План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Инна Борисовна

Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:

1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").

2.   Знакомить детей с основными цветами ("Познавательное развитие").

3. Формировать умение выделять и соотносить основные цвета ("Познавательное развитие").

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений («Физическое развитие»).

5. Совершенствовать умения слушать стихотворения  ("Речевое развитие").

6.Формировать формировать навыки рассказывания сказки ("Речевое развитие").

7.Формировать умение отвечать на вопросы ("Речевое развитие").

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

                                          воспитатель ГБОУ ООШ№4 г.Новокуйбышевска

                                                                                     с/п "Детский сад "Буратино"

                                                                                                        Иванова И.Б.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Путешествие мячика»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").

2.   Знакомить детей с основными цветами ("Познавательное развитие").

3. Формировать умение выделять и соотносить основные цвета ("Познавательное развитие").

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений («Физическое развитие»).

5. Совершенствовать умения слушать стихотворения  ("Речевое развитие").

6.Формировать формировать навыки рассказывания сказки ("Речевое развитие").

7.Формировать умение отвечать на вопросы ("Речевое развитие").

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, игровые ситуации и упражнения.

Наглядные: показ педагогом образцов и способов действия, демонстрация картинок, предметов.

Словесные: беседа, рассказ сказки, словесные инструкции, пояснение, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: большой мяч, 4 нарисованные на ватмане полянки основных цветов(синего, жёлтого, красного, зелёного), 4 мячика синего, зелёного, красного, жёлтого цвета, нетрадиционные дидактические пособия «Зонтик», «Грибок» по количеству детей, картинки с предметами разных цветов, нетрадиционное дидактическое пособие «Репка», резиновые мячики с шипами по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации: "Разноцветные полянки», игра «Сказка по кругу»

Двигательная

 Игровое упражнение  «Катаем мячики»

Познавательно- исследовательская

Д/и "Выбери картинку", игровые упражнения: "Назови цвет", Д/и «Грибной дождик»

Восприятия художественной литературы

Слушанье стихотворений

Коммуникативная

Рассказывание сказки, ответы на вопросы

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Загадывает загадку:

Кто там скачет по дорожке

Прыг, скок, кувырок

И забился в уголок

Слушают загадку.

Повышена мотивация к образовательной деятельности.

1.

Демонстрирует детям мячик.

Задаёт вопросы:

-какой мячик?

-что умеет делать мячик?

Отвечают на вопросы.

Определяют свойства мячика

Умеют различать предметы круглой формы

2

Читает детям стихотворение С.Маршака:

Мой веселый

Звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Слушают стихотворение

Умеют слушать стихотворения

3

Сообщает, что мячик попал на синюю полянку. Просит определить  и назвать цвет мячика.

Организует игру «Выбери картинки»

Демонстрирует детям картинки с предметами разных цветов. Предлагает выбрать все картинки с предметами синего цвета

Определяют и называют цвет мячика

Отбирают картинки с синими предметами и называют их.

Знают название синего цвета

Умеют выделять предметы синего цвета

4

Читает  стихотворение:

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!

Сообщает, что мячик попал на зелёную полянку. Просит определить  и назвать цвет мячика.

Организует игру «Грибной дождик»

Раздаёт детям нетрадиционные дидактические пособия «Гриб» и «Зонтик»

Слушают стихотворение

Определяют и называют цвет мячика

Выбирают и закручивают цветные пластмассовые пробки, соответствующих цветов на пособии

Умеют слушать стихотворения

Знают название зелёного цвета

Умеют выделять и подбирать цвет предмета

Развита мелкая моторика

5

Сообщает, что мячик попал на красную полянку. Просит определить  и назвать цвет мячика.

Раздаёт каждому ребёнку резиновый мячик с шипами красного цвета.

Предлагает поиграть с мячиком, катать его между ладонями.

Читает стихотворение:

Этот мячик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем

1,2,3,4,5 нам пора и отдыхать.

Определяют и называют цвет мячика

Катают мячик между ладонями

Знают название красного цвета

Развита мелкая моторика, координация движений.

6

 Сообщает, что мячик попал на жёлтую полянку. Просит определить  и назвать цвет мячика.

Обращает внимание детей, что на полянке стоит жёлтый домик.

Демонстрирует нетрадиционное дидактическое пособие «Репка»

Предлагает игру «Сказка по кругу»

Определяют и называют цвет мячика

Рассказывают по очереди по одному предложению из сказки «Репка», выбирают пробку с изображением героя сказки и закручивают её на пособии.

Знают название жёлтого цвета

Развита мелкая моторика.

 Умеют играть в сказку, следить за развитием сюжета

Знают и рассказывают сказку

7

 Хвалит детей за интересную сказку.

Просит вспомнить, на каких полянках побывал мячик.

Отвечают на вопрос воспитателя, называют цвета полянок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»

Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...