Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рева Ольга Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

     Тема: «Осень»

Цель: составляют связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.

*Цель: образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить представление о признаках осени, её характерных особенностях.

- Формировать умение рассказывать по мнемотаблицам.

- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

- Обобщить представления о признаках осени и её характерных особенностях.

- Совершенствовать грамматический строй речи. 

Развивающие:

- Развивать умение составлять рассказ.

- Развивать внимание, память.

- Развивать общую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля.

- Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: дать определение осени (ранняя, золотая, поздняя, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, задумчивая, интересная, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая).

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: игрушка ёжик, мячики Су-Джок, карточки для составления рассказа (мнемотаблица).

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень».

Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

Обучение работе по мнемотаблицам.

Вид деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

     Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Социоигра «Улыбка»

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

За ручки мы возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Появляется Ёжик (игрушка), и просится погреться.

Дети приглашают его поиграть с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с мячиком Су-Джок.

(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су-Джок между ладонями).

Воспитатель: Ребята, ёжик, не поймет, почему так похолодало на улице?

Дети: Потому что, сейчас время года осень.

Воспитатель: Давайте расскажем ежику о приметах осени, и вспомним осенние месяцы. (Побуждать отвечать полными предложениями)

Воспитатель: Сколько месяцев длится осень?

Дети: Осень длится три месяца.

Воспитатель: Какой первый месяц осени? Второй..? Третий..?

Дети: Первый месяц осени сентябрь.

          Второй месяц осени октябрь. Третий - ноябрь.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

- На улице стало холодно, люди тепло одеваются.

- Часто идут холодные, моросящие дожди.

- Дни становятся короче, а ночи длиннее.

- На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.

- Птицы собираются стаями и улетают на юг.

Игры с ёжиком.

Дидактическое упражнение «Исправь предложение».

(работа с деформированными предложениями)

Дует, осень, ветер, холодный.

Желтеют на, листья, деревья.

Земля, трава, на, увядает.

Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь.

*Индивидуальная работа Дидактическая игра «Скажи ласково» (лист, солнце, ветер, дождь...)

Дидактическое упражнение «Угадай слово».

Ветер дует, а ветры ….        

Птица улетает, а птицы…

Лист желтеет, а листья…

Дождь моросит, а дожди …

Цветок увядает, а цветы …

Холод наступает, а холода …

Урожай созревает, а урожаи …

Лист падает, а листья …

Дидактическое упражнение «Какой листочек».

Воспитатель: Я называю дерево, а вы называете листок этого дерева.

Дуб – дубовый

Клен – кленовый

Осина – осиновый

Рябина – рябиновый

Береза – березовый

Тополь – тополиный

Калина – калиновый

Физминутка. «Мы листики осенние».

Мы листики осенние

На дереве сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Завертел их, закружил

И на землю опустил.

Дидактическое упражнение «Помоги ёжику составить рассказ».

Составление связного рассказа «Осень» с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Предлагаю помочь ёжику составить рассказ об осени.

моя мнемотаблица.jpg

Дети по очереди составляют рассказ об осени, опираясь на карточки-схемы.

Итог занятия:

Ежик: Ребята, вы такие молодцы, составили интересный рассказ об осени!

Воспитатель:  Помогите Ёжику вспомнить, в какие игры мы играли и как правильно и красиво говорили. Что больше всего понравилось? *Назовите признаки осени?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"

Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»

Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»

Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...