Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Рева Ольга Сергеевна

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!

Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.

Задачи:

- Познакомить с цветком одуванчиком

-Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части

- Воспитывать бережное отношение к растениям;

Материалы и оборудование:  дидактическое пособие – «одуванчик», предметы – кувшин с водой, солнышко, молоток, ваза, лопата, лейка;

Вид деятельности: предметная деятельность, экспериментирование с материалами, общение со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznakomtes_oduvanchik.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №12 «Колобок»

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!

Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.

Задачи:

- Познакомить с цветком одуванчиком

-Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части

- Воспитывать бережное отношение к растениям;

Материалы и оборудование:  дидактическое пособие – «одуванчик», предметы – кувшин с водой, солнышко, молоток, ваза, лопата, лейка;

Вид деятельности: предметная деятельность, экспериментирование с материалами, общение со взрослым.

Ход занятия.

  1.  Организованная  часть

Дети стоят в кругу. Соц. Игра: «Приветствие»

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

За  ручки мы возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть.

Сюрпризный момент. В гости пришла лисичка.

     Лисичка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел? А что же нам лисичка принесла? (Отв. детей)

Ой, лисичка, что же ты наделала?
– Скажите, дети, можно рвать цветы?  Почему? (Если их сорвать, то они завянут) И наш цветочек тоже уже завял. Он стал грустным.

Лисичка не знает о цветочке не чего, поможем ей?

Дети рассматривают дидактические пособие.

Воспитатель: Задает вопросы.

Какого он цвета? (Желтый.)

  • Какой формы? (Круглый.)

Воспитатель:  Указывает на стебель.

  • На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)
  • Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? (Ответы детей.)
  • Какого цвета? (Ответы детей.)

Воспитатель: Указывает на листья.

  • А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? (зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку.)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сделать полянку из одуванчиков (дети составляют из 2-х частей одуванчик (стебель и цветок))

Дети рассматривают полянку.

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас с вами получилась.

Ребята, а  лисичка, сколько одуванчиков принесла? (один), а на полянке, сколько одуванчиков?  (много)

Ребята Одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек! Посмотрите во круг, где же у нас солнышко? Посмотрите на солнышко.

Дети рассматривают солнышко.

Воспитатель: Какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.)

Похож одуванчик на солнышко? (Да.), а как он похож? (Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый).

Воспитатель: Предлагаю превратиться в одуванчиков.

Физ. мин «Солнышко и одуванчики»

Все присели, вы - одуванчики. Стало солнышко пригревать - и стали одуванчики расти. Выполняют 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята мы совсем забыли про нашего одуванчика. Как вы думаете, хорошо этот одуванчик себя чувствует или плохо? (Плохо)

–Поможем нашему одуванчику. (Да). Посмотрите, на столе лежат предметы. Какие из них помогут одуванчику стать весёлым?

Дети рассматривают предметы на столе:  кувшин с водой, солнышко, ваза, лопатка, лейка.

Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы: (ставят одуванчик в вазу, подливают из кувшина воду)

Воспитатель незаметно для детей «выпрямляет стебель у одуванчика»
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрите, он улыбается.  

Лисичка пообещала мне, что больше ни когда не будет рвать цветочки.

3 Рефлексия

Воспитатель. Кто сегодня к нам приходил? (Лисичка) За каким растением вы наблюдали? (Одуванчиком.)

- Расскажите, что вы узнали интересного об одуванчике. (У одуванчика желтая головка, как у солнышка, зеленый стебелек, листья) Сколько Лисичка принесла цветочков? А сколько было одуванчиков на полянке? (Ответы детей).