки? А снежинки у нас какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.

Презентация совместной  деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...