Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
    план-конспект занятия по развитию речи

    таня нагибина
    Цель
    способствовать развитию речи как средству общения.
     
    Задачи:
    1. Образовательные: 
    - расширять знания детей об окружающем мире;
    2. Развивающие: 
    - создать условия для развития всех компонентов устной речи речи; 
    - обогащать словарный запас детей прилагательными;
    - развивать мелкую моторику; 
    3. Воспитательные: 
    - воспитывать любовь к животным; 
    - развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
     
    Словарная работа: лес, медведь, заяц, пушистый, гладкий, твердый
     
    Оборудование: 
    - игрушки: заяц, медведь; 
    - угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты; 
    - крупные деревянные бусинки разных цветов; 
    - шнур для нанизывания бус; 
    - картинка с изображением зайца в серой шубке.
    Ход занятия:
    - Все садитесь рядком, поиграем ладком.
    Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
    Я сегодня в лес пошла, бусинки дивные нашла. Посмотрите, какие! Большие, цветные. (Протягивает детям блюдце с цветными шариками) Потрогайте. Какие они?
    - Почему они такие? Из чего наши бусинки? Правильно, из дерева. Давайте вместе скажем: деревянные.
    - Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусинки!
    - А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А блюдце с бусинками поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись.
    - По ровной дорожке,
    По ровной дорожке
    Шагают наши ножки,
    Шагают наши ножки.
    Через лужу – прыг.
    Через яму – скок.
    Бух – упали.
    Куда же мы попали?
    Шли мы, шли.
    В темный лес пришли,
    А у кочки, под кусточком
    Зайка беленький сидит,
    Хвостик у него дрожит.
    Покажите, как дрожит у зайчика хвостик?
    - Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать: "Иди к нам, зайка!"
    - А теперь позовем его громко.
    -  Посмотрите, какой зайка!
    - Какие у него лапки? Какого цвета у него
    шубка?
    - Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.
    На картинке нарисован зайчик летом, а зимой он меняет свою шубку на белую, чтобы его не заметили на снегу.
    - Какая у зайки шубка?
    - Какие ушки?
    - Какой хвостик?
    - А теперь угостим зайку. Найдите на столе то, что зайка любит кушать.
    - А теперь спросим, не потерял ли зайка бусинки?
    Нет, зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал (убирает игрушку).Интересно, кто Зайку испугал? Может быть, этот зверь в бурой шубке? Кто же это?
    - Да, это же мишка! Здравствуй мишка! Ребята медвежонок какой?
    - Какого цвета у него шубка? 
    - Какой у мишки нос?
    -  Кто больше, зайка или мишка?
    - А где хвостик? Нет у мишки хвостика!  А это что?
    - А что же мишка любит кушать?  (показывает картинку меда и муляжи ягод).
    - Ребята, а давайте мы поиграем в мишку?
    Пальчиковая гимнастика «Мишка»
    Медвежонок в гости шел.
    К рыжей белке он зашел,
    И на озеро, к бобру,
    И к ежу зашел в нору,
    Даже к комаришке
    Заходил наш мишка!
    - Ребята, Мне кажется, мишка плачет
    (голосом изображает, как плачет мишка: "У-у-у") . Как мишка плачет?
    -  Почему ты, мишенька, плачешь? (подносит игрушку к уху, прислушиваясь).
    - Ребята, он плачет потому, что потерял красивые бусинки. Он хотел сделать из них бусы и подарить Маше, но по дороге в свою берлогу он их потерял.
    Ребята это наверное, те, бусинки которые мы нашли? Отдадим ему его бусинки? (вместе с детьми берет блюдце с бусинками и отдает медведю)
    - Мишка, а давай мы тебе поможем сделать для Маши бусы?
    Медведь: - А вы можете? Я только буду рад, вашей помощи, и Маше расскажу каких добрых ребят я встретил.
    - Какого цвета бусинки вы нанизываете на веревочку?
    - Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Теперь ты можешь подарить их Маше и порадовать ее.
    - Ребята давайте попрощаемся с мишкой.
    - Но а нам пора возвращаться в детский сад!
    Через кустики и кочки,
    Через ветки и пенечки,
    Поднимая ножки выше
    Мы в группу нашу вышли!
    -  Ребята, что мы с вами сегодня узнали про зайку и мишку?
    - Какая у зайки шубка? 
    - Что кушает зайка?
    - А мишка какой?
    - Какого цвета у мишки шуба?
    - Что кушает мишка?
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kratkoe_soderzh_2.doc20 КБ

    Предварительный просмотр:

    Название «Лесные гости»

    Воспитатель приносит бусинки, которые она нашла в лесу. Вместе с ребятками отправляется в лесное путешествие где встречают зайку. Дети рассматривают зайку и и дают ему угощение. А потом встречают мишку. Оказалось, что бусики потерял мишка  

    Он хотел сделать из них бусы и подарить Маше, но по дороге в свою берлогу он их потерял. Дети собирают бусы отдают их мишке и уходят домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

    Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

    Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

    Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

    Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

    Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в раннем возрасте " В гости к петушку"

    Конспект интегрированного  занятия по развитию речи в группе раннего возраста« В  гости к петушку» Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционал...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Лесные чудеса»

    формирование у детей раннего возраста представления о диких животных: их внешнем виде, особенностях их образа жизни....