Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Талынева Ольга Валерьевна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

 

Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_z.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Цель: формировать правильное произношение звука «З» в словах и фразовой речи

Задачи:

Оборудование: картинки комара большого и маленького, язычка, кубик с изображением крана и комара, иллюстрации к произведению « Краденое солнце», бубен для игры

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части, методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Сюрпризный момент

Игры с язычка или артикуляционная гимнастика. 

»

Основная часть

Физминутка « Комарики»

 Работа по иллюстрациям к сказке. 

Игра с кубиком. 

Подведение итогов НОД.

 « Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я!

 А сейчас мы поздороваемся с язычком, а вот и он. Воспитатель показывает картинку язычка. Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем:

1-« Трубочка» ( Вытягиваем язычок и сворачиваем трубочкой),

2- « Колбаска» ( поднимаем язычок кверху и сворачиваем его во внутрь), 3-«Часики» (высунув язычок, поворачиваем им из стороны в сторону),4-«Шарики» (толкаем язычком щёчку вправо-влево), 5-« Лошадки» ( цокаем язычком),6-« Машинки» ( губами изображаем мотор машины), 7-« Обиделись» ( нахмурили бровки, нижнюю губу вывернули), 8-«Воздушный поцелуй»( целуя ладошку, посылаем поцелуй), « Пузырь»( набираем в рот воздух и держим).

А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с язычком: Однажды Язычок познакомился с Комаром. « Простите, а вы любите петь? - поинтересовался язычок.

 « Конечно-конечно - закивал комарик - Мы-комарики-хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел «З-з-з». «З-з-з» - попробовал Язычок. Сначала Язычку было трудновато, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом он научился. А не хотите ли вы спеть песенку комара? Давайте попробуем потихоньку «З-з-з». Дети пробуют петь песенку. Хоровые и индивидуальные пения (5-6 человек по желанию). Ребята! А ведь комарики тоже бывают разные и большие и маленькие. Вот большой комар поёт такую вот песенку: «Зу-зу-зу». Повторите со мной. Дети повторяют вместе с воспитателем. А маленький комарик поёт вот такую песенку: « Зи-зи-зи». Повторите со мной. А теперь, кто хочет спеть песенку большого комара или маленького? Дети по очереди поют песенку большого и маленького комарика, при этом держат картину большого комара и маленького, в зависимости, чью песенку поют.

 

Воспитатель читает слова:

Дарики - дарики

Летали комарики,

Летали-кружились

И в ногу (руку, живот, голову и т. д.) вцепились.

(Дети по ходу чтения кружатся и бегают, показывая указательный палец, изображая комарика, в конце показывают на то место, что называет воспитатель).

А теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь вы видите?  ( На этих картинках иллюстрации к сказке « Краденое солнце») Из какой сказки эти картинки? Как вы догадались? Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно, что тогда стали делать птицы и звери? (Заплакали и загрустили). А крокодил этакий веселился. Чтение отрывка из произведения:

« Не стерпел медведь, заревел медведь,

И на злого врага налетел медведь.

Уж он мял его и ломал его:

« Подавай сюда наше солнышко!»

Испугался крокодил, завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой солнце вывалилось

В небо выкатилось!

( Воспитатель делает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместе с ним, повторяют 1-2 раза)

« Засияло солнце, звери и птицы обрадовались

И закричали: « Здравствуй солнце золотое!»

Что и как они закричали?

Дети подкидывают кубик и смотрят, что на нём изображено, если комарик, поют песенку комарика «З-з-з», а если кран песенку крана «С-с-с». Участвуют все по очереди.

Беседа по вопросам: Что мы сегодня делали на занятии? Кому что больше понравилась? Повторите песенку комарика.

За то, что вы сегодня старались и все активно участвовали, вам комарик принёс красивые наклейки, которые хочет вам подарить.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...