Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Занятия физической культурой в детском саду носят игровой   характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, любить свой край, окружающую природу. Образовательная деятельность должна быть интересной, поэтому нужно предлагать физические упражнения в нестандартной, занимательной форме. Я предлагаю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий. Здесь используются дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж стоп для профилактики плоскостопия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект                                                                                          

     непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с  использованием здоровье сберегающих технологий в старшей  группе.                         «Прогулка на весенний  луг ».

    Цель. Формирование представлений о влиянии природы на здоровье человека.

    Задачи. Знакомить с влиянием сезонных признаков и физических упражнений  на  укрепление здоровья; учить снимать мышечное напряжение с помощью  упражнений на расслабление; закреплять умение легко и ритмично ходить и бегать, сохраняя правильную осанку; укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия; продолжать совершенствовать координацию движений при ходьбе и беге под музыку; развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений на гимнастической скамейке, метании мяча в цель и прыжках; совершенствовать физические (выносливость, ловкость)  и волевые качества (внимание, выдержка, настойчивость); воспитывать интерес  к физическим упражнениям, подвижным играм с правилами, желание заниматься физкультурой; формировать представления о взаимосвязях природы и здоровья человека.

    Оборудование: массажные коврики, мячи для метания, гимнастические скамейки, цветы (нестандартное оборудование из подручного материала), три цветных ведерка, плоскостные изображения пчел. Зал украшен весенними декорациями.

                              Ход образовательной деятельности.

    Инструктор. Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? Правильно, весна. Солнышко ярче светит, расцвели цветы, природа радует нас яркими красками. Вам нравится, когда цветы благоухают, бабочки порхают, шмели и пчелки жужжат? Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем на весенний кубанский  лужок.  Готовы?  Тогда в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

    1.Вводная часть.  Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки. Перестроение в колонну по одному, ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки за головой; с высоким подниманием колен, руки на пояс; легкий бег,  боковой галоп. Ходьба в спокойном темпе, восстановление дыхания.

    Инструктор.

    -Ребята, вот мы и пришли на цветочную полянку. Посмотрите, как здесь красиво. А какой здесь чудесный воздух! Смотрите, сколько здесь цветов!  

    (на полу разложены цветы), возьмите по два цветка. Давайте понюхаем цветочки.

    Дыхательное упражнение  «Вдыхаем аромат цветов».

    (Медленный вдох носом, выдох ртом.)

    -А сейчас мы потанцуем с нашими цветами.(дети кружатся, машут цветами и т.д.)

    2. Основная часть.

    ОРУ. Ритмическая гимнастика с цветами.

    1. «Цветы растут». И.п.-о.с., цветы в руках. 1-руки вверх, правую ногу назад на носок; 2-и.п.; 3- руки вверх, левую ногу назад на носок; 4-и.п. (5-6 раз).

    2. «Цветы распускаются». И.п.- ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-руки в стороны; 2- поворот вправо; 3- руки в стороны; 4- и.п. Тоже влево. (5-6 раз).

    3. «Цветы поникли». И.п. - то же. 1-руки вверх; 2- наклон, коснуться цветком носков ног; 3-руки вверх; 4- и.п. Тоже влево. (5-6 раз).

    4. И.п.- стоя на коленях, спина прямая; 1- сесть на пятки, руки вперед; 2 – вернуться в исходное положение. (6 раз).

    5. «Посадим цветок». И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки впереди; 1- присесть, руки опустить; 2- вернуться в и.п. .

    6. «Кузнечики». Прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь.

    7. «Цветок раскрылся». И.п. - о.с., руки внизу; 1-2-подняться на носки,  руки вверх, медленный вдох;  3-4 – и.п., выдох (5-6 раз).

    Дети перестраиваются в две колонны.

    Основные движения.

    Инструктор. Отлично! Мы размялись, а теперь отгадайте загадку:

    Домовитая хозяйка

    Пролетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком -

    Он поделится медком.  (Пчела.)

    -Для чего пчелам нужны цветы?  Давайте поможем пчелкам собрать пыльцу с цветов.

    1.Метание массажных мячей в цель. Мишень – цветок. Нужно попасть в него, тогда пыльца осыплется в ведерко, поставленное внизу. (2-3 раза.)

    Молодцы, помогли пчелкам! А теперь отгадайте другую загадку.

