Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Валерьевна Нагибина

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию

(формирование целостной картины мира)

с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет

«Домашние животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию

(формирование целостной картины мира)

с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет

«Домашние животные»

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

        Задачи:

  1. Учить детей различать по внешнему виду и называть основных домашних животных. Сформировать представления о животных, их внешнем виде, детенышах.
  2. Развитие речи, активизация и обогащение словаря.
  3. Развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности.
  4. Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним, любознательность.

Оборудование:

Игрушки домашних животных – корова, овца, свинья; картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

        Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (выставляет на стол игрушки домашних животных корова, овца, свинья). К нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ним ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руки корову.

- Ребята, это корова, она живет в хлеву, пасется на лугу, ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, а взамен она дает детям вкусное и полезное молоко, детеныша коровы зовут теленок.

- А как говорит корова? (ответы детей му-му-му-му)

Воспитатель берет в руки овцу.

- Ребята, а это овца, она тоже любит есть траву или сено, а ребятам она дает густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, варежки, шарфы, детеныша овцы зовут ягненок.

- А как говорит овца? (ответы детей бе-бе-бе)

Воспитатель берет в руки свинью.

- Ребята, а это свинья, живет она в хлеву, ест похлебку, хлеб, человек ухаживает за ней, а взамен она дает мясо, детеныша свиньи зовут поросенок.

- А как говорит свинья? (ответы детей хрю-хрю)

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте поиграем, выходите все ко мне.  

Физ. минутка «Хрюшка»

Я маленькая хрюшка, на солнце грею брюшко.

(поглаживаем ладони обеих рук)

И розовые ушки стали на макушке.

 (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове   и сгибаем-разгибаем пальцы)

Глазки я закрыла, про пятачок забыла:

(кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза)

На солнце загорел, и сильно покраснел.

(пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)

Физ. минутка «Корова»

«Му-му-му» - мычит корова.

(дети идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев)

Забодаю Катю с Вовой.

(поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево)

Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!

(руки на пояс, делают сердитое лицо, разбегаются по кругу)

Воспитатель:

- Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей,

Помогите малышам, потеряли дети мам,

Без родителей, одни, попадут в беду они.

Помогите малышам, поскорей найдите мам!

Дети садятся за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель:

- Ребята, кто это?

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, побуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети:

- Корова

Воспитатель:

- Ребята, поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такие действия проводятся попеременно со всеми животными.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все правильно сделали, всем малышам нашли мам.

Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста предназначен для проведения занятия в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...