Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Птичья семья" (вторая группа раннего возраста)
    план-конспект занятия по развитию речи по теме

    ХОМЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

    Конспект занятия по развитию речи " Птичья семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptichya_semya.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:        « Птичья семья.»

    Цель:

    описание игрушки, называть ее характерные признаки, обогащать словарный запас, развитие активной речи, понимание, память, внимание, мышление; активизировать в речи детей существительные и прилагательные; воспитывать у детей интерес к занятиям, любовь к домашним животным. Дружелюбное отношения к друг другу.

                           Ход занятия:

    Вос. Поздоровайтесь с гостями.

    Дети . Здороваются

    (ИКТ  анимация солнышко качает головой)

    Вос. Ребята посмотрите, нас встречает радостной

     улыбкой, яркое солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся,

    покачаем головой,

    Артикуляционная гимнастика

    (язычок греется на солнышке, пошлепаем им пя-пя-пя-пя)

    Упражнение: «Здравствуйте ладошки…»

    Здравствуйте ладошки, хлоп -хлоп-хлоп

    Здравствуйте ножки, топ-топ-топ

    Здравствуй мой носик, пип-пип-пип

    Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх

    (1.голос петуха аудио запись)

    Вос. Кто это кричит ?Скажи Катя.

    Реб. Петушок

    (дети подходят к домику в котором сидит петушок)

    Вос.  Давайте ребятки споем песенку петушку

    « Петушок, петушок золотой гребешок

    Выгляни в окошко , дадим тебе горошка

    Вос. Петушок не выходит, позовите его ребята

    Дети : Иди к нам , к нам (говорящие говорят, не говор. машут руками)

    ( вос-ль берет в руки петушка)

    Голос петушка :Ку-ка-реку

    Вос-ль от имени петушка

    Меня зовут Петя, Петенька

    Игра . «Назови свое имя»

    Дети называю свои имена

    Петушок. Вот мы и познакомились с вами

    Описание петушка:

    Вос. Что есть у петушка, на голове? (показ на гребешок)

    Катя . Это гребешок

    - Какого цвета гребешок? Эвелина

    Отв. Красный

    Молодец!

    Вос. (показ. на хвост)

    -Что это Артем?

    -  Это хвост.

    Вос.  Хвост  какой ? Скажи Катя

    Катя.  Красивый, пушистый.

    Вос.  Покажи Антон  где хвост у петушка?

     Умница!

    Петух. « Рано утром я встаю

    Громко песенку пою.»

    Вос. Как поет петушок?

    Дети. Ку-ка-реку.

    Вос. Как петушок поет громко ?Скажи Артем ( громко-тихо)

    Вос. Петушок живет не один

    Вос. С кем живет петушок?

    (2.голос курицы аудио запись)

    (восп. Берет курочку в руки.)

    Вопросы и ответы:

    Восп. Кто это ? Скажи Эвелина

    Эвелина. Это курица.

    Умница!

    Вос. Как кричит курочка? Артем

    Ко-ко-ко

    ( дети с вос-лем рассматривают курицу)

    Восп. Курочка ( белая, у нее есть перышки, она мягкая, у нее есть лапки, лапками она ищет червячков)

    Вос. Как курочка ищет червячков?(дети показывают руками)

    Вос. Курочка какая? Катя

     Белая

    Молодец!

    Вос. Еще какая курочка? Эвелина

    Мягкая.

    Умница.

    Вос. Как ласково назавем курицу? Катя

    Катя. Курочка

    Вос. Правильно.

    Вос. Курочка кудахчет Ко-ко-ко.

    Вос. Как курочка кудахчет? Скажи Антон

    Ко-ко-ко

    Молодец!

    Рифмовка « Курочка»

    У нашей белой курочки

    Множество цыплят,

    Тут сынки и дочки

    Все кушать хотят. Ко-ко-ко

    3.(ИКТ анимац. курица сидит с цыплятами, цыплята пищат)

    Вос. Показывает на экран где сидит курочка с цыплятами

    Вос. Кто это Антон?

    Антон. Это цыплята.

    Молодец!

    Вос. Сколько цыплят Антон?

    Реб. Много.

    Молодец!

    Вос. Показывает одного цыпленка

    Вос. Сколько у меня цыплят? Антон

    Один.

    ( дети с вос-м рассматр. цыпленка)

    Вос.(цыпленок, маленький, пушистый, желтенький дети трогают цыпленка)

    Вос. Цыпленок какой? Катя

     Пушистый.

