Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Панькова Юлия Александровна

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со своими детьми. Моим детям второй младшей группе "Солнышко" очень понравилось и гостям которые присудствовали на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуковая культура речи_звук [ц]17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

 во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Цель: отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в правильном произношении звука [ц];

- совершенствовать интонационную выразительность;

- развитие фонематического слуха.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, усидчивость;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать воображение, фантазию детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к произношению звука;

- воспитывать желание говорить слова правильно;

          - воспитывать интерес к художественному-творчеству.

Планируемые результаты: с интересом отгадывает загадки, рассматривает картинки-отгадки, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах вовремя дидактической игры «Кто с кем стоит рядом?», проявляет интерес к участию в совместной подвижной игре, активен при создании индивидуальной композиции аппликации «Цыпленок».

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, картинки (цыпленок, курица, заяц, овца), стереомагнитола, маски «цыплят» и маска «курицы», образец цыпленка из геометрических фигур, лист картона-основа для аппликации, геометрические фигуры, формочки для клея, клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет картинки-отгадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?             (Заяц)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.     (Курица)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,

А зовут меня … (цыпленок).

На летнем лугу распустились ромашки,

Пасутся тут козы, быки и барашки,

Сочна и обильна трава поутру.

Скажи, как назвать нам барашка сестру?   (Овца)

  1. Основная часть.

Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?»

Воспитатель указывает на картинку, а дети отвечают.

В: Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это курица, это цыпленок, это заяц (воспитатель голосом выделяет в словах звук [ц], дети повторяют за воспитателем, картинки стоят в том порядке, как их показывали: заяц, курица, цыпленок, овца).

В: Кто стоит рядом с цыпленком? (Курица.) А кто стоит рядом с курицей? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Цыпленок.) Закройте глаза (воспитатель переставляет картинки: овца, заяц, курица, цыпленок). Откройте глаза. Кто стоит рядом с овцой? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Курица.) Кто стоит последним? (Цыпленок.)

Воспитатель следит, чтобы дети, называя четко произносили звук [ц].

В: А теперь ребята я предлагаю поиграть.

Воспитатель одевает маску на голову «курицы», а детям маски «цыплят».

Подвижная игра «Курица и цыплята»

В: Я курица – хохлатка,

А вы мои цыплятки

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Дети повторяют движения за воспитателем пропивая слова под музыкальное сопровождение. Движения по тексту.

Мы веселые цыплята

Любим с мамой танцевать,

А еще мы очень дружно

Любим песни распевать.

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!

Мама-курочка идет

За собой нас всех ведет

А мы прыгаем, шалим

Птичий двор весь веселим

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!

Дети снимают маски цыплят, и садятся за столы.

В: Ребята скажите, кто детеныш у курицы? (Цыпленок.)

Аппликация «Цыпленок»

Воспитатель показывает образец аппликации «Цыпленок» из геометрических фигур и предлогает сделать такую же. Воспитатель объясняет, как выполнять задание.

В: Я вам предлагаю из геометрических фигур наклеить цыпленка. Из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Ответы детей.)  (Круги: большой и поменьше (туловище и голова), маленький круг-глаз, треугольники (клюв, две лапки)).

Дети по образцу делают аппликацию, называя при это форму деталей.

В: Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята.

  1. Подведение итогов.

В: Про кого мы отгадывали загадки?

     В какую игру мы играли?

     Кто у нас получился из геометрических фигур?