Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.

Тема «Спасём Колобка»

Автор разработки Прончатова Светлана Ивановна.

 воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№83» города Нижнего Новгорода.

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни на основе валеологических      знаний.

Задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём

  • Развитие навыка равновесия при ходьбе по малой скамье.

  • Закреплять навык прыжка на 2 ногах, с продвижением вперёд.

  • Продолжать закреплять навык ползания на четвереньках.

  • Развивать дыхательную мускулатуру речевого аппарата.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

  • Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, потребность в физическом совершенствовании.
  • Воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающему.

Оборудование:  степ,  дуга, дорожки здоровья, маленькие  массажные мячики по количеству детей, ростовые куклы: заяц, волк, лиса, медведь, мягкая игрушка Каркуша, магнитофон и музыка для массажа.

 Здоровье сберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;

 2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;      

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

В группу к детям прилетает Каркуша.

-Кар-кар здравствуйте ребята, у меня для вас письмо.

Воспитатель с детьми читают письмо.

«Всем привет от колобка

Развесёлого дружка!

В лапы я попал к лисе

Жизнь висит на волоске

Очень вас прошу друзья

От беды спасти меня.

Воспитатель: ну что ребята, спасём Колобка?

Это очень сложное задание, справитесь?

Дети: По утрам зарядку делаем,

 Чтобы быть сильными и смелыми.

Восп: Тогда отправляемся в путешествие на весёлом поезде. Занимайте места, мы отправляемся.

(Звучит песенка: «Загудел паровоз и вагончики повёз…» )

Остановка: Осенняя полянка.

Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

Восп: Ребята, рельсы кончились, дальше я предлагаю отправиться пешком.

- По тропинке мы шагаем

Колобка мы выручаем.

Восп: - Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

-Тогда пойдём посмотрим

(ребята встречают зайчика)

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк

(Ответ детей)

Восп: Зайка ,а ты Колобка не видел?

Зайчик: поиграйте со мной, тогда скажу!

Игра малой подвижности «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)

И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)

Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп

Зайке холодно стоять: скок – скок – скок

Надо зайке поскакать: скок- скок – скок.

Зайчик: идите к мостику там Колобок.

Возле мостика дети встречают Волка.

Восп: Волк, ты колобка не видел?

Волк: перейдите по мостику тогда скажу.

(ходьба по скамеечке)

Волк: идите дальше к медведю.

Восп: Медведь, ты не видел Колобка?

Медведь: поиграйте со мной, тогда скажу.

(Игра «У медведя во бору».)

Медведь: идите к лисе.

Лиса, ты не видела Колобка?

Лиса: не знаю где Колобок, уходите.

Восп: нет, мы не уйдём! Мы полезем к тебе в норку!

(подлезание)

Вот и Колобок, да не один , а с друзьями, ёжиками!

Ребята поиграем с ними?

(Комплекс с массажными мячиками)

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек.

По ладошкам он бежит и пыхтит

Пых-пых, пых-пых.

Восп: В нашей сказке счастливый конец! Мы спасли Колобка. Вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу?

(Ответы детей)

Как вы думаете, Колобок радуется, что мы его спасли?   (ответ детей).

Ну а сейчас предлагаю сесть в наш поезд и отвезти Колобка в группу, чтобы ему не было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.

Занятия физической культурой в детском саду носят игровой   характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка»,  и при выполнение...