    Вос. Цыпленок какой? Артем покажи, скажи

    Реб. Маленький

    Вос. Покажи Артем где клюв?

    Вос. Что делает цыпленок клювом? Эвелина

    Эвелина. Клюет

    Молодец!

    Восп. Ребятки как пищит цыпленок?

    Пи-пи-пи(дети пищат и  показывают пальчиками)

    Молодцы!

    Пальчиковая гимнастика:

     «Бедный маленький цыпленок»

       Бедный маленький цыпленок ( трут руки)

        Кушать захотел с прасонок,( сжимают и разжимают кулачки)

        Пальчиком как клювом бьет.( стучат пальчиком по ладошке)

        Будто зернышки клюет

        Клюк-клюк-клюк. (дети повторяют)

     Д/Г. Восп. «Устали петушок, курочка и цыплятки и сели отдохнуть.»

              Сели они и тяжело вздохнули

              Ох, Ох. (длительный выдох)

              Потом запели:

       Звук.кул.речи

              Ко-ко-ко      ( дети разводят руки в стороны)        

              Ка-ка-ка

              Ку-ку-ку

              Пи-пи-пи   (руки в стороны)

              Пы-пы-пы

             Отдохнули они, пошли гулять

    Физминутка:  « Вышла курочка гулять.»

                     ( аудио запись)

    ( в лукошке лежат красивые перышки, вос-ль обращает внимание детей на перышки и задает вопрос обращаясь к курочке)

    Вос. Курочка это ваши  перышки?

    Курочка. Ко-ко-ко

    Вос. Ребятки давайте подарим перышки.

    Вос. Артем возьми перышко, дай курочке скажи, на курочка

     1.Артем.  На курочка

    Вос. Антон возьми перышко, дай курочке скажи на

     2.Антон. На

    Вос. Катя возьми перышко, дай цыпленку, скажи на

     3. Катя. На цыпленок

    Вос. Эвелина возьми перышко, дай петушку, скажи на

     4. Эвелина. На курочка

    Вос. Петушок, курочка и цыплята -это птицы

    Вос. обращает внимания на сундучок который стоит на столе.

    Вос. Идемте подойдем посмотрим что в нем лежит.

    ( вос-ль  потихоньку открывает крышку)

    Вос. Да это картинки.( раскладывает их на столе)

    Работа по картинкам:

    1.Петух машет крыльями

    2. Курица бежит

    3. Цыпленок клюет зернышки

    Вос. Катя, посмотри где цыплята клюют зернышки.

    -Возьми картинку

    Прикрепи ее на доску

    Артем, посмотри где петушок стоит

    -Возьми картинку….

    Молодец!

    Эвелин, посмотри где курочка бежит.

    -Возьми картинку

    Прикрепи ее на доску.

    Артем, посмотри где цыпленок клюют зернышки.

    Возьми картинку

    Прикрепи ее на доску.

    Молодец!

    Антон, посмотри где много цыплят

    -Возьми картинку

    Прикрепи на доску

    Антон, скажи сколько цыплят

    Много.

    Вос. Эвелина покажи, где курочка бежит ( так с каждым ребенком,

    стоит петушок, один цыпленок, много цыплят)

    (вешает картинку птичий двор)

    Игра «Кто как кричит?»

    Вос. Встретились птицы на птичьем дворе и стали разговаривать.

    Вос. Петушок за кричал, Как петушок кричит Катя?

    Реб. Ку-ка-реку

    2. Курочка закудахтала, Как курочка кудахчет Артем?

        Ко-ко-ко

    3. Цыплята пищат, Как пищат цыплята Эвелина?

        Пи-пи-пи

    4. Курочка кудахчет ,Как Антон?

        Ко-ко-ко

    Молодцы!

    Вос. Давайте ребятки,  посмотрим что же делают птицы на нашем         дворе.

    Презентация « Птичий двор.»

    1. Солнышко
    2. Петушок(голос, картинка)

    Вос. Кто это?

    Реб. Петушок

    1. Курочка (голос, картина)

    Вос. Кто это?

    Реб. Курочка.

    1. Цыплята (голос, картинка)

    Вос. Кто это?

    Реб. Цыплята

    Молодцы ребята, вы хорошо работали на занятие

    Попрощайтесь с гостями, пойдем в группу и продолжим играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).

    Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка .           - р...

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

    Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

    Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»

    Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

    Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

    Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...