Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
план-конспект занятия по развитию речи

таня нагибина
Цель
способствовать развитию речи как средству общения.
 
Задачи:
1. Образовательные: 
- расширять знания детей об окружающем мире;
2. Развивающие: 
- создать условия для развития всех компонентов устной речи речи; 
- обогащать словарный запас детей прилагательными;
- развивать мелкую моторику; 
3. Воспитательные: 
- воспитывать любовь к животным; 
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
 
Словарная работа: лес, медведь, заяц, пушистый, гладкий, твердый
 
Оборудование: 
- игрушки: заяц, медведь; 
- угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты; 
- крупные деревянные бусинки разных цветов; 
- шнур для нанизывания бус; 
- картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия:
- Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусинки дивные нашла. Посмотрите, какие! Большие, цветные. (Протягивает детям блюдце с цветными шариками) Потрогайте. Какие они?
- Почему они такие? Из чего наши бусинки? Правильно, из дерева. Давайте вместе скажем: деревянные.
- Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусинки!
- А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А блюдце с бусинками поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись.
- По ровной дорожке,
По ровной дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через яму – скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Покажите, как дрожит у зайчика хвостик?
- Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать: "Иди к нам, зайка!"
- А теперь позовем его громко.
-  Посмотрите, какой зайка!
- Какие у него лапки? Какого цвета у него
шубка?
- Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.
На картинке нарисован зайчик летом, а зимой он меняет свою шубку на белую, чтобы его не заметили на снегу.
- Какая у зайки шубка?
- Какие ушки?
- Какой хвостик?
- А теперь угостим зайку. Найдите на столе то, что зайка любит кушать.
- А теперь спросим, не потерял ли зайка бусинки?
Нет, зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал (убирает игрушку).Интересно, кто Зайку испугал? Может быть, этот зверь в бурой шубке? Кто же это?
- Да, это же мишка! Здравствуй мишка! Ребята медвежонок какой?
- Какого цвета у него шубка? 
- Какой у мишки нос?
-  Кто больше, зайка или мишка?
- А где хвостик? Нет у мишки хвостика!  А это что?
- А что же мишка любит кушать?  (показывает картинку меда и муляжи ягод).
- Ребята, а давайте мы поиграем в мишку?
Пальчиковая гимнастика «Мишка»
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
- Ребята, Мне кажется, мишка плачет
(голосом изображает, как плачет мишка: "У-у-у") . Как мишка плачет?
-  Почему ты, мишенька, плачешь? (подносит игрушку к уху, прислушиваясь).
- Ребята, он плачет потому, что потерял красивые бусинки. Он хотел сделать из них бусы и подарить Маше, но по дороге в свою берлогу он их потерял.
Ребята это наверное, те, бусинки которые мы нашли? Отдадим ему его бусинки? (вместе с детьми берет блюдце с бусинками и отдает медведю)
- Мишка, а давай мы тебе поможем сделать для Маши бусы?
Медведь: - А вы можете? Я только буду рад, вашей помощи, и Маше расскажу каких добрых ребят я встретил.
- Какого цвета бусинки вы нанизываете на веревочку?
- Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Теперь ты можешь подарить их Маше и порадовать ее.
- Ребята давайте попрощаемся с мишкой.
- Но а нам пора возвращаться в детский сад!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Поднимая ножки выше
Мы в группу нашу вышли!
-  Ребята, что мы с вами сегодня узнали про зайку и мишку?
- Какая у зайки шубка? 
- Что кушает зайка?
- А мишка какой?
- Какого цвета у мишки шуба?
- Что кушает мишка?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkoe_soderzh_2.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Название «Лесные гости»

Воспитатель приносит бусинки, которые она нашла в лесу. Вместе с ребятками отправляется в лесное путешествие где встречают зайку. Дети рассматривают зайку и и дают ему угощение. А потом встречают мишку. Оказалось, что бусики потерял мишка  

Он хотел сделать из них бусы и подарить Маше, но по дороге в свою берлогу он их потерял. Дети собирают бусы отдают их мишке и уходят домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в раннем возрасте " В гости к петушку"

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи в группе раннего возраста« В  гости к петушку» Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционал...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Лесные чудеса»

формирование у детей раннего возраста представления о диких животных: их внешнем виде, особенностях их образа жизни....