Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Наталья Валерьевна Нагибина

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования

с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет

«В поисках колобка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования

с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет

«В поисках колобка»

        Цель:

Гармоничное физическое развитие детей.

        Задачи:

  1. Повышение двигательной активности детей.
  2. Способствовать формированию координации движений.
  3. Учить детей соотносить движения с текстом.
  4. Развитие физических качеств детей.
  5. Развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
  6. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
  7. Учить играть вместе, сообща.
  8. Способствовать проявлению положительных эмоций.
  9. Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой.

Оборудование:

Игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; массажные дорожки, степ-доска, обруч «Паутина», зонт с ленточками для игры «Карусель».

        Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

- Ребята, я рада всех вас видеть, давайте поприветствуем друг друга и немножко разомнемся.

Зарядка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, лапки трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет хомка сильным стать!

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку, готовы?

Дети:

- Да, готовы.

Воспитатель:

По тропинке мы пойдем,

Сказку добрую найдем,

Дети друг за другом встали,

Весело все зашагали.

(ходьба друг за другом по залу)

Встали дружно на носочки,

И потянемся чуточек.

(ходьба на носках)

Снова будем мы шагать,

Хорошо ведь нам гулять.

(обычная ходьба)

Но пора поторопиться,

Пора сказку начинать.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и попали в сказку, а что же это за сказка, что бы узнать, нужно отгадать загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок)

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали, а от кого укатился колобок (от бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя). А кто съел колобка? (лиса). А хотите, чтобы лиса вернула колобка целого и невредимого? (ответы детей). Тогда мы отправляемся в путь.

Дети выходят на полянку.

Воспитатель:

- Ребята, тут кто - то спрятался, а чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

Воспитатель:

- Правильно ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, что бы он был сильным и ловким.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Звериная зарядка».

Воспитатель:

- Молодцы все, теперь мы можем отправляться дальше на поиски колобка.

Дети оправляются дальше.

Воспитатель:

- Ребята, нужно снова отгадать загадку, чтобы узнать кто спрятался здесь.

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный.

- Правильно, это волк; волк предлагает нам пройти по тернистой дороге.

Дети идут друг за другом по массажным дорожкам.

Воспитатель:

- Молодцы, все справились, и мыс вами двигаемся дальше.

- Посмотрите, кто нас здесь встречает:

Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Правильно, это медведь. Медведь приготовил нам задание, нужно пройти по кочкам, и не упасть.

Дети идут друг за другом, ходьба по степ-доскам.

Воспитатель:

- Ребята, вы все молодцы, преодолели все препятствия.

- А здесь кто-то спрятался, давайте посмотрим, кто же это?

Воспитатель показывает лису в обруче паутинке.

- Это же лиса, но что-то она приуныла, конечно, она же запуталась в паутине. Давайте все пройдем через паутину, и может тогда лиса отдаст нам колобка.

Дети проходят через обручи-паутинки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, лиса подобрела, и отдала нам колобка, скажем ей спасибо.

Дети:

- Спасибо, лисичка.

Воспитатель:

- Ребята, колобок остался невредимым, мы с вами сделали доброе дело, а теперь я приглашаю вас поиграть в веселую игру «Карусель».

Подвижная игра «Карусель»

Релаксация

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу,

Глазки закрываем, глазки отдыхают,

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться! Улыбнуться!

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.

Занятия физической культурой в детском саду носят игровой   характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Вместе весело шагать» с детьми старшей группы

Программное содержание:развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, упражнять детей в преодолении препятствий разными способами, стимулировать исслед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с использованием координационной лестницы в ДОУ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Физической культуре» с использованием упражнений на развитие физическиз и психо-эмоциональных способностей детей во второй младшей группе «Медвежья семья»

Конспект непосредственной образовательной детятельности по "Физической культуре" с использованием упражнений на развитие физических и психо- эмоциональных способностей детей 3-4 лет во второ...