Главные вкладки

    Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Сидорова Галина Александровна

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»

     

     

    Конспект занятия

    по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

    во второй группе раннего возраста «Домашние животные»

     

     

     

     

     

     

     

                                        

     

     

                                                          Воспитатель второй группы

                                                                       раннего возраста «Подсолнушки»

                                                                    Сидорова Галина Александровна

     

     

    г.Козловка - 2015

     

    Цели и задачи:

     

    Образовательная задача: формировать устойчивые представления о названии домашнего животного, форме, цвете, величине.

    Развивающая задача: упражнять  звукоподражанию, обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

    Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, учить детей выполнять коллективные движения, езда на паровозе и обыгрывать ее.

     

    Материал:

    Игрушки «домашние животные», чудесный мешочек, декорация деревьев, домашняя ферма (забор для животных).
    Цветные силуэтные картинки домашних животных.

    Интеграция:

    - Образовательная область «Познавательное развитие»;

    - Образовательная область «Речевое развитие»;

    - Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Бабуля.

    Бабуля: - Ребятки, я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть моих домашних животных.

    - А поедем мы на паровозе, прицепляйтесь вагончики.

    - Поехали ту- ту (поем песенку мы едем, едем в далекие края)

    - Проезжаем лес, вот елочка растёт.

    - Елочка какого цвета?

    Дети: - Зеленого.

    Бабушка: - На елочке, что есть?

    Дети: - Шишки, красивые

    Бабуля: - Едем по лесу, тут березка растёт. Сейчас осень, а  листочки какого цвета.

    Дети: - Желтого.

    Бабушка: - Ребятки давайте поиграем в игру «Как растут деревья».

    - Ветер дует нам в лицо

    - Закачалось деревцо

    - Ветер все тише, тише

    - А дерево все выше, выше.

    Ребята: - Рассматривают петушка и лошадку  во дворе. Петушок как кукарекает?

    Дети: - Ку – ка –ре -ку

    Бабуля: - Расскажем стишок лошадке, вы мне помогайте, рассказываем вместе.

    Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко

    Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

    - Рассаживаемся на места.

    Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

    У меня есть чудесный мешочек  и сейчас мы будем знакомится с моими животными.

    Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

    Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

    Дети: - Это Корова

    Дети: - Корова, мычит му-му

    Бабуля: - Что корова ест? травку жует

    Дети: - А это свинья? свинья как хрюкает?

    Дети: - Хрю-хрю

    Дети: -Это Собака.

    Бабуля: - Она охраняет мой дом. Как лает собака?

    Дети: - Гав, гав.

    - А это  кошка,

    Бабуля: как мяучит она?

    Дети: - Мяу, мяу.

    Вот сколько у меня во дворе домашних животных.

    А теперь поедем на паровозе обратно в садик. Вагончики прицепляйтесь, поехали ту-ту.

    Вот и приехали.

    Ребята, вот как хорошо мы съездили ко мне в гости и у меня есть для вас гостинца (угощает детей конфетками).

    Воспитатель: Молодцы ребятки, интересно было у бабушки в гостях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon domash_zhiv_zanyat.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»

    Конспект занятия

    по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

    во второй группе раннего возраста «Домашние животные»

                                         

                                                          Воспитатель второй группы

                                                                       раннего возраста «Подсолнушки»

                                                                       Сидорова Галина Александровна

    г.Козловка - 2014

    Цели и задачи:

    Образовательная задача: формировать устойчивые представления о названии домашнего животного, форме, цвете, величине.

    Развивающая задача: упражнять  звукоподражанию, обогащать словарь детей по теме «Домашние животные», развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

    Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, учить детей выполнять коллективные движения, езда на паровозе и обыгрывать ее.

    Материал:

    Игрушки «домашние животные», чудесный мешочек, декорация деревьев, домашняя ферма (забор для животных).
    Цветные силуэтные картинки домашних животных.

    Интеграция:

    - Образовательная область «Познавательное развитие»;

    - Образовательная область «Речевое развитие»;

    - Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Бабуля.

    Бабуля: - Ребятки, я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть моих домашних животных.

    - А поедем мы на паровозе, прицепляйтесь вагончики.

    - Поехали ту- ту (поем песенку мы едем, едем в далекие края)

    - Проезжаем лес, вот елочка растёт.

    - Елочка какого цвета?

    Дети: - Зеленого.

    Бабушка: - На елочке, что есть?

    Дети: - Шишки, красивые

    Бабуля: - Едем по лесу, тут березка растёт. Сейчас осень, а  листочки какого цвета.

    Дети: - Желтого.

    Бабушка: - Ребятки давайте поиграем в игру «Как растут деревья».

    - Ветер дует нам в лицо

    - Закачалось деревцо

    - Ветер все тише, тише

    - А дерево все выше, выше.

    Ребята: - Рассматривают петушка и лошадку  во дворе. Петушок как кукарекает?

    Дети: - Ку – ка –ре -ку

    Бабуля: - Расскажем стишок лошадке, вы мне помогайте, рассказываем вместе.

    Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко

    Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

    - Рассаживаемся на места.

    Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

    У меня есть чудесный мешочек  и сейчас мы будем знакомится с моими животными.

    Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

    Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

    Дети: - Это Корова

    Дети: - Корова, мычит му-му

    Бабуля: - Что корова ест? травку жует

    Дети: - А это свинья? свинья как хрюкает?

    Дети: - Хрю-хрю

    Дети: -Это Собака.

    Бабуля: - Она охраняет мой дом. Как лает собака?

    Дети: - Гав, гав.

    - А это  кошка,

    Бабуля: как мяучит она?

    Дети: - Мяу, мяу.

    Вот сколько у меня во дворе домашних животных.

    А теперь поедем на паровозе обратно в садик. Вагончики прицепляйтесь, поехали ту-ту.

    Вот и приехали.

    Ребята, вот как хорошо мы съездили ко мне в гости и у меня есть для вас гостинца (угощает детей конфетками).

    Воспитатель: Молодцы ребятки, интересно было у бабушки в гостях.

    Корова

    У коровы есть рога
    И копыта на ногах.
    Травушку она жует,
    Деткам молочко дает.
     
    - У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

    Свинья

    У грязнули-свинки
    На спине щетинка,
    На мордашке пятачок,
    Сзади тонкий хвост-крючок.

    - У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

    Лошадь

    У лошадки длинногривой
    Нрав веселый и игривый.
    Сено съест она сейчас
    Да и покатает нас. 

    - У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

    Коза

    Козочке прыгучей,
    Озорной, бодучей
    Нравится украдкой
    Есть капусту с грядки.

    - У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

    Овца

    Шерстка у барашка
    Мягкая, в кудряшках.
    Постригут барашка и
    Свяжут теплые носки.

    - У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

    Собака

    Косточки собака гложет,
    Злых людей кусает тоже –
    Чтобы не забрался вор,
    Сторожит и дом и двор. 

    У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по П Д Д во второй группе раннего возраста.

      Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мыш...

    Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста.

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятий по формированию математических представлений во второй  группе раннего возраста....

    Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

    Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

    Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста

    Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...

    Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»

    Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»...