Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дехтяренко Надежда Сергеевна

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачами являются:

Обучающие: продолжать учить детей правильно держать карандаш в руках, учить детей заштриховывать рисунок не выходя за контур, познакомить детей с коричневым цветом, обогатить словарный запас детей.
 
Развивающие: развивать внимание, память, речь детей, развивать мелкую моторику и координацию движений .
 
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто «Мишка».

Возраст: II группа раннего возраста (от 1,6 до 3 лет).

Форма проведения: НОД.

ФИО педагога: Дехтяренко Надежда Сергеевна.

Цель: вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей правильно держать карандаш в руках, учить детей заштриховывать рисунок не выходя за контур, познакомить детей с коричневым цветом, обогатить словарный запас детей.

Развивающие: развивать внимание, память, речь детей, развивать мелкую моторику и координацию движений .

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

План занятия:

1 часть: Вводная. Сюрпризный момент (в гости приходит медведь). Чтение стихотворения А. Барто «Мишка», беседа с ребятами о правильном обращении с игрушками, физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять». (Время для реализации 3 минуты).

2 часть: Основная. Раскрашивание заготовок изображения медведя. (Время для реализации 5 минут).

3 часть: Заключительная. Подведение итогов занятия: педагог задаёт вопросы детям (Кто приходил в гости? Что с мишкой случилось?), оценивание рисунков детей. (Время для реализации 2 минуты).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл! (Педагог обращает внимание детей на игрушку медведя, которая посажена на стульчик).,

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто же это?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Правильно, ребята, это мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Мишка!

Воспитатель замечает, что мишка расстроен.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется наш мишка чем – то расстроен… Что же с ним могло случиться? Давайте послушаем стихотворение про мишку!

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Дак что же случилось с нашим медведем?

Дети: Его уронили на пол и оторвали ему лапку.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте пожалеем нашего гостя.

Дети: Мишенька, не плачь! Не плачь! Ты такой хороший!

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, а как вы играете со своими игрушками?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Игрушками надо играть аккуратно! Не кидать и не ломать их! А как можно помочь нашему медвежонку?

Дети: Пришить ему лапку.

Воспитатель: Правильно! Вы у меня такие молодцы! А давайте мы сейчас с вами нарисуем новых мишек? Но сначала немножко поиграем.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать (потянуться).

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (Движения стиха)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? А теперь садитесь за столы и будем с вами рисовать новых медвежат!

(Раздать детям заготовки рисунков медвежат и карандаши коричневого цвета. Показать каким образом надо закрасить рисунки. Напомнить детям о том, что не следует вылезать за контур рисунка. Помочь детям которые испытывают затруднения в исполнении задания.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких красивых медвежат вы нарисовали! Умницы! Давайте спросим у нашего гостя, нравятся ли ему наши работы? Конечно нравятся! Смотрите, как наш мишка повеселел! Ну а теперь пришла пора прощаться с медвежонком… До свидания, мишка!

Дети: До свидания, мишка!

(Мишка уходит).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, почему мишка сначала был такой грустный?

Дети отвечают.

Воспитатель: А хозяйка бросила его?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему она не бросила мишку?

Дети: Потому что он хороший!

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! И вы у меня очень хорошие! Славно сегодня потрудились! Ну а теперь пора и отдохнуть!

Методическая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Сборник стихов Агнии Барто.

Интернет – ресурсы:

  1. Www.maam.ru/detskijsad (частично).
  2. Www.deti-club.ru (частично).

Дидактические материалы:

  1. Игрушка медведя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме устное народное творчество "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: Чья мама? Чей малыш?

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для второй группы раннего возраста в форме путешествия....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...