КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Журавлева Марина Николаевна

 

Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных.                                       

 

  • Продолжать отрабатывать навыки разных видов  ходьбы .Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие ; в ходьбе по ребристой доске.
  • Упражнять в пролезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами ; меткости в игре «Снежки» ; умении правильно прыгать на большом мяче-прыгуне , в эстафете «Кто быстрее» .
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  •  Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. 

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность ,используя здоровье сберегающие  технологии и нетрадиционные методы.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_konspekt.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г.Валуйки

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы

«Дикие животные»

                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                               

                                                                                 

Разработала и провела воспитатель: Журавлева Марина Николаевна                                                          

Цели и задачи : Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных.                                       

  • Продолжать отрабатывать навыки разных видов  ходьбы .Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие ; в ходьбе по ребристой доске.
  • Упражнять в пролезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами ; меткости в игре «Снежки» ; умении правильно прыгать на большом мяче-прыгуне , в эстафете «Кто быстрее» .
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  •  Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность ,используя здоровье сберегающие  технологии и нетрадиционные методы.                                                                                                                           Аппаратное обеспечение : магнитофон                                                                                                                  

   Оборудование:  2 гимнастические скамейки, 2 дуги,  2 ребристые доски ,гимнастические палки,                             гантели,2 больших мяча-прыгуна ,канат , снежки из ваты .

  Здоровье сберегающие технологии:

*дыхательная гимнастика ;

*точечный массаж ;                                                                                                          

*профилактика плоскостопия и нарушения осанки ;                                                                                                                                                                              

*гимнастика для глаз ;                                                                                                                          

      * релаксация  «Зайцы»;

            *фитотерапия  .                                                                                                                    

ХОД НОД

  1.  Вводная часть.                                                                                                                                          Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель : Отгадайте  загадку.

          Он пушистый, серебристый,

          Но рукой его не тронь:

          Станет капелькою чистой,

          Как поймаешь на ладонь.   (Снег)

Ребята, вы зиму любите?  А за что?                                                                                                  Загадывание загадки:

      Они  живут в лесу дремучем      Кто это?

Дети: Дикие животные.

 А какие животные живут в лесу ,давайте их назовем ? А вы хотите превратиться в веселых диких зверят ?

Дети: Да.

 Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в веселых лесных жителей :                                       1-2-3! Абракадабра, бри!(приседаю и встают) Теперь вы не ребята, а веселые зверята . Сейчас мы пойдем в зимний  лес по необычной дорожке .                                                                                                                                   Разминка :

Ходьба. Дети идут обычным шагом (по кругу) - «Гуляем»,                                                                        -ходьба с высоким подниманием колен - «Через сугробы».                                                                        - по длинному шнуру, приставляя пяточку к носочку ноги (по узенькой тропинке );

- на носках (как лисички);

- на пяточках (как кабанчики);

- на внешней стороне стопы (как медведь );

                                                                                           Общеразвивающие упражнения с предметами для правильной осанки: (гимнастич.палки)                                                                                            *Палка над головой в прямых руках, ходьба на носках;

* палка за головой, ходьба на пятках;

* палка на локтях за спиной, ходьба с высоким подниманием колен.

            (гимнастич.гантели)                                                                                                                             1. И.п.стоя ,руки к плечам .* 1-2-поднять гантели вверх .3-4-и.п.                                                           2. Наклоны вперед ,руками коснуться пола .                                                                                            3. И.п.- руки на поясе * приседание .                                                                                                          4. Упражнение на беговой дорожке .

2. Основная часть.

         Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке                          Ты по скамеечке иди,

                                                                                             Руки в стороны держи.

2. Ходьба по ребристой доске                                          По дорожке шагам (профилактика                                                                                                                        плоскостопия)

3. Подлезание под дугу.                                                     Пролезем в логаво,в дом волка ,руки на коленях

                                                                                       

4. Ползать на четвереньках между предметами.        Между пенёчками ползи.

Упражнения выполняются поточно - 3 раза.

           Точечный массаж и дыхательная  гимнастика «Зимушка-Зима»                     И.п. - сидя по-турецки :

1. Соединить ладони и потереть ими одну о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.                                                                                                                                           5        Плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течение 30 секунд.

6.        Плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течение 30 секунд.

7.        Плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течение 30 секунд.

8. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

                                                   Игротерапия :                                                           Ребята, а хотите поиграть в игру «Снежки»? (дети отвечают).Тогда вам нужно поделиться на две команды .                                                                                                                                    Отгадайте загадки: Одно из самых красивых зверей наших лесов, у него длинный пушистый хвост. (Лиса)                                                                                                                                               Зимой беленький ,

а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится

 (Заяц)

Девочки ваша команда будет называться «Зайчики», а мальчиков «Лисы».

Игра «Снежки» :

Зал делиться на две части (делаем барикады), с одной стороны стоят девочки, с другой — мальчики. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму — игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та команда и выиграла (3-4 раза).                                       

                                                         Гимнастика для глаз :

Вверх морковку подними

На нее ты посмотри

(смотрят вверх)

Вниз морковку отпусти

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает

(моргают глазками)

Глазки закрывает

(глазки закрывает)

А потом их открывает.

(открыть глаза)

                                                    Эстафета «Кто быстрее» :                                                                                                 Те же две команды (только теперь все зайчата) , надо  допрыгать на больших мечах-прыгунах , вокруг предмета и обратно. Побеждает, та команда ,которая допрыгает первой .                                                                                                                                                             3. Заключительная часть  .      Упражнение на релаксацию :                                                                                                 

«Зайчата»

Воспитатель :Вы - веселые, зайчата. Зайчата ходят, машут хвостиком. Но вот зайчата устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У зайчат равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат .Им снится приятный сон ,как они прыгали по лесным тропинкам ,ныряли в снежные сугробы и никого не боялись  потому, что в лесу ,все добрые и хорошие звери .(нору)

А теперь открываем глазки , сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.                                           Фитотерапия :

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь  и  будем пить Фито чай .Он очень полезен для вашего здоровья ! На этом наше занятие заканчивается . Все МОЛОДЦЫ !

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                    Список   литературы:

  1. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», г.Москва, изд. «Линка – пресс»,  2000 г.
  2. Н.В.Сократов, И.Н.Корнева и др. «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей», изд. «Творческий центр Сфера», г.Москва 2005г.
  3. В.Т.Кудрявцев «Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет».
  4. М.М.Безруких «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет». М  ВЛАДОС» 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.

Занятия физической культурой в детском саду носят игровой   характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с использованием координационной лестницы в ДОУ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Физической культуре» с использованием упражнений на развитие физическиз и психо-эмоциональных способностей детей во второй младшей группе «Медвежья семья»

Конспект непосредственной образовательной детятельности по "Физической культуре" с использованием упражнений на развитие физических и психо- эмоциональных способностей детей 3-4 лет во второ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...