План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй группы раннего возраста Тема «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по физкультуре

Это игровое занятие по физическому развитию подходит для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._nod_po_fizo._dek_2020.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 19 «Колокольчик»

План - конспект открытой

непосредственно - образовательной деятельности

по физическому развитию

 с детьми второй группы раннего возраста

Тема «Зимняя прогулка»

                                      воспитатель:

                                                                           Мельникова Наталья Васильевна

Декабрь 2020г.

Задачи:

1. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло).

2. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ, ходьбе, беге.

3. Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке.

4. Упражнять  детей в прыжках в длину с места.

5. Закреплять умение быстро реагировать на сигнал,

6. Воспитывать  умение дружно действовать в коллективе.

Методы и приемы:

Практические:, подвижная игра, ОРУ, ОВД, дыхательное упражнение, бег, ходьба, самомассаж.

Наглядные: рассматривание игрушки, снежинки, оборудования для ОРУ, ОВД.

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, указание, объяснение.

Материал и оборудование: султанчики, гимнастическая доска, 3 обруча, мяч, игрушки – медведь.

Предварительная работа: проведение физкультурных занятий, игровые упражнения и подвижные игры, проведение физкультминуток.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите к нам в группу прилетела снежинка-пушинка. Она приглашает нас на прогулку в зимний лес. Вы хотите попасть в зимний лес?

- Ребята, наступила зима и на улице стало очень холодно, морозно, поэтому чтобы не простудиться на прогулке в лесу нужно потеплее одеться.

Педагог предлагает выполнить самомассаж «Оденемся на прогулку»

Сейчас на улице зима, (Разводим руки в стороны)

Наступили холода (скрещиваем руки на груди)

Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками)

С вами мы гулять пойдем. (шаг на месте)

Мы наденем штанишки, (проводим ладонями по ногам снизу вверх)

Мы наденем шубки, (проводим ладонями по туловищу сверху вниз)

И наденем шапочки, (поглаживаем руками голову)

Мы завяжем шарфики, (поглаживаем шею)

А потом красивые, (поглаживаем по очереди руки)

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натянем,

И хотя мы маленькие, (выставляем сначала одну ногу, потом другую)

У нас у всех есть валенки.

- Молодцы, все оделись на прогулку. Теперь мы точно не простудимся в лесу. Можно отправляться в путь.

Ну-ка, дети, не ленись, друг за другом становись. Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки  всем  поправить.

Давайте все вместе подуем на снежинку, она полетит и приведет нас прямо в лес.

Дую на снежинку

- Посмотрите снежинка полетела, отправляемся за снежинкой.

I. Основная часть

Ходьба

—По сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем .

Бег

— Ноги  нужно  нам размять и немного   пробежать (бег по кругу).

Ходьба

— Впереди  видна  дорожка, зашагали  наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)

 — К елочке снежинка  привела ребят, а под  елочкой сюрприз, посмотрите, дети, вниз. (находят султанчики)

— Снежные  султанчики  под елкой лежат. Это подарок для ловких ребят.

Раздаю султанчики.

Круг мы с султанчиками заведем  и скорей  играть  начнем! (образуют круг)

II. Основная часть

ОРУ

1.И.п. : стоя,ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки поднимаем вверх,2-и.п.).

2.И.п.: сидя, ноги вместе, руки с султанчиками перед собой.«Вот  поднялся  ветерок, полетел вперед снежок»(1-наклон туловища вперед, достать до султанчиками до носочков,  2-и.п.).

3.И.п. стоя, ноги слегка расставлены руки с султанчиками внизу, «Ветер снова  утихает, снег на землю оседает».(1-приседания, руки с султанчиками  вперед,2-и.п.).

4. Подскоки на месте на двух ногах, руки с султанчиками свободно.«Девочки и мальчики прыгают, как зайчики» (прыжки 30 с. в чередовании с ходьбой).

