Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
план-конспект занятия по развитию речи
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Совершенствовать интонационную выразительность, развивать мелкую моторику. Развивать дикцию, внимание, память. Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitie_rechi_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста.
Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Программное содержание: Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Совершенствовать интонационную выразительность, развивать мелкую моторику. Развивать дикцию, внимание, память. Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Методы и приемы: сюрпризный момент; использование художественного слова - загадка, стихи, чистоговорки; вопросы; физкультминутка; поощрение.
Материал и оборудование: коробочка, игрушка-Маша, игрушка -Мишка, игрушка- машина, картинки с изображение разных игрушек в названии которых есть звук [ш], чашка.
Словарная работа: Маша, машина, лошадка, матрешка, неваляшка, погремушка, гармошка, мишка, кашка, чашка.
Предварительная работа: Разучивание чистоговорок со звуком [ш], рассматривание картинок с изображением народных игрушек; разгадывание загадок про сказочных героев, чтение сказки «Машины сказки», артикуляционная гимнастика.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на интересную коробочку.
- Ребята, посмотрите какая интересная коробочка. Ребята она же волшебная. И в ней кто-то или что-то лежит. Но для того, чтобы узнать, что, в ней нам надо отгадать загадку. Отгадаем?
Дети: Да.
Воспитатель:
Маленькая девочка по лесу ходила.
У медведя девочка немного погостила.
Варила она кашу,
А звали её …
Дети: Маша!
Воспитатель достает из коробки игрушку- Машу.
Воспитатель: Да, это Маша, ребята давайте поздороваемся с Машей. Скажем : «Здравствуй Маша!»
Дети: Здравствуй Маша!
Маша : Здравствуйте ребята, как я рада, что к вам опять пришла. Я слышала, что вы умеете играть с язычком. Умеете?
Дети: Да, умеем.
Маша: Меня научите?
Воспитатель: Ребята давайте научим Машу играть с язычком
Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику.
Маша: Вот, спасибо что научили. Мне очень понравилось. Ребята вы знаете у меня есть машина (показывает машину). Но с ней случилась беда. Я на ней ехала и у нее лопнуло колесо.
Маша издает долгий звук ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с Машей повторим как сдувалось колесо у машины.
Упражнение на речевое дыхание «Лопнувшее колесо»
Дети с воспитателем говорят ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Маша: Да, да именно такой был звук. Я так расстроилась.
Воспитатель: Ребята давайте поднимем Маше настроение и споем все вместе веселые песенки – чистоговорки про Машу.
Ша-ша-ша, Маша хороша.
Ши-ши-ши, Маша попляши.
Шо-шо-шо, Маша пляшет хорошо.
Шу-шу-шу, вместе с Машей попляшу.
Дети повторяют за воспитателем чистоговорки по два раза каждую.
Маша: Спасибо вам ребята, я сразу повеселела и хочу вам показать картинки с моими игрушками.
Воспитатель достает из коробочки шкатулку с картинками на которых изображены игрушки.
Воспитатель: Маша, а давай ребята будут сами называть твои игрушки.
Маша: Конечно хочу, ну кто хочет достать и назвать твои игрушки.
Дети по желанию достают из шкатулки картинки с игрушками, называют как она называется, после этого повторяют название все вместе.
Воспитатель: Маша как у тебя много игрушек. А с кем же ты в них играешь?
Маша: Ребята а вы не догадались с кем я играю в эти игрушки. У кого я гостила и кому кашу варила?
Дети: Мишка.
Маша: Правильно, с Мишкой. Давайте его все дружно позовем.
Маша вместе с детьми зовут Мишку «Миш-ш-ш-ш-шка, Миш-ш-ш-ш-шка», который появляется из коробки.
Мишка: Здравствуйте ребята, о и ты тут Маша.
Маша: Я то тут, а ват ты где был?
Мишка: Я в лесу гулял, шишки собирал.
Воспитатель: Ребята давайте тоже вместе с Мишкой пособираем шишки.
Игра-песенка «Мишка косолапый». Дети проговаривают слова песенки, выполняют движения по тексту. Игра продолжается два раза.
В конце песенки дети повторяют чистоговорки за воспитателем.
Воспитатель:
Маша шла, шла, шла неваляш-ш-шку нашла.
Миша шел, шел, шел лош-ш-ш-шадку нашел.
У Миши в шкафу гармош-ш-шка, а у Маши мартёш-ш-шка.
Миша: Спасибо вам ребята, много теперь у меня шишек.
Воспитатель: Ребята, Маша, Миша, мне кажется что то еще осталось в волшебной коробочке.
Воспитатель достает чашку.
Маша: Так это же чашка для кашки.
Воспитатель: Ребята давайте Мише и Маше расскажем стишок, про Машу, кашку и Мишкину чашку.
«Наложили кашки каждому в чашку,
Маленькой Маше не хватило каши.
Дайте Маше кашки, в Мишкиной чашке»
Стишок повторяют несколько раз.
Маша: Вот, спасибо вам ребята за чудесное стихотворение, мне очень понравилось. А тебе Миша?
Мишка: И мне понравилось! А теперь пора нам правда возвращаться домой и варить кашу. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель убирает все в волшебную коробку.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто сегодня приходил снами поиграть.
Дети: Маша и Мишка.
Воспитатель: Правильно. А что приносила собой Маша?
Дети : Картинки с Машинами игрушками.
Воспитатель: Правильно. Еще раз позовем Машу и Мишку к себе в гости поиграть?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].
Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....