Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сидорова Галина Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»

 

 

Конспект занятия

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

во второй группе раннего возраста «Домашние животные»

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

                                                      Воспитатель второй группы

                                                                   раннего возраста «Подсолнушки»

                                                                Сидорова Галина Александровна

 

 

г.Козловка - 2015

 

Цели и задачи:

 

Образовательная задача: формировать устойчивые представления о названии домашнего животного, форме, цвете, величине.

Развивающая задача: упражнять  звукоподражанию, обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, учить детей выполнять коллективные движения, езда на паровозе и обыгрывать ее.

 

Материал:

Игрушки «домашние животные», чудесный мешочек, декорация деревьев, домашняя ферма (забор для животных).
Цветные силуэтные картинки домашних животных.

Интеграция:

- Образовательная область «Познавательное развитие»;

- Образовательная область «Речевое развитие»;

- Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Бабуля.

Бабуля: - Ребятки, я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть моих домашних животных.

- А поедем мы на паровозе, прицепляйтесь вагончики.

- Поехали ту- ту (поем песенку мы едем, едем в далекие края)

- Проезжаем лес, вот елочка растёт.

- Елочка какого цвета?

Дети: - Зеленого.

Бабушка: - На елочке, что есть?

Дети: - Шишки, красивые

Бабуля: - Едем по лесу, тут березка растёт. Сейчас осень, а  листочки какого цвета.

Дети: - Желтого.

Бабушка: - Ребятки давайте поиграем в игру «Как растут деревья».

- Ветер дует нам в лицо

- Закачалось деревцо

- Ветер все тише, тише

- А дерево все выше, выше.

Ребята: - Рассматривают петушка и лошадку  во дворе. Петушок как кукарекает?

Дети: - Ку – ка –ре -ку

Бабуля: - Расскажем стишок лошадке, вы мне помогайте, рассказываем вместе.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

- Рассаживаемся на места.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

У меня есть чудесный мешочек  и сейчас мы будем знакомится с моими животными.

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Дети: - Это Корова

Дети: - Корова, мычит му-му

Бабуля: - Что корова ест? травку жует

Дети: - А это свинья? свинья как хрюкает?

Дети: - Хрю-хрю

Дети: -Это Собака.

Бабуля: - Она охраняет мой дом. Как лает собака?

Дети: - Гав, гав.

- А это  кошка,

Бабуля: как мяучит она?

Дети: - Мяу, мяу.

Вот сколько у меня во дворе домашних животных.

А теперь поедем на паровозе обратно в садик. Вагончики прицепляйтесь, поехали ту-ту.

Вот и приехали.

Ребята, вот как хорошо мы съездили ко мне в гости и у меня есть для вас гостинца (угощает детей конфетками).

Воспитатель: Молодцы ребятки, интересно было у бабушки в гостях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domash_zhiv_zanyat.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»

Конспект занятия

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

во второй группе раннего возраста «Домашние животные»

                                     

                                                      Воспитатель второй группы

                                                                   раннего возраста «Подсолнушки»

                                                                   Сидорова Галина Александровна

г.Козловка - 2014

Цели и задачи:

Образовательная задача: формировать устойчивые представления о названии домашнего животного, форме, цвете, величине.

Развивающая задача: упражнять  звукоподражанию, обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, учить детей выполнять коллективные движения, езда на паровозе и обыгрывать ее.

Материал:

Игрушки «домашние животные», чудесный мешочек, декорация деревьев, домашняя ферма (забор для животных).
Цветные силуэтные картинки домашних животных.

Интеграция:

- Образовательная область «Познавательное развитие»;

- Образовательная область «Речевое развитие»;

- Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Бабуля.

Бабуля: - Ребятки, я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть моих домашних животных.

- А поедем мы на паровозе, прицепляйтесь вагончики.

- Поехали ту- ту (поем песенку мы едем, едем в далекие края)

- Проезжаем лес, вот елочка растёт.

- Елочка какого цвета?

Дети: - Зеленого.

Бабушка: - На елочке, что есть?

Дети: - Шишки, красивые

Бабуля: - Едем по лесу, тут березка растёт. Сейчас осень, а  листочки какого цвета.

Дети: - Желтого.

Бабушка: - Ребятки давайте поиграем в игру «Как растут деревья».

- Ветер дует нам в лицо

- Закачалось деревцо

- Ветер все тише, тише

- А дерево все выше, выше.

Ребята: - Рассматривают петушка и лошадку  во дворе. Петушок как кукарекает?

Дети: - Ку – ка –ре -ку

Бабуля: - Расскажем стишок лошадке, вы мне помогайте, рассказываем вместе.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

- Рассаживаемся на места.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

У меня есть чудесный мешочек  и сейчас мы будем знакомится с моими животными.

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Дети: - Это Корова

Дети: - Корова, мычит му-му

Бабуля: - Что корова ест? травку жует

Дети: - А это свинья? свинья как хрюкает?

Дети: - Хрю-хрю

Дети: -Это Собака.

Бабуля: - Она охраняет мой дом. Как лает собака?

Дети: - Гав, гав.

- А это  кошка,

Бабуля: как мяучит она?

Дети: - Мяу, мяу.

Вот сколько у меня во дворе домашних животных.

А теперь поедем на паровозе обратно в садик. Вагончики прицепляйтесь, поехали ту-ту.

Вот и приехали.

Ребята, вот как хорошо мы съездили ко мне в гости и у меня есть для вас гостинца (угощает детей конфетками).

Воспитатель: Молодцы ребятки, интересно было у бабушки в гостях.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
 
- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас. 

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. 

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по П Д Д во второй группе раннего возраста.

  Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мыш...

Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста.

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятий по формированию математических представлений во второй  группе раннего возраста....

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»...