Педагог обращается к детям:

 — К   елочке зеленой дети  подойдите  и снежные султанчики  красавице  верните (ложат султанчики под  елочку)

Воспитатель предлагает сесть и отдохнуть на лесных пенечках (стульчиках). Педагог устанавливает оборудование: гимнастическую доску (для ходьбы) и 3 обруча (для прыжков  через препятствие).

ОВД

Педагог обращает внимание на странный звук.

- Ребята, слышите кто-то ревет? Кто- то в гости к нас зовет? Как вы думаете кто это?

- Вот сейчас мы пойдем и посмотрим, кто так громко ревет на весь лес. Посмотрите, а впереди у нас мостик.

Мы по мостику пройдем,

Никогда не упадем.

Педагог показывает методику выполнения упражнения.

Молодцы ребята! Никто не упал с мостика.

А впереди снежные сугробы.

Мы  перепрыгнем через них.

Педагог показывает методику выполнения упражнения. Педагог становится рядом с теми, кто затрудняется выполнить задание, и вместе с ними прыгает.

-Дети, шли мы, шли и к домику пришли. Давайте посмотрим, кто живет в этом домике.

Педагог обращает внимание детей на спящего в кроватке мишку.

- Дети, посмотрите мишка нас позвал в гости, а сам уснул. Давайте его разбудим и поиграем вместе с ним.

Педагог  проводит подвижную игру «Мишка лежебока»

III. Заключительная часть

- Дети, весело с мишкой в лесу, но нам пора возвращать в детский сад. Давайте все вместе подуем на снежинку, она полетит, и мы отправимся вслед за ней.

Педагог встает во главе колонны и предлагает детям встать друг за другом.

 Рассматривают снежинку, решают отправиться в лес на прогулку.

Выполняют элементы самомассажа по показу воспитателя.

Выполняют действия по словесному указанию педагога.

Дуют на снежинку.

Идут друг за другом. (20 сек.)

Бегут друг за другом. (20 сек.)

Идут друг за другом. (20 сек.)

Рассматривают  султанчики, берут по одному  в каждую руку.

Встают в круг.

Поднимают руки с султанчиками вверх, опускают вниз(4 р.).

Из положения сидя наклоняются вперед, достают султанчиками до носочков ног, выпрямляются (4р.).

Приседают,  руки с султанчиками выносят вперед (4р.).

Выполняют поскоки вместе с педагогом

(20 с) в чередовании с ходьбой.

Складывают султанчики под елочку.

Садятся на стулья.

Дети прислушиваются, высказывают свои предположения кто это ревет.

Дети выполняют задание поточно  

2 раза. 

Дети по показу педагога прыгают из обруча в обруч.

Задание выполняют одновременно все дети 3 раза.

Заглядывают за домик и видят игрушечного мишку, спящего в кроватке.

Выполняют движения  по показу воспитателя, бегают в одном направлении.

Дуют на снежинку.

Идут за педагогом.

У детей создается игровая мотивация, заинтересованность происходящим действием.

Закрепляют представление о времени года.

Выполняют движения по показу педагога

Выполняют ходьбу, в колоне по одному, сохраняя осанку.

Выполняют бег в колоне по одному.

Выполнят ходьбу, в колоне  по одному.

У детей создается игровая мотивация, заинтересованность происходящим действием.

Выполняют упражнения по показу педагога.

Выполняют наклоны вперед из положения сидя.

Выполняют приседания, сохраняя осанку.

Выполняют  прыжки на двух ногах на месте, приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивается мыслительная деятельность.

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке, сохраняя осанку.

Прыгают в длину с места.

Выполняют движения по показу педагога, бегают в одном направлении по сигналу.

Выполняют дыхательное упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».

Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми 2 группы раннего возраста Тема: «Покормим курочку и цыплят»

Цель: закрепление умения надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.Задачи:1. Создать эмоционально-положительное настроение, желание помочь персонажу;2. Содейство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...