КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия

Новгородцева Ольга Сергеевна

 Заинтересовать к совместной деятельности детей и родителей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_meropriyatie_bez_foto.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей на тему: «Пошали со мною, мама".

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

- формировать готовность к совместной деятельности;

- способствовать развитию навыков общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

- поощрять самостоятельные действия;

- содействовать созданию доброжелательной атмосферы в группе.

Познавательное развитие:

-расширять представление родителей и детей о возможностях рисования пальчиковыми красками;

- развивать воображение и творческую активность у детей и взрослых (родителей);

Речевое развитие:

-обогащать активный словарь детей (название основных красок: желтый, зеленый, красный, синий);

Художественно-эстетическое развитие:

        - совершенствовать умение рисовать пальчиковыми красками,

                   - воспитывать желание рисовать вместе со взрослым (воспитателем, родителем);

                 - формировать эмоциональный отклик на продукт совместной деятельности;  

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику;

-удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Материал и оборудование:

-2 листа бумаги размером (92*320);

- на листах приклеены заготовки для рисования пальчиками и ладошками: ёжики без иголок, стволы деревьев, бабочки без крыльев, стебли цветов, трава, солнце без лучиков, тучки с эмоциями, божьи коровки без пятнышек, жирафы без пятнышек, динозавры, павлины;

-пальчиковые краски 4-х основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;

-влажные салфетки;

-записка от художника;

-костюм художника;

-инвентарь художника: палитра с красками, кисточка.

Предварительная работа:

-консультация для родителей «Вместо кисточек ладошка. Возможности пальчикового рисования»;

-беседы с детьми о диких и сказочных животных: зайцах, ёжиках, жирафах, динозаврах и т.д.;

- рассматривание иллюстраций диких животных (ёж, заяц), птиц, насекомых (бабочек, божьих коровок);

-организованная образовательная деятельность на темы:  «Осень» и «Дикие животные в наших лесах»;

-закрепление навыка работы с красками  техникой рисования ладошкой и пальчиками;

-наблюдения за явлениями природы в осеннее время года;

-организованная образовательная деятельность на тему: «Цветы для мамы» (с использованием нетрадиционной техники рисования);

-игры с прищепками (звери и насекомые);

-дыхательная гимнастика «Полетели бабочки».

Ход совместной игровой деятельности.

Воспитатель (обращается к детям и родителям в раздевалке): Здравствуйте, уважаемые гости!  

Мы благодарим Вас за то, что Вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу. Она будет не совсем обычной. Все вместе мы попробуем проявить свою фантазию и  творчество, окунуться в детство и быть со своим ребенком наравне.

Мы пригласили вас  потому,  что  нам нужна ваша помощь и без неё мы не справимся.

Воспитатель предлагает всем пройти в группу, где на полу разложены большие листы с заготовками (ежики без иголок, стволы деревьев, бабочки без крыльев, стебли цветков, травка, солнце без лучиков, тучки с эмоциями, божьи коровки без пятнышек, жирафы без пятнышек, динозавры, павлины) и пальчиковые краски основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

Воспитатель:  Когда мы возвратились сегодня с прогулки, мы увидели на полу вот эту картину, а возле неё записку.

  Давайте узнаем, что в ней написано?

Воспитатель берет записку и читает ее всем присутствующим:

«Дорогие друзья! К вам обращается художник Кисточкин. Я начал рисовать волшебную полянку, но не успел закончить -  меня срочно вызвали на работу. Помогите раскрасить полянку, чтобы я успел отправить ее на волшебную выставку».

Воспитатель: Поможем художнику раскрасить полянку?

Воспитатель:

- Уважаемые родители и дети!  Вы можете  украсить полянку с помощью своих ладошек. (Напоминает технику рисования ладошкой).

- Замечательная картина у нас получается, но что-то темно на нашей полянке, что можно сделать, чтобы стало светлее и теплее?

Воспитатель:

- А какого цвета лучики у солнышка? (напоминает технику рисования пальчиком)

  - А вот и тучки появились, они грустные или веселые? Тучки могут нам помочь полить траву и цветы на нашей полянке. Что для этого надо сделать?

(Дети и родители рисуют дождик)

Воспитатель:

- После того, как появилось солнышко, и прошел дождик -  на полянке выросли цветы,  давайте поможем им распуститься.

  

(Дети и родители рисуют пальчиками цветы на готовых стебельках)

Воспитатель:  

- Какая красивая полянка у нас получается! А кто мне подскажет, что появляется на небе, если  одновременно и солнце светит, и дождик капает?  

Воспитатель:

- Давайте и мы  украсим нашу полянку разноцветной радугой.

(Родителям предлагается смешать краски для получения новых цветов: оранжевого (красный + желтый), фиолетового (красный + синий)

Воспитатель:   Вы все замечательно потрудились. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Слова

Действия

Гуси, Гуси песню распевали —

 га-га-га, га-га-га

(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)

Посидели

(кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали

(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали — га-га-га, га-га-га

(щипаем ножки)

Но от них мы убежали

(пальчики бегут по ножкам)

           Воспитатель:

      - А теперь давайте вернемся к нашей полянке и посмотрим, кто там прячется      в траве?

(Дети и взрослые называют изображенных на рисунке животных, птиц, насекомых)

            -  Но что-то они все грустные, может быть,  вы подскажете почему?

                  (Дети и родители отвечают, что ёжику не хватает иголок, божьей коровке и жирафу - пятнышек, бабочкам – крылышек и т.д. Дети и родители дорисовывают пальчиками недостающие элементы.)

Воспитатель:

- Посмотрите, ёжику очень захотелось  попробовать яблоко, но он никак не может добраться до него. Как ему можно помочь?

- Давайте дорожку к ёжику протопчем ножками.

(Родители красят подошвы детям пальчиковыми красками и они «протаптывают» дорожку от яблока к ёжику)

         

            (Раздается стук в дверь)

Воспитатель:

- Послушайте, кто-то стучит?  

(Воспитатель открывает дверь, входит Художник)

Воспитатель: 

- Кто это к нам пришел?

Художник: (загадывает загадку)

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
                                        (Художник)

Художник:

- Дорогие друзья! Какие вы все талантливые! Как здорово вы раскрасили полянку! Я благодарю вас за помощь и предлагаю нам всем вместе потанцевать.

(Звучит песня Е. Железновой –«У Жирафа пятна-пятна».

Художник показывает движения, а присутствующие повторяют)

Художник: Какие вы все молодцы! И рисуете талантливо, и танцуете замечательно, но мне пора на волшебную выставку.

( Художник сворачивает рисунок в рулон, берет его с собой и уходит).

Воспитатель:

- Дорогие друзья! Что же мы с вами делали? Кому помогали?

- Трудно было выполнять просьбу художника?

Я благодарю вас за сегодняшнюю встречу и желаю всем творческих успехов!

(Звучит музыка, дети и родители приводят себя в порядок и уходят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.

Презентация совместной  деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...