Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

    Панькова Юлия Александровна

    Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со своими детьми. Моим детям второй младшей группе "Солнышко" очень понравилось и гостям которые присудствовали на занятии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Звуковая культура речи_звук [ц]17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речи

     во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»

    Цель: отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи.

    Задачи:

    Образовательные:

    - упражнять детей в правильном произношении звука [ц];

    - совершенствовать интонационную выразительность;

    - развитие фонематического слуха.

    Развивающие:

    - развивать мышление, внимание, усидчивость;

    - развивать мелкую моторику руки;

    - развивать воображение, фантазию детей.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к произношению звука;

    - воспитывать желание говорить слова правильно;

              - воспитывать интерес к художественному-творчеству.

    Планируемые результаты: с интересом отгадывает загадки, рассматривает картинки-отгадки, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах вовремя дидактической игры «Кто с кем стоит рядом?», проявляет интерес к участию в совместной подвижной игре, активен при создании индивидуальной композиции аппликации «Цыпленок».

    Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, картинки (цыпленок, курица, заяц, овца), стереомагнитола, маски «цыплят» и маска «курицы», образец цыпленка из геометрических фигур, лист картона-основа для аппликации, геометрические фигуры, формочки для клея, клей, клеенки, салфетки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет картинки-отгадки.

    Что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы?             (Заяц)

    Квохчет, квохчет,

    Детей созывает,

    Всех под крыло собирает.     (Курица)

    Весь я золотистый,

    Мягкий и пушистый,

    Я у курицы ребенок,

    А зовут меня … (цыпленок).

    На летнем лугу распустились ромашки,

    Пасутся тут козы, быки и барашки,

    Сочна и обильна трава поутру.

    Скажи, как назвать нам барашка сестру?   (Овца)

    1. Основная часть.

    Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?»

    Воспитатель указывает на картинку, а дети отвечают.

    В: Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это курица, это цыпленок, это заяц (воспитатель голосом выделяет в словах звук [ц], дети повторяют за воспитателем, картинки стоят в том порядке, как их показывали: заяц, курица, цыпленок, овца).

    В: Кто стоит рядом с цыпленком? (Курица.) А кто стоит рядом с курицей? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Цыпленок.) Закройте глаза (воспитатель переставляет картинки: овца, заяц, курица, цыпленок). Откройте глаза. Кто стоит рядом с овцой? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Курица.) Кто стоит последним? (Цыпленок.)

    Воспитатель следит, чтобы дети, называя четко произносили звук [ц].

    В: А теперь ребята я предлагаю поиграть.

    Воспитатель одевает маску на голову «курицы», а детям маски «цыплят».

    Подвижная игра «Курица и цыплята»

    В: Я курица – хохлатка,

    А вы мои цыплятки

    Я приглашаю вас погулять,

    Свежей травки пощипать.

    Дети повторяют движения за воспитателем пропивая слова под музыкальное сопровождение. Движения по тексту.

    Мы веселые цыплята

    Любим с мамой танцевать,

    А еще мы очень дружно

    Любим песни распевать.

    Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,

    Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.

    Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,

    Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!

    Мама-курочка идет

    За собой нас всех ведет

    А мы прыгаем, шалим

    Птичий двор весь веселим

    Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,

    Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.

    Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,

    Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!

    Дети снимают маски цыплят, и садятся за столы.

    В: Ребята скажите, кто детеныш у курицы? (Цыпленок.)

    Аппликация «Цыпленок»

    Воспитатель показывает образец аппликации «Цыпленок» из геометрических фигур и предлогает сделать такую же. Воспитатель объясняет, как выполнять задание.

    В: Я вам предлагаю из геометрических фигур наклеить цыпленка. Из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Ответы детей.)  (Круги: большой и поменьше (туловище и голова), маленький круг-глаз, треугольники (клюв, две лапки)).

    Дети по образцу делают аппликацию, называя при это форму деталей.

    В: Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята.

    1. Подведение итогов.

    В: Про кого мы отгадывали загадки?

         В какую игру мы играли?

         Кто у нас получился из геометрических фигур?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

    Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

    1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»

    Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»

    Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...