«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «За здоровьем с Зайкой»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Рыжова Татьяна Викторовна

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Формирование здорового образа жизни дошкольника»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

«За здоровьем с Зайкой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышение квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Формирование здорового образа жизни дошкольника»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

«За здоровьем с Зайкой»

время обучения: 02.04.2012 - 06.04.2012

выполнила Рыжова Татьяна Викторовна

воспитатель

СПГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

д\с №3 «Красная Шапочка»

с. Большая Глушица

Самара

2012г.

План конспект  непосредственно образовательной области с детьми дошкольного возраста в средней группе.

Тема «За здоровьем с Зайкой»

Цель: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура».

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Здоровье»)

- сформировать навык мышечного расслабления детей («Здоровье»)

- Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд («Физическая культура»)

- Способствовать развитию реакции («Физическая культура»)

- закреплять навыки действовать по сигналу («Физическая культура»)

- накопление двигательного опыта детей («Физическая культура»)

- развитие мелкой моторики рук («Физическая культура»)

Методы и приёмы:

Практические: закрепление умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, навыков действовать по сигналу, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: показ способов выполнения упражнений.

Словесные: указания способов выполнения упражнений.

Материалы и оборудования: Кубики по количеству детей, коврики по количеству детей, обручи, игрушка заяц, муляжи морковок по количеству детей, диск для релаксации (звуки леса).

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная деятельность

Гимнастика, эстафета

игровая

п\и

чтение

загадка

трудовая

Подготовка а затем и уборка места для (после) продуктивной деятельности

        

Логика непосредственно образовательной деятельности

№ п\п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Загадывает загадку

Отгадывают

Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится
(Заяц)

Узнают персонаж

2.

Проводит гимнастику

Выполняют комплекс упражнений с кубиками. См. приложение 1.

Развитие двигательной активности

3.

Проводит эстафету «Построй домик для зайчика»

Участвуют в эстафете

 Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд  см. приложение 2

4.

Проводит п\и «Бездомный заяц», читает стихотворение.

Действуют согласно тексту.

 Развитие быстроты реакции;

- закрепление навыков действия по сигналу см. приложение 3

5.

Читает текст гимнастики для глаз

Выполняют движения согласно тексту.

Способы профилактики нарушения зрения см. приложение 4

6.

Проводит пальчиковую гимнастику

Выполняют движения согласно тексту

Развитие мелкой моторики рук

См. приложение 5

7.

Успокаивает детей релаксацией «зайчата»

Выполняют установки воспитателя.

Логический переход от физических нагрузок к умственным.

Приложение 1

П.: Построение в колонну
Ходьба в колонне:
- на носках, руки на пояс (канат);
- на пятках, руки к плечам.
Бег
- обычный
Виды бега чередовать с ходьбой
Дыхательные упражнения
В ходьбе

Перестроение к кубикам

Основная часть

ОРУ (с кубиками).
1. Ходьба на месте
2. И.п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке
1. – поднять руки через стороны вверх,
переложить кубик в левую руку
2. – опустить руки.
3 – 4 то же в другую сторону
3. И.п. – стойка на коленях, кубик в руках выпрямленных вперед
1 – 2 повернуться вправо, постараться коснуться кубиком пяток
3 – 4 – и.п.
То же влево
4. И.п.: сидя, ноги врозь, кубик в обеих руках за головой.
1 -2 – наклон к правой ноге,
и.п.
3 – 4 наклон взять кубик,
в и.п.
То же к другой.
5. И.п. сед упор сзади ноги вместе повороты
Ходьба на месте.

Приложение 2

Эстафета «Построй домик для зайчика»»
Дети распределены на 2 команды и стоят параллельными колоннами. Перед каждой колонной стартовая черта проводится линия. А на расстоянии 2 – 3 м от этой линии для каждой команды на пол кладется по обручу, в центре которого дети должны построить домик для зайчика. У всех участников в руках по кубику. Первый участник прыгает на двух ногах до обруча, кладёт в него кубик и убегает к своей команде. Прыгает второй участник. И все участники должны построить домик для зайчика.

Приложение 3

Подвижная игра

«Бездомный заяц»
Способствует развитию реакции, навыков невербального взаимодействия с детьми. Каждый игрок, "заяц", у каждого « зайца » обруч – это домики. Один из зайцев - бездомный. Он водит. Воспитатель говорит стихотворение:
П.: Зайки вышли на полянку,
Поиграть, пощипать травку
Раз, два, три в свои домики беги.
После этих слов «зайцы» должны занять любой свободный домик
Тот, кто остался без домика, становится «бездомным зайцем».

Приложение 4

Гимнастика для глаз

Вверх морковку подними
На нее ты посмотри
(смотрят вверх)
Вниз морковку отпусти
(только глазками смотри).
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает
(моргают глазками)
Глазки закрывает
(глазки закрывает)
А потом их открывает.
(открыть глаза)

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
 

На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Секреты здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Волшебные……».

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Волшебные……»....


 

Комментарии