Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
план-конспект занятия по развитию речи

Ларина Татьяна Александровна

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Совершенствовать интонационную выразительность, развивать мелкую моторику. Развивать дикцию, внимание, память. Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста.

Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Программное содержание:                                                                                         Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Совершенствовать интонационную выразительность, развивать мелкую моторику. Развивать дикцию, внимание, память. Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Методы и приемы: сюрпризный момент; использование художественного слова - загадка, стихи, чистоговорки; вопросы; физкультминутка; поощрение.

Материал и оборудование: коробочка, игрушка-Маша, игрушка -Мишка, игрушка- машина, картинки с изображение разных игрушек в названии которых есть звук [ш], чашка.

Словарная работа: Маша, машина, лошадка, матрешка, неваляшка, погремушка, гармошка, мишка, кашка, чашка.

Предварительная работа: Разучивание чистоговорок со звуком [ш], рассматривание картинок с изображением народных игрушек; разгадывание загадок про сказочных героев, чтение сказки «Машины сказки», артикуляционная гимнастика.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на интересную коробочку.

- Ребята, посмотрите какая интересная коробочка. Ребята она же волшебная. И в ней кто-то или что-то лежит. Но для того, чтобы узнать, что, в ней нам надо отгадать загадку. Отгадаем?

Дети: Да.

Воспитатель:

 Маленькая девочка по лесу ходила.

У медведя девочка немного погостила.

Варила она кашу,

А звали её …

Дети: Маша!

Воспитатель достает из коробки игрушку- Машу.

Воспитатель: Да, это Маша, ребята давайте поздороваемся с Машей. Скажем : «Здравствуй Маша!»

Дети: Здравствуй Маша!

Маша : Здравствуйте ребята, как я рада, что к вам опять пришла. Я слышала, что вы умеете играть с язычком. Умеете?

Дети: Да, умеем.

Маша: Меня научите?

Воспитатель: Ребята давайте научим Машу играть с язычком

Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику.

Маша: Вот, спасибо что научили. Мне очень понравилось. Ребята вы знаете у меня есть машина (показывает машину). Но с ней случилась беда. Я на ней ехала и у нее лопнуло колесо.

Маша издает долгий звук ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с Машей повторим как сдувалось колесо у машины. 

Упражнение на речевое дыхание «Лопнувшее колесо»

Дети с воспитателем говорят ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Маша: Да, да именно такой был звук. Я так расстроилась.

Воспитатель: Ребята давайте поднимем Маше настроение и споем все вместе веселые песенки – чистоговорки про Машу.

Ша-ша-ша, Маша хороша.

Ши-ши-ши, Маша попляши.

Шо-шо-шо, Маша пляшет хорошо.

Шу-шу-шу, вместе с Машей попляшу.

Дети повторяют за воспитателем чистоговорки по два раза каждую.

Маша: Спасибо вам ребята, я сразу повеселела и хочу вам показать картинки с моими игрушками.

Воспитатель достает из коробочки шкатулку с картинками на которых изображены игрушки.

Воспитатель: Маша, а давай ребята будут сами называть твои игрушки.

Маша: Конечно хочу, ну кто хочет достать и назвать твои игрушки.

Дети по желанию достают из шкатулки картинки с игрушками, называют как она называется, после этого повторяют название все вместе.

Воспитатель: Маша как у тебя много игрушек. А с кем же ты в них играешь?

Маша: Ребята а вы не догадались с кем я играю в эти игрушки. У кого я гостила и кому кашу варила?

Дети: Мишка.

Маша: Правильно, с Мишкой. Давайте его все дружно позовем.

Маша вместе с детьми зовут Мишку «Миш-ш-ш-ш-шка, Миш-ш-ш-ш-шка», который появляется из коробки.

Мишка: Здравствуйте ребята, о и ты тут Маша.

Маша: Я то тут, а ват ты где был?

Мишка: Я в лесу гулял, шишки собирал.

Воспитатель: Ребята давайте тоже вместе с Мишкой пособираем шишки.

Игра-песенка «Мишка косолапый». Дети проговаривают слова песенки, выполняют движения по тексту. Игра продолжается два раза.

В конце песенки дети повторяют чистоговорки за воспитателем.

Воспитатель:

Маша шла, шла, шла неваляш-ш-шку нашла.

Миша шел, шел, шел лош-ш-ш-шадку нашел.

У Миши в шкафу гармош-ш-шка, а у Маши мартёш-ш-шка.

Миша: Спасибо вам ребята, много теперь у меня шишек.

Воспитатель: Ребята, Маша, Миша, мне кажется что то еще осталось в волшебной коробочке.

Воспитатель достает чашку.

Маша: Так это же чашка для кашки.

Воспитатель: Ребята давайте Мише и Маше расскажем стишок, про Машу, кашку и Мишкину чашку.

«Наложили кашки каждому в чашку,

Маленькой Маше не хватило каши.

Дайте Маше кашки, в Мишкиной чашке»

Стишок повторяют несколько раз.

Маша: Вот, спасибо вам ребята за чудесное стихотворение, мне очень понравилось. А тебе Миша?

Мишка: И мне понравилось! А теперь пора нам правда возвращаться домой и варить кашу. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель убирает все в волшебную коробку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто сегодня приходил снами поиграть.

Дети: Маша и Мишка.

Воспитатель: Правильно. А что приносила собой Маша?

Дети : Картинки с Машинами игрушками.

Воспитатель: Правильно. Еще раз позовем Машу и Мишку к себе в гости поиграть?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....