    Он зеленый и прыгучий,

    Совершенно неколючий.

    На лугу весь день стрекочет,

    Удивить  нас песней хочет. (Кузнечик.)

    - Правильно, кузнечики, они тоже живут на цветочной полянке, давайте попрыгаем как кузнечики.

    2.Прыжки на двух ногах справа и слева от массажной дорожки. (3-4 раза.)

    - А еще весной появляются ящерицы. Сейчас, ребята, вы покажете, как ползают ящерицы.

    3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.  (3-4 раза.)

    - Ребята, вы должны знать, что рвать и топтать цветы не нужно, потому что мы с вами должны беречь природу. Покажите, как вы будете гулять по полянке,  чтобы не растоптать цветы.

    4. Ходьба по массажным коврикам (3-4 раза.)

    Инструктор. – Ребята, у  нас на Кубани весна теплая, да яркая. Цветы цветут, птицы поют. Пчелы мед собирают. Вы хотите поиграть?      

    Только солнышко проснется,                                                                                                      Пчелка кружит, пчелка вьется.                                                                                                     Над  цветком и над рекой,                                                                                                               Над травою луговой.                                                                                                                   Собирает свежий мед,                                                                                                                             И домой его несет.                                        

    Кубанская народная подвижная игра «Пчелы».                                                                             Играющие делятся на две группы – сторожей и пчел. Сторожа, взявшись за руки, образуют хоровод. Посредине хоровода расстилается цветной платок – лужок с лазоревыми цветками. Дети-пчелы находятся за кругом. Сторожа ходят в хороводе вокруг лужка и поют:                                                                                                                                         Пчелки яровые, крылья золотые,                                                                                                      Что вы сидите, в поле не летите?                                                                                                             Аль вас дождичком сечет,                                                                                                                Аль вас солнышком печет?                                                                                                             Летите за горы высокие,                                                                                                                                                 За леса зеленые,                                                                                                                                    На кругленький лужок,                                                                                                                     На лазоревый цветок!                                                                                                                          По окончании слов пчелы стараются забежать в круг, а сторожа, то поднимая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из пчел удастся проникнуть в круг и коснуться цветка, сторожа, не сумевшие уберечь цветок, разбегаются.

    3. Заключительная часть.  Пальчиковая игра «Дождик».                                                                                    – А еще  весной, чтобы трава  на полянке хорошо росла  трава и цветы,   нужен дождик. Давайте поиграем пальчиками:                                                                                                              Дождик песенку поет: как, кап, кап!  - движения пальцами сверху вниз.                                          Только кто ее поймет: кап, кап, кап!                                                                                                      Не поймем ни я, ни ты   -     показывать  руками на себя и детей.                                           Но зато поймут цветы    -    соединять ладошки в бутон,                                                                И  весенняя  листва        -    поднять руки вверх, шевелить пальцами,                                                         И зеленая трава             -     рисовать пальцами траву.                                                               Под музыку дети выходят из зала.



    Предварительный просмотр:

             «Прогулки с детьми в природу»                                                Часто взрослые недооценивают значение прогулки в жизни ребенка. Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.                                                                               Дети младшего дошкольного возраста характеризуются большой двигательной активностью. Реализация этой особенности имеет большие возможности на прогулке, где дети не ограничены пространством и двигательными действиями.                                 Обучение двигательным действиям на прогулке идет непременно с опорой на мыслительные операции, содействует не только физическому, но и активному психическому развитию младших дошкольников.                                                                      Велико влияние движений на развитие речи детей. Доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее идет развитие у него речи.                                                                                                                                                  На прогулке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается значение природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем,  что их окружает.   Общение с природой важный компонент в нравственном развитии ребенка, настраивает на сохранение,  заботу,  защиту.                                                                   Прогулка решает важные задачи в развитии вашего ребенка:

    + повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;                                                                                                                                  + содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;                                                                                                                                                     + формирует здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее  двигательное поведение;                                                                                                                                                                                     + формирует правильные навыки выполнения основных движений,  важных элементов сложных движений;                                                                                                                             + идет ускоренное развитие речи через движение;

    + воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

    + развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.    

                          p15_izobrajenie1043                   660228521


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «За здоровьем с Зайкой»

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Формирование здорового образа жизни дошкольника»на тему:«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре«За здо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Секреты здоровья»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе...