КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных.
- Продолжать отрабатывать навыки разных видов ходьбы .Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие ; в ходьбе по ребристой доске.
- Упражнять в пролезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами ; меткости в игре «Снежки» ; умении правильно прыгать на большом мяче-прыгуне , в эстафете «Кто быстрее» .
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
- Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность ,используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_konspekt.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г.Валуйки
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы
«Дикие животные»
Разработала и провела воспитатель: Журавлева Марина Николаевна
Цели и задачи : Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных.
- Продолжать отрабатывать навыки разных видов ходьбы .Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие ; в ходьбе по ребристой доске.
- Упражнять в пролезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами ; меткости в игре «Снежки» ; умении правильно прыгать на большом мяче-прыгуне , в эстафете «Кто быстрее» .
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
- Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность ,используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы. Аппаратное обеспечение : магнитофон
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 ребристые доски ,гимнастические палки, гантели,2 больших мяча-прыгуна ,канат , снежки из ваты .
Здоровье сберегающие технологии:
*дыхательная гимнастика ;
*точечный массаж ;
*профилактика плоскостопия и нарушения осанки ;
*гимнастика для глаз ;
* релаксация «Зайцы»;
*фитотерапия .
ХОД НОД
- Вводная часть. Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель : Отгадайте загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Ребята, вы зиму любите? А за что? Загадывание загадки:
Они живут в лесу дремучем Кто это?
Дети: Дикие животные.
А какие животные живут в лесу ,давайте их назовем ? А вы хотите превратиться в веселых диких зверят ?
Дети: Да.
Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в веселых лесных жителей : 1-2-3! Абракадабра, бри!(приседаю и встают) Теперь вы не ребята, а веселые зверята . Сейчас мы пойдем в зимний лес по необычной дорожке . Разминка :
Ходьба. Дети идут обычным шагом (по кругу) - «Гуляем», -ходьба с высоким подниманием колен - «Через сугробы». - по длинному шнуру, приставляя пяточку к носочку ноги (по узенькой тропинке );
- на носках (как лисички);
- на пяточках (как кабанчики);
- на внешней стороне стопы (как медведь );
Общеразвивающие упражнения с предметами для правильной осанки: (гимнастич.палки) *Палка над головой в прямых руках, ходьба на носках;
* палка за головой, ходьба на пятках;
* палка на локтях за спиной, ходьба с высоким подниманием колен.
(гимнастич.гантели) 1. И.п.стоя ,руки к плечам .* 1-2-поднять гантели вверх .3-4-и.п. 2. Наклоны вперед ,руками коснуться пола . 3. И.п.- руки на поясе * приседание . 4. Упражнение на беговой дорожке .
2. Основная часть.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке Ты по скамеечке иди,
Руки в стороны держи.
2. Ходьба по ребристой доске По дорожке шагам (профилактика плоскостопия)
3. Подлезание под дугу. Пролезем в логаво,в дом волка ,руки на коленях
4. Ползать на четвереньках между предметами. Между пенёчками ползи.
Упражнения выполняются поточно - 3 раза.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика «Зимушка-Зима» И.п. - сидя по-турецки :
1. Соединить ладони и потереть ими одну о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. 5 Плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течение 30 секунд.
6. Плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течение 30 секунд.
7. Плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течение 30 секунд.
8. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Игротерапия : Ребята, а хотите поиграть в игру «Снежки»? (дети отвечают).Тогда вам нужно поделиться на две команды . Отгадайте загадки: Одно из самых красивых зверей наших лесов, у него длинный пушистый хвост. (Лиса) Зимой беленький ,
а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится
(Заяц)
Девочки ваша команда будет называться «Зайчики», а мальчиков «Лисы».
Игра «Снежки» :
Зал делиться на две части (делаем барикады), с одной стороны стоят девочки, с другой — мальчики. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму — игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та команда и выиграла (3-4 раза).
Гимнастика для глаз :
Вверх морковку подними
На нее ты посмотри
(смотрят вверх)
Вниз морковку отпусти
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает
(моргают глазками)
Глазки закрывает
(глазки закрывает)
А потом их открывает.
(открыть глаза)
Эстафета «Кто быстрее» : Те же две команды (только теперь все зайчата) , надо допрыгать на больших мечах-прыгунах , вокруг предмета и обратно. Побеждает, та команда ,которая допрыгает первой . 3. Заключительная часть . Упражнение на релаксацию :
«Зайчата»
Воспитатель :Вы - веселые, зайчата. Зайчата ходят, машут хвостиком. Но вот зайчата устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У зайчат равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат .Им снится приятный сон ,как они прыгали по лесным тропинкам ,ныряли в снежные сугробы и никого не боялись потому, что в лесу ,все добрые и хорошие звери .(нору)
А теперь открываем глазки , сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!
«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Фитотерапия :
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь и будем пить Фито чай .Он очень полезен для вашего здоровья ! На этом наше занятие заканчивается . Все МОЛОДЦЫ !
Список литературы:
- В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», г.Москва, изд. «Линка – пресс», 2000 г.
- Н.В.Сократов, И.Н.Корнева и др. «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей», изд. «Творческий центр Сфера», г.Москва 2005г.
- В.Т.Кудрявцев «Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет».
- М.М.Безруких «Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет». М ВЛАДОС» 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
Занятия физической культурой в детском саду носят игровой характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Путешествие в страну цветных шаров» для детей старшей группы.
Занятие по физкультуре...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с использованием координационной лестницы в ДОУ
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Физической культуре» с использованием упражнений на развитие физическиз и психо-эмоциональных способностей детей во второй младшей группе «Медвежья семья»
Конспект непосредственной образовательной детятельности по "Физической культуре" с использованием упражнений на развитие физических и психо- эмоциональных способностей детей 3-4 лет во второ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...