Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чечетенко Татьяна Юрьевна

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность; развивать эстетическое восприятие природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kvest_marafon.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в

подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Тема: «Осенний квест - марафон»

Подготовил:

Воспитатель

Чечётенко Татьяна Юрьевна

г. Ейск

2019г.

Цель: Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом; повышать уровень двигательной активности детей; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность; развивать эстетическое восприятие природы.

Задачи по образовательным областям: 

Познавательное развитие

Развивать умение определять дерево по листу.

Формировать пространственное ориентирование.

Закреплять умение считать на слух.

Отличать и находить березу по характерным признакам, стимулируя познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.

Развивать познавательную активность.

Речевое развитие

Развивать умение подбирать прилагательные – характерные признаки предмета

Совершенствовать умение произносить скороговорки.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение работать в парах.

Воспитывая трудолюбие.

Физическое развитие

Обеспечивать двигательную деятельность, развивая внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, навыки владения мячом.

Материал: осенние листики с указанием маршрута (кленовый, дубовый, березовый, осиновый, рябиновый), мяч, корзина с сюрпризом, иллюстрации с осенними месяцами, корзинки для сбора листьев, маски овощей и фруктов. 

Ход: 

1.Организационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся искать осенний клад. Путешествие наше будет трудным, но интересным.  В пути нас будет ждать успех, если мы будем дружными, внимательными и участливыми. Чтобы мы не сбились с пути, нам помогут осенние листочки - указатели. Но получить эти листочки мы сможем только после того, как прослушаете стихотворение и скажите мне о каком времени года в нем говорится.

Что ни день - то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей...

Что ни день - то раньше вечер,

А светает всё поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет...

Потому и всходит утро над землёй

Почти в обед  (Осень)

- Молодцы, ребята! Это осень. Давайте найдем с вами первую подсказку, которая скрывается под цифрой 1. (дети находят среди осенних листьев лист клена). С какого дерева лист? Это лист кленовый и на нем задание «Поговорим об осени». Присаживайтесь на стулья. (Садятся на стулья).

1. Беседа об осени.

- Люди всегда отмечали все изменения в природе и вывели много примет и поговорок про осень.

А вы знаете, как назывались осенние месяцы в старину? Я сейчас вам расскажу.

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в этом месяце созревают ягоды рябины).

2.Октябрь – листопадник. Почему его так называли? (потому что опадают листья).

3.Ноябрь – зимник Почему такое название получил месяц ноябрь? (становится холодно, как зимой).

Ребята осень бывает разная погода. - Назовите какая бывает осенью погода? 

Ответы детей:

пасмурная;
ясная;
солнечная;
облачная;
прохладная;
ветреная;
дождливая; 
холодная;
тёплая.
- Осень бывает дождливая. Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь?

 Ответы детей: 

Дождь

бывает холодный;
моросящий;
затяжной;
проливной; 
сильный; 
мокрый; 
мелкий;
крупный.

Давайте расскажем про стихотворение про шустрый дождь. Встанем вкруг.

Шустрый дождь на длинных ножках

Пробежался по дорожке.

Он ладони вымыл листьям,

Птицам крылышки почистил

И с травою еле слышно

Пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу

И в испуге отскочил.

2. - Ну что же, с этим заданием вы справились хорошо. Дальше нам дорогу укажет  следующая цифра на листике дерева. И это будет цифра... (2). Давайте найдем этот литок. Это лист дубовый. Какое нас ожидает следующее задание «Осенняя пора - птица со двора». Интересно ребята, чтобы это значило. Как вы думаете? (Ответы детей. Птицы улетают на юг).

Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)

Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится всё меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян).

Как птицы готовятся к отлёту? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полётом)

Назовите первый признак приближения осеннего перелёта птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи).

Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (ответы). Как называют птиц, которые остаются зимовать? (ответ) Каких перелётных птиц вы знаете? (чёрный стриж, лебедь, ласточка, скворец, соловей, жаворонок, кукушка).

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

3. - Ну что же, с этим заданием вы справились хорошо. Дальше нам дорогу укажет  лист под номером 3. Давайте его найдём. Это лист рябины. Задание на листе звучит так «Ну-ка, сосчитай». Для выполнения этого задания нам надо отправиться в путь.

По осеннему лесу

Тихо мы идём.

Листочки собираем,

В корзиночки кладём.

Тот листочек за пеньком,

Тот листок на ветке,

Ну а этот, как пушинка,

Закружился в ветре.

По осеннему леску

Долго мы гуляли

И из листьев золотых

Свой букет собрали.

Перед нами осеннее дерево.

- Внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько листочков разных деревьев я назову:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Сколько же всего листиков сбросил ветер? (ответы).

Пальчиковая гимнастика "Листья" (Рассказывает и показывает ребёнок)

А теперь давайте соберём листья в корзины. Каждому листочку своя корзина. Посмотрите внимательно. (Выполняют задание).

И с этим заданием справились. Молодцы! Отправляемся дальше!

4. - А дальше дорогу нам укажет листик под номером 4. И это будет лист осины. Задание "Назови с какого дерева лист". Давайте встанем в круг. В этом задании нам поможет весёлый мяч. Я буду говорить предложение, а вы его продолжать.

На дереве берёза растут листья... (берёзовые)

На дереве рябина растут листья... (рябиновые)

На дереве клён растут листья.. (кленовые)

На дереве дуб растут листья... (дубовые)

На дереве липа растут листья... (липовые)

На дереве осина растут листья... (осиновые)

На дереве тополь растут листья... (тополиные)

Мы справились с этим заданием.

5. - У нас остался последний листик. И номер у него 5. Найдите его. Это лист берёзы. Задание "Отгадай загадку". Ребята, если мы отгадаем загадки, которые в этом задании, мы наконец узнаем, какой клад наш ждёт.

В поле широкое, в сад, огород

С подарками вкусными осень идёт.

С чем к нам, ребята, пожалует осень?

Давайте об этом у осени спросим. (Дары осени)

О чём будем отгадывать загадки? (Ответ).

Кто загадает первый свою загадку?

Мелана. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает -повезло! (Гриб)

Влад. Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Максим. Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Ярослав. Корешок оранжевый под землёй сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

Ребята, какой же клад мы с вами отыскали? (Дары осени)

- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Этот клад теперь ваш, но не забудьте угостить и наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"

Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза...