КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности на тему: «Помощники Осени» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием не традиционных техник рисования
план-конспект занятия

Новгородцева Ольга Сергеевна

Конспект ООД на тему: "Помощники Осени" для детей и родителей второй группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_oseni.docx89.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Совместной образовательной деятельности на тему:

«Помощники Осени»

(для детей и родителей группы раннего возраста)

с использованием нетрадиционных техник рисования

(длительность мероприятия: 10 мин.)

                                  Автор:

                                                                            Новгородцева Ольга Сергеевна

                                                                 воспитатель ГБДОУ №85

                                                         Приморского района

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: использование нетрадиционных техник рисования при составлении сюжетного рисунка.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

- формировать готовность к совместной деятельности;

- способствовать развитию навыков общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

- поощрять самостоятельные действия;

- содействовать созданию доброжелательной атмосферы в группе.

Познавательное развитие:

-расширять представление родителей и детей о возможностях рисования пальчиковыми красками;

- развивать воображение и творческую активность у детей и взрослых (родителей).

Речевое развитие:

-обогащать словарный запас детей использованием названий основных цветов, примет осени (красный, желтый, синий, зеленый, листопад, дождь).

Художественн-эстетическоее развитие:

- совершенствовать умение рисовать пальчиковыми красками,

- воспитывать желание рисовать вместе со взрослым (воспитателем, родителем);

- формировать эмоциональный отклик на продукт совместной деятельности

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику;

-удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная и музыкальная.

Предварительная работа:

-консультация для родителей «Вместо кисточек ладошка. Возможности пальчикового рисования»;

-беседы с детьми о приметах осени, ее особенностях, цветах осени;

- рассматривание иллюстраций («Осень в гости к нам пришла», «Осень в детском саду»);

-организованная образовательная деятельность на темы: «Осень», «Осенняя одежда», «Птички осенью»;

-закрепление навыка работы с красками техникой рисования ладошкой и пальчиками;

-наблюдения за явлениями природы в осеннее время года;

-наблюдение за опавшей листвой «Собираем букет для мамы»;

-организованная образовательная деятельность на тему: «Осенний листопад» (с использованием нетрадиционной техники рисования);

-лепка «Украсим листик» (путем отщипывания кусочка пластилина);

-игры с прищепками («Звери и насекомые»);

-дыхательная гимнастика «Полетели листочки».

Материал и оборудование:

-2 листа бумаги размером (920*320) с приклеенными заготовками для рисования пальчиками и ладошками: стволы деревьев, тучки, листочки, яблочки, солнышко и т.д.;

- на листах приклеены заготовки для рисования пальчиками и ладошками: стволы деревьев, тучки, листочки, яблочки, солнышко;

-пальчиковые краски 4-х основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;

-влажные салфетки;

-посылка от волшебницы Осени;

-костюм осени;

- аудиозапись песни «Я с листочками хожу»;

-магнитофон;

- осенние листочки.

Используемые педагогические технологии: обучение в сотрудничестве.

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель (обращается к детям и родителям в раздевалке): Здравствуйте, уважаемые гости!  

Мы благодарим Вас за то, что Вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу. Она будет не совсем обычной. Все вместе мы попробуем проявить свою фантазию и творчество, окунуться в детство и побыть со своим ребенком наравне.

-Мы пригласили вас потому, что нам нужна ваша помощь и без неё мы не справимся.

Нам сегодня пришла посылка, с необычным содержанием. Вот она (воспитатель показывает посылку). Давайте посмотрим, кто нам прислал посылку:

От кого Волшебницы Осень

От куда Волшебный   лес

улица   Осенняя   дом   1

https://1.bp.blogspot.com/-PS5yJ6XIPm4/WbgZtJu2rXI/AAAAAAAAATc/LgFI22ya5KcMYL5CRu5GkWjXmczVzy4pgCLcBGAs/s1600/%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%2B%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BF%25D1%258B%2B1.jpg

Кому Детям и родителям

Группы  « Звездочки »

Куда Детский сад  №  85

 «Дельфиненок»

город Санкт-Петербург

Интересно, что же внутри (Воспитатель открывает посылку и вынимает письмо, читает):

Здравствуйте, Дорогие Ребята и Родители!!!! Я очень рада, что вы все пришли!!! Вы уже очень хорошо познакомились со мной. Наблюдали за признаками осени, собирали осенние листочки, Вы знаете осенние цвета. Помогите мне Осени раскрасить свой волшебный лес. Я не успеваю, потому что очень много работы. Уверена, что у вас все получится!

С уважением Осень.

Давайте поможем осени раскрасить лес.

Милости просим (открываются двери в группу, дети и родители входят в группу).

Детям и родителям предлагаются заготовка большого размера и пальчиковые краски основных цветов.

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, пожалуйста, раскрасьте свои ладошки, и украсьте Волшебный Лес.

- Замечательная картина у нас получается, но что-то темно на нашей полянке, что можно сделать, чтобы стало светлее? (ответы детей и родителей).

Воспитатель: Молодцы (дети и родителями по кругу оставляют отпечатки, рисуют солнышко). Посмотрите, сколько деревьев в лесу, какие то они грустные. Чего им не хватает? А какого у нас цвета осенние листочки? (ответы детей и родителей).

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные! Давайте добавим листочков, выбирайте цвета. А вот если листик ладошкой нарисовать и пальчиком, то ладошкой нарисованный листик какого размера получается, а если пальчиком?

Воспитатель: Молодцы как красиво лес украсили. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая игра:

Слова

Действия

Дождик, дождик, веселей!!!

Пальчиком одной руки стучим по ладошки другой руки

Капай, капай, не жалей!

Пальчиком одной руки стучим по ладошки другой руки

Только нас не замочи!

грозим пальчиком

Зря в окошко не стучи.

Стучим кулачком по кулачку

Вымой крыши, дождик,

пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем

Будет город чистым!

шевелят растопыренными пальчиками

Воспитатель: А теперь давайте вернемся к волшебному лесу. А какая чаще всего погода осенью бывает?

Воспитатель: Молодцы! Конечно дождик. А дождик капает, когда на небе что появляется? Давайте и мы нарисуем тучку, а из тучки капает дождик.

Дети и родители активно приступают к работе. Выбирают цвета, и способы как они это будут делать.

 Воспитатель: Какой красивый лес у нас получился.

Слышу чьи-то шаги? Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же это:

Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)

Заходит Осень в группу.

Воспитатель: Здравствуй, Осень золотая,

Рады видеть мы тебя!

Мы трудились и творили.

Вот и чудо для тебя.

Оцени труды ты наши.

Осень: Я-осень золотая

В гости к вам пришла.

Рада вас увидеть,

Милые друзья.

Вижу, лес волшебный

Полностью готов.

Приглашаю всех я

В дружный хоровод.

Осень приглашает детей и родителей потанцевать.

Осень: Принесла я вам подарки за такую красоту,

Разбирайте по листочку,

В танце дружном закружу!!!

Дети и родители берут по листочку в каждую руку, звучит песенка «Я с листочками хожу» все танцуют, повторяя движения за Осенью.

Осень: Спасибо Вам большое, что помогли мне с украшением Волшебного Леса. Ну а мне пора еще очень много работы у меня осталось. До свидания!

Воспитатель: Дорогие друзья! Что же мы с вами делали?

- Понравилось вам то, как мы украсили Волшебный лес?

- Кому помогали?

- Трудно было выполнять просьбу Осени?

- Я благодарю вас за сегодняшнюю встречу и желаю всем творческих успехов!

(Звучит музыка, дети и родители приводят себя в порядок и уходят)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.

Презентация совместной  деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)

